Как приручить клиента к бренду

Понаблюдайте за собой: с какими брендами вы как клиент поступаете так? Вспомните свой любимый ресторан, бутик, кинотеатр, авиалинию, марку кофе, ночной крем... Наверняка есть бренды, которые для вас стали предметом привычки.



А вы знаете людей, которые не выходят из дома без какого-нибудь логотипа на своём корпусе?


Современный тренд нейромаркетинга - создавать в клиенте привычку, чтобы он вёл себя максимально лояльно к бренду. Вопрос на засыпку: как вы привыкли к своим любимым брендам? И ещё один: как вы приучиваете своих клиентов покупать у вас?



На наше с вами счастье, наукой описан нейробиологический цикл привычки. Это простая модель, которая описывает, как создаётся любая привычка, и позволяет как встраивать людям новые привычки, так и разбирать ненужные.



Чарльз Дюхигъ обозначает три супени:

Cue (намёк или триггер; он может быть внутренним или внешним, а лучше всего - комбинированным),
Routine (действие),
Reward (награда). См. подробнее https://www.youtube.com/watch?v=OMbsGBlpP30
Нир Эйяль выделяет ещё две:
Investment (вклад) и 5. Repeated loops (повтор цикла). https://medium.com/@nireyal


Если вы владеете магазином, салоном, галереей или другим местом, куда приходят клиенты, то проведите мысленный эксперимент и выясните, как ваши клиенты проходят каждый шаг цикла, и не надо ли улучшить тот или иной элемент цепочки.



ТРИГГЕР: Как и когда у клиента возникает потребность? Как вы сообщаете ему, что у вас её можно удовлетворить? (Реклама, вывеска, информация при входе, пуш-уведомление по геолокации, заметные важные кнопки на сайте и т.д.).
ДЕЙСТВИЕ: Насколько удобны, очевидны и эффективны действия, которые нужно совершить клиенту и персоналу? (Указатели в пространстве, нужные предметы на нужных местах, понятный порядок заказа и оплаты, короткие инструкции, выполнение обещаний).
НАГРАДА: Какую пользу получает клиент, выбрав вас, а не что-то другое? (Степень удовлетворения потребности, комфорт пространства, бонусы, подарки, скидки, респект и плюсы в карму, самоуважение, репосты, лайки).
ВКЛАД: Какие возможности вы даёте клиенту поделиться его ресурсами? (Чаевые, репосты, краткая обратная связь, "приведи друга", видео-отзывы, краудсорсинг, краудфандинг)
ПОВТОР: Как вы мотивируете клиента повторить цепочку вновь? (надпись "добро пожаловать снова", скидка на следующее посещение, визуально представленный план на будущие визиты, хэштег на стене, анкетка с контактами, ремаркетинг и т.д. и т.п.)
И помните: нейромаркетинг - это не про обман, а про правильное обращение с мозгом клиента. Нет большего счстья, чем ввести в свою привычку покупки в месте, которое того стоит:)


Рецензии