Мозгобазарщина aka нейромаркетинг

Рынок, по самому простому определению из экономики, — это взаимодействие спроса и предложения.

В реальном бизнесе (например, в частной детской клинике) это взаимодействие нервных систем нескольких субъектов:

того, у кого есть потребность (младенец);
того, что может заплатить (мама);
того, кто может удовлетворить потребность (доктор);
того, чья работа — продажа и сервис (менеджер).
Эти четверо общаются между собой в заведённом порядке, чтобы прийти к рыночному равновесию: объём лечения и его стоимость.

Они взаимодействуют в контексте: помещение, реклама, процедуры и политики клиники, а также обстоятельства жизни каждого из субъектов.

Идеальный рыночный процесс в этом примере соответствует критериям:

каждый поступивший младенец болеет чем-то, что в компетенции клиники;
каждая обратившаяся мама платёжеспособна (ДМС или ещё как-то);
у доктора хватает времени (и нервов!) на каждого пациента;
у менеджера хватает времени (и нервов!) на каждую маму;
маме и младенцу комфортно в этой клинике и с этим персоналом;
всем понятно, что делать дальше.
Посмотрим, как нейромаркетинг может помочь, чтобы все эти критерии выполнялись.

Каждый критерий определяется поведением одного или нескольких субъектов. Поведение субъекта определяется тем, как срабатывают его нейронные сети. Пример того, как они могут сработать против указанных критериев:

«Психанула и повезла ребёнка в первую попавшуюся клинику»;
«Пожадничали и пустили одинаковый таргет на разные сегменты»;
«Понадеялись, что главврач разрулит часы терапевтов»;
«Разместили вакансию, что нужен менеджер-гений за тридцак»;
«Поленились убрать козлы — ремонт ведём по выходным»;
«Да все же мамы знают, что пеленальный столик в туалете!».
Поэтому прежде, чем фантазировать о том, какой запах распрыскать в коридорах и куда поставить массажное кресло в лобби, проверьте, какие критерии успешного бизнеса нарушаются у вас из-за непонимания того, как строится поведение человека.

Проверить это очень просто. Достаточно вспомнить, какие невыгодные вам события произошли за прошедшую неделю.

Зашло 50 клиентов, которым было нужно то, чем вы не торгуете?
Каждый второй задаёт глупый вопрос, ответ на который «очевиден»?Каждый первый норовит нарушить заведённый порядок обслуживания?
Менеджеры упрощают себе жизнь, оставляя клиентов недовольными?

Что со всем этим делать?

Начать с самых повторяющихся и самых дорогих ошибок.
У каждой повторяющейся ошибки есть сценарий. Вам нужно знать, какой триггер его запускает. Далее — изменить триггер.
Производить одно изменение за раз и измерять эффект.
Быть проактивным в обратной связи: обмениваться с другими тем, почему мы ведём себя так, а не иначе, и как бы нам хотелось взаимодействовать.

Золотое правило нейромаркетинга: желательное поведение каждого субъекта должно быть для него выгодней и очевиднее, чем нежелательное.

Исправив элементарные ошибки, которые заставляют людей вести себя невыгодным для вас образом, вы выиграете гораздо больше, чем внедряя новомодные «штучки». Далее можно переходить к «штучкам».

Оригинал: https://hdtrance.ru/posts/3782375


Рецензии