Научитесь говорить нет

13. Правила достижения успеха от Уоррена Баффетта

Помните, всегда в себя нужно вкладывать инвестиции!

«Ежедневно работайте над слабыми чертами своего характера, старайтесь их улучшать, развивайте свои умения и способности. Вкладывать в себя инвестиции – это не значит оплачивать обучение в университете. У меня два диплома, но я их не вешаю на стену в рамках. Я даже не знаю, куда их забросил».

Научитесь говорить «нет»

«Пока вы не научитесь «нет», никогда не сможете полностью управлять своим временем и контролировать его».

Никогда не слушайте других

«Старайтесь не принимать решение, основанное на понятиях других людей. В начале карьеры все сулили мне только фиаско. Эти люди не изменили свое мнение даже тогда, когда мне удалось

собрать 100 тысяч долларов у инвесторов. Можете себе представить выражение на их лицах, когда через 10 лет эти деньги принесли мне доход в 100 миллионов долларов.

Оценивайте себя лишь только по своей внутренней шкале!!

Действуйте ловко и плодотворно

«Не долго думайте с принятием решения. Всегда старайтесь понять суть дела быстро и во время. Позже вы поймете, что это единственный способ зарабатывать деньги».

Свои доходы старайтесь снова вкладывать в инвестиции

«Начиная любое дело, старайтесь сразу договориться по финансовому вопросу. Если это не сделаете, то велика вероятность, что вас обманут. Этот урок я извлек еще, будучи подростком. Как-то мой дед попросил меня с другом убираться в его магазине. 5 часов мы подметали, таскали ящики. Когда закончили работу, он дал нам на двоих всего 90 центов. В тот момент я был потрясен такой несправедливостью».

Обратите внимание даже на самые мелкие вещи и старайтесь воспользоваться этим ради своей выгоды

«Если будете обращать внимание на мелкие вещи, то сможете хорошо сэкономить. Я вам приведу один хороший пример: один мой знакомый как-то решил покрасить наружные стены в своем доме. Сделал он это довольно разумно. Покрасил не все 4 стены, а только ту, которая выходила на улицу».

Правильно распоряжайтесь своими деньгами

«Правило первое: никогда не теряйте свои деньги. Правило второе: никогда не забывайте о первом правиле. Если вы занимаетесь торговлей на рынке Foreks, то всегда избегайте необоснованных рисков. Занимайтесь торговлей не как попало. Всегда придерживайтесь метода экономии денег, чтобы ваш капитал, в результате, был сохранен и преумножен».

Живите на свои средства!

«Старайтесь не брать деньги в долг. Если возьмете, то никогда не сможете развиваться, и вся ваша жизнь пройдет в бедности. Быстро верните долги и накопите немного капитала, чтобы пускать в оборот».

Будьте решительны!

«Вы ничего не добьетесь нерешительностью. В 1984 году я купил компанию. В ней мне нравилась одна женщина – создатель компании. Дело в том, что, не имея больших финансов, а только лишь за счет своей решительности она смогла открыть крупную сеть магазинов, торгующих мебелью».

Старайтесь вовремя выйти из предприятия, если оно терпит банкротство!

«Как-то в юности я вложил деньги на соревнования по бегу, но прогадал. Чтобы вернуть деньги, снова вложил и опять прогадал. Впоследствии я сразу выходил из бизнеса, если он приносил мне вред».

Всегда обращайте внимание на перспективу какого-то дела

«Всегда старайтесь оценить свой очередной и последующий ход. Старайтесь смотреть адекватно на происходящее вокруг. Так вы многого добьетесь».

Поймите, что для вас значит удача!

«Лично для меня удача не в сумме заработанных денег, а в любви к делу, которым занимаюсь. Если ты получаешь неописуемое удовольствие от своей работы, то это и есть настоящий успех».

14. Как я начинал

Подростковая жизнь моя приходилась на конец 80-х начало 90-х годов, когда Советский Союз доживал свои последние годы. А молодость совпала с первыми годами нашей независимости. Это был противоречивый период в истории страны, и мне – человеку с еще несформировавшимся мировоззрением пришлось стать свидетелем митингов и демонстраций, хаоса и анархии, перестрелок и лужи крови, дефицита продуктов питания и нескончаемых очередей за хлебом. В те годы казалось, не было других цветов, все вокруг было черным. Люди ходили мрачные, без веры в завтрашнем дне. Но мы – молодежь, не смотря на выпавшие на нашу долю невзгоды, верили, что весь этот ужас очень скоро кончится, и жизнь, несомненно, наладится.

В детстве у меня были странности, но все мои странности каким-то образом упирались на желание быть первым во всем.

И в Губе, где я родился и провел первые свои годы, и в Баку, где прошла моя юность, я почему-то ощущал себя волшебным художником, способным совершить метаморфозу, с помощью своей

палитры из серо-черных красок. Мне всегда казалось, что яркие краски совсем рядом, стоит только дотянуться, и я смогу их поймать.

Вначале меня сильно заинтересовали книги. А иначе и быть не могло для потомка рода научных деятелей и профессоров. Меня окружали одни книги, все разговоры в семье сводились к науке.

Ребенком меня привлекало путешествие по историческим местам Губы. Всегда хотел побывать в живописных уголках района и окунуться в красоты, созданные природой.

Как общение с книгами помогает человеку совершенствоваться и самовыражаться, точно так же, я думаю, знакомство с историческими памятниками и природой играет незаменимую роль в формировании всесторонне развитого человека.

Во время учебы в 151 бакинской школе у меня зародился интерес к игре в шахматы. Дело в том, что чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров тоже учился в этой школе. И годами здесь была заложена традиция игры в этот вид спорта.

Моим наставником был известный тренер Эльмар Магеррамов. И я, будучи его питомцем, смог добиться значительных успехов, даже стал кандидатом в мастера спорта.

А в 9-ом классе меня вдруг потянуло в бизнес, к желанию управлять. Да, да, именно в 9-ом классе. Окунуться в бизнес в столь раннем возрасте меня подтолкнули веские причины.

Мой отец был ученым-химиком. Когда началась Горбачевская политика с перестройкой, в Азербайджане, как и во всем СССР, стали открываться кооперативы и мелкие частные предприятия. Когда страна утопала в хаосе и анархии, и на мизерную зарплату научного работника невозможно было содержать семью, мой отец ушел с работы и открыл пошивочный цех. С этой целью он арендовал помещение на территории киностудии «Азербайджанфильм», деятельность которой была парализована. За довольно короткий срок в цехе был повышен объем работы, и он стал набирать оборот. Беспрерывно поступали заказы на пошив постельного белья от управлений и учреждений, а также воинских частей.

Жизнь отца послужила мне настоящей школой. Мне и двум моим братьям. Помимо того, что был ученым, он был также отличным художником и стоматологом, обладал талантом архитектора, прекрасно играл на таре.

За что он ни брался, все у него отлично получалось. Я старался быть похожим на него, порой даже подражал ему. Браться за дело, которым никогда раньше не занимался, и добиться в нем за короткий срок блестящих успехов. Спросите в чем секрет? В том, что он прекрасно знал формулу успеха и обладал прирожденным талантом лидера.

Спустя некоторое время в связи с другими своими делами отец не мог целый день находиться в цехе и контролировать процесс работы, а также следить за работниками, из-за чего в работе появились недочеты. В цехе работали женщины. Ситуация в стране в то время была критическая. И некоторые из работниц стали воровать что-то из сырья и готовой продукции. Начались отпрашивания, прогулы, стала хромать трудовая дисциплина. В такой ситуации мне, как старшему из детей приходилось после школы ходить в цех и контролировать рабочий процесс. Таким образом, в 16 лет я начал свою трудовую деятельность.

Но это было не только с целью устрашения работников своим присутствием. Я как-то сразу втянулся в процесс: и работников контролировал, и технологию изучал, словом, старался углубить свои знания в этом деле. Вскоре с целью недопущения потери материала и избавления от браков, а также получения лучшего результата, я решил применить новшество: вместо прежней одинарной строчки стали делать двойную. Вскоре и случаи хищения, потери сошли на нет. Мне удалось установить жесткую дисциплину, в 2-3 раза возросла производительность труда.

В этом пошивочном цехе я смог совершенствовать свою формулу достижения успеха, которая была до того времени в стихийной форме, а также – концепцию лидерства, одним словом, научился многому.

Мой первый опыт в бизнесе приходится на лето 1993 года. Тогда я был уже студентом. Мы – четверо школьных товарищей стали придумывать способ, чем можно заработать на личные необходимые расходы. Идей у 18-летних юношей – хоть отбавляй, желания очень сильны. И имеется твердая решимость претворить свои идеи в жизнь.

Подумав, мы решили начать мороженный бизнес. Обосновались в самом центре Баку – на перекрестке сада Самеда Вургуна и улицы 28 Мая. Это было многолюдное место. Поставили покрашенный нами в синий цвет деревянный ящик, полный сухим льдом и морожеными, которые взяли в долг с холодильной базы, и стали торговать. Продавали «Твикс» на двух палочках и «Пломбир» в бумажных стаканчиках. То и дело подходили покупатели. Когда ящик освобождался до половины, то по очереди бегали на базу, чтобы привозить очередную партию. Следили, чтобы

не было перебоя. За сутки наша выручка составляла деньги, эквивалентные 200 долларам США. Это была приличная сумма. Мы воображали себя большими бизнесменами.

В том, что мой первый бизнес-опыт удался, важно отметить роль 3-х факторов:

- мы продавали товар, на который летом самый большой спрос у населения;

- этот товар мы продавали чуть дешевле, чем наши конкуренты;

- этот товар продавали в самом многолюдном месте, где много потенциальных покупателей.

Но первый бизнес-опыт у нас продлился не очень долго, всего неделю.

Один нелицеприятный случай вынудил нас приостановить удачно начатое дело.

Во время торговли мы иногда из чувства гуманизма могли делать скидку в цене, если видели человека бедно одетого, или дать даром какому-нибудь беспризорному мальчугану.

В конце недели к нам подошел солидно одетый мужчина, попросил мороженого, но не заплатил и, откусывая лакомство, стал уходить. Мы поразились его наглости. Когда я бросился ему в след и потребовал деньги, он обругал меня. Началась потасовка. Я хорошенько поколотил его, а мороженое, которое стало уже непригодным, все же отбил у него.

В скорее к нашему объекту, сигналя сиренами, стали подъезжать полицейские автомашины. Нам пришлось оставить свой объект и удрать врассыпную.

Как потом мы узнали, тот наглец был полицейским, думал, ему закон не писан. Наш недельный бизнес завершился вот так. Мы лишились любимого синего ящика, полного морожеными, а также дохода последующих дней, но зато получили отличный урок жизни на будущее.

В последствии, когда я занялся крупным бизнесом, в моем рабочем плане рядом с графой «страхование от прогнозируемых трудностей и проблем, препятствующих делу», имело место также графа «выстоять неожиданным нападкам».

Я ощущал себя человеком, прошедшим немало испытаний, вооруженным не только теорией, но и практикой, и поэтому считал себя стойким, окрепшим.

\продолжение следует\


Рецензии