Бизнестерапия для успешных

Во-первых, опять терапия. Не будем повторно рассматривать специфику этого слова.

Во-вторых, вопрос: что лечим?



В нашем определении бизнестерапии, лечим три пункта:

личные стратегии;
социальную сеть организации;
комплекс бизнес-процессов.
Заметьте, ни слова о лечении психики. Клиент здоров, более того, он успешен, но как у любого человека, у него есть стратегии (привычные способы поведения и мышления), требующие совершенствования.



Таким образом, БТ как комплексная услуга включает в себя три равноправные составляющие:

Индивидуальная психотерапия для собственников и менеджеров организации;
Групповой коучинг и вовлечение персонала, предпочтительно посредством «круглой методики» и «одобрительного исследования» (Дэвид Куперрайдер);
Оптимизация бизнес-процессов: продаж, маркетинга, производства, инноваций, принятия стратегических решений, управления персоналом и др.
Подробнее остановимся на первом пункте. В понимании HD Trance, терапия стратегий делового поведения – это бизнестерапия в узком смысле. Она полностью основана на первом опыте и представляет собой его апгрейд. Задачи оператора в рамках индивидуальной БТ следующие:

Детально описать неосознаваемый алгоритм, посредством которого клиент получает имеющиеся результаты: желательные и нежелательные. Например, как у нас однажды получилась чумовая продажа; как мы совершили карьерный взлёт 10 лет назад; как мы теряем клиентов; как мы ссоримся с подчинёнными; как мы прокрастинируем удачные возможности и т.д.
Выявить ключевые шаги алгоритма и стоящие за ними психические процессы, подлежащие масштабированию (если удачные) или оптимизации (если неудачные). В 70% случаев точки роста связаны с убеждениями, страхами, интроектами, ретрофлексиями, нечёткими функциями. В 30% случаев имеет место несовершенное понимание структуры процесса, включая специфику психотипа других участников ситуации, особенности того или иного делового контекста и пр.
Проработать выявленные особенности. В 70% задача сводится к психотерапевтическим техникам. В 30% - к психологическому консультированию и совместной выработке удачных стратегий поведения.
Таким образом, скрытые алгоритмы становятся очевидными клиенту (приобретают явную структуру), проходят необходимую оптимизацию и сохраняются.






В России есть как минимум две более опытных организации, применяющих термин «Бизнестерапия», - и обе в других смыслах.

Одна занимается «лечением» бизнес-структур, к психотерапии их работа никак не относится. Скорее это некий физиократический подход к консалтингу, рассматривающий организацию как организм, к которому применимы диагностика, лечение, гимнастика и прочие оздоровительные безобразия.

Вторая занимается довольно загадочной методикой моделирования социальной психологии коллективов, тоже не имеющей отношения к психотерапии, но, кажется, предлагающей подход к оздоровлению бизнес-структур.

В мире ещё много примеров бизнестерапии, но внимания заслуживают далеко не все.

Business Therapy – фирма и книга аргентинки по имени Андреа Чурба, НЛП-мастера, бизнес-тренера (работает во всех трёх направлениях);
The Outsider’s Perspective – фирма англичанина по имени Лоаай Ахмед, бизнес-тренера, фасилитатора (работает во втором и третьем направлении).
С упомянутыми деятелями, кроме Дэвида Куперрайдера, мы лично на связи, обмениваемся опытом, делимся соображениями и подходами.



Оптимизация личных стратегий приводит к единовременному росту бизнес результатов на 20 – 50%, просто за счёт исключения ошибок. Но по-настоящему значимые результаты возможны путём всесторонней оптимизации: развивается сознание лидера – развивается сознание коллектива и принципы его функционирования. Именно поэтому полноценная бизнестерапия – это весь комплекс упомянутых направлений работы.


Рецензии