Кризис среднего возраста

 
Алексей Васильевич Громов, несмотря на свои семьдесят лет был мужчина хоть куда:
стройный, голубоглазый, с лёгкой сединой, без вредных привычек, с лёгким характером, за что его любили и женщины, и мужчины.

Он был известный художник.

Его жена  умерла пять лет назад.  Дети его и внуки  жили  давно за границей и навещали отца, крайне, редко.

Зато, отец сам приезжал частенько к детям, так как ему, как художнику, приходилось бывать во многих странах мира.

Сам Алексей жил в Москве, этом шумном и прекрасном городе.

Работа, требующая полной отдачи сил, частые  выставки - свои и чужие, презентации, на которых надо присутствовать, друзья и застолья – всё это стало утомлять,  особенно, после смерти жены.

Жена была его союзницей, поклонницей, его тылом.  Она любила его, многое прощала, гордилась им. На ней был дом и дети.

Всегда вокруг него были красивые женщины, они его любили, как и он их, но в какой-то момент он почувствовал, что от московского шума, звона и постоянного прицела журналистов - он устал.
 
Вдруг захотелось тишины, какой-то простоты, даже… одиночества.

Вт как он сам рассказывает об этом:

... И я решил уехать  в  деревню, ту- самую родную, где  родился и провёл своё детство.

За домом в деревне приглядывали соседи.

В молодости я часто там бывал, но… когда это было...

И так меня потянуло на родину, что я в три дня собрался и уехал в деревню,радуясь  свиданию с родными местами.

Отчий дом принял меня тишиной и прохладой.

Глотнув  деревенского воздуха, я понял, как  скучал по родной земле с её непередаваемыми запахами, по  лесам и полям, и  как мне не хватало этого спокойствия и свободы.

Я почувствовал себя другим человеком.

Здесь не было никакой спешки, не надо было ничему и никому соответствовать.

Люди жили на земле, она их кормила, и жили они в гармонии с природой.

И не нужны им были каменные джунгли, где человек забывает, что есть голубое небо, что бывают рассветы и закаты, без которых   жизнь- серая и безрадостная.

Дом, родной дом, очаг – сердце моё защемило. Мать, отец, семья – в горле встал ком, и на глазах навернулись слёзы.

-Сентиментальный стал, -подумал я, - неужто старость даёт о себе знать.?  Да  нет,  я ещё…
 
И чего ты  хорохоришься, храбришься, - сам себя я остановил, -Ведь уже восьмой десяток разменял, а  кажется и не жил… 
Всё кому-то что-то доказывал, стремился к славе, успеху... Всё есть, а  счастлив ли я? Сомнения, сомнения...

Закат багряный последними мазками разлился по всему небу.
 
Вдали стадо появилось, за стадом шёл пастух… , и тишина в деревне воцарилась.

И долго   стоял я, наблюдая за этой  красотой.
 
Ночь я спал, как младенец, и с первыми лучами солнца встал,  вышел на крыльцо и замер:

Из соседнего дома вышла женщина в одной прозрачной ночной сорочке и взглянула на небо.

Подняла руки навстречу солнцу,  изогнувшись всем телом,  да так  и   застыла, наслаждаясь тёплыми лучами солнца.

Это был рассвет, начинался новый  день,  и улыбка счастья озарила её лицо.

Это видение  и поза женщины, её восторг и улыбка так впечатлили меня, что я боялся пошевелиться, испугать её.

Она не предполагала, что кто-то смотрит на неё.

-Но, боже, что за красота?! А этот взгляд, фигура… , и как … хороша.!

Постой, да неужели это та Любаша,  которая чуть не свела меня с ума.

Какое - чуть…!! Свела!  Когда же это было?

Да, мне было сорок пять, а  ей -16-ать, она была ещё - бутон, рано созревший, готовый расцвести от любого чувственного взгляда, от пожатия руки, от лёгкого прикосновения, от вздоха неподдельной страсти.

Она к любви была готова, она её ждала… Она о ней мечтала…

И тут появился  -я…

Я – мужчина, тем более –художник, я быстро заметил её  заинтересованные взгляды, повсюду меня преследующие.

Она меня дразнила, она меня неумело, но, откровенно, соблазняла.

Она открыла на меня охоту.
 
Она выбрала меня своим возлюбленным, своей жертвой.

Она была везде, она проходу мне не давала, томно прикасалась невзначай, при встрече она меня по- детски обнимала, но тело  моё чувствовало огонь, которого она и не скрывала.

А мне-то было каково… Я весь пылал.

Ведь я - художник, и как я мог не замечать эту красоту?
 
Ночами она приходила ко мне во сне, а утром я не мог дождаться, когда увижу её.

А  началось  всё просто и невинно: скромная девушка-соседка пришла ко мне с просьбой  нарисовать её портрет.

Ну, как я мог ей отказать?

Я отдыхал тогда один без семьи.

Жена-городской житель и деревню не любила.

А  меня сюда тянуло, это моя родина.
 
Разве мог я знать, что ждёт меня  такая встреча.

Я уходил на речку, в поле, рощу и рисовал.

Её - такую дерзкую и юную, написал сотни набросков, но всё  не  то.

Я   ничего не понимал, я рисовал и презирал себя, понимая, что я –делаю не то.

Я ей в отцы гожусь, где мои мозги?!

Но, я противиться не мог.

Не знаю, кто во мне побеждал: мужчина или художник, я был готов писать её часами, смотреть на неё, дышать с ней одним воздухом, но…  как я её желал!

Это была страсть.

Когда я рисовал её, уходя на природу один, она находила меня,  садилась передо мной среди ромашек.

Яркое солнце, лазурное небо и юное позирующее создание,  желанное и зовущее.

Потом, устав сидеть в одной позе, она ложилась на траву  и, глядя на меня,   смеялась.
Любаша чувствовала свою власть надо мной.
Мне стоило сделать только один шаг. Я изучил её лицо, её губы, её тело.

Я мог всю её нарисовать с закрытыми глазами.

Она победила. Я любил её до безумия.

А  что  дальше?

Я –женат, у меня дети.

И  я испугался, я не смог сделать последний шаг. Я уехал.

Больших трудов мне стоило забыть Любашу.

Для меня это был взрыв, потрясение.

Слава богу, хватило ума сбежать.

Не зря говорят в народе – кризис среднего возраста.
Я так и не понял правильно ли я поступил?  Ответ так и повис в воздухе.

И вот опять она.

Я  вспомнил всё. Сейчас Любаше должно быть лет сорок- сорок пять.

Прекрасный возраст, и она – богиня.

Мне сразу захотелось запечатлеть на бумаге этот момент, и я взялся делать набросок.

В последующие дни я бродил по окрестностям, посетил могилы родителей и был удивлён чистотой и ухоженностью могил родителей.

Обошёл все места, где любил рисовать и где рисовал свою обожаемую Любашу.

Опять она завладела моим сердцем.

Продолжение следует. http://proza.ru/2019/01/23/1685

17.01.2019г.
 






 


Рецензии
Удивительная по своей страсти история! Ох уж этот "кризис" (в кавычках пишу) среднего возраста! А как сочно написано! Спасибо, Нина. Жму на ЗЕЛЕНУЮ и читаю дальше... А дальше-то что будет?.. С теплом и улыбкой,

Николай Кирюшов   07.10.2023 19:15     Заявить о нарушении
Николай, чем дальше, тем страшней (шучу, конечно), но также интересно.
Спасибо. И ВСЕГО ДОБРОГО.

Нина Павлюк   07.10.2023 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.