Инсайт. Глава 8

Стояла вжавшись в стену, а Даниил швырнул букет на пол и опять навис надо мной.

— Ты его знала один день, а оплакиваешь словно вы двадцать лет счастливо прожили в браке. — зло сказал мужчина.

— Это жестоко. — прошептала я.

Оттолкнула бывшего приятеля и, не оглядываясь, пошла на выход. Не чувствовала никаких эмоций, они словно выключились. Еле доковыляла до общаги. Пока добралась до девятого этажа, показалось, что прошла целая вечность. Как только закрыла дверь своей комнаты и привалилась к ней спиной, чувства включились, терзая душу. Слезы душили. Еще совсем недавно ощущала себя счастливой, будущее казалось светлым, безоблачным и радостным. Сейчас же кроме безнадежности и безысходности ничего не предвиделось. Мой мир разбился вдребезги, впиваясь острыми осколками в душу. Боль была невыносимой настолько, что хотелось только одного — избавиться от нее, любыми способами.

Решение пришло молниеносно. Не давая себе возможности обдумать, бросилась к окну, распахнула его настежь, взобралась на подоконник и, не мешкая, сделала шаг в пустоту, тут же с ужасом осознав, что это конец и передумать невозможно. Чувствовала как мое тело рассекает пространство, а ветер свистит в ушах. За мгновение до удара об землю, настигло ощущение дикого всепоглощающего страха.

Открыла глаза и села, обводя взглядом помещение, не понимая где нахожусь. Но через секунду вспомнила, что это мое новое жилье. Ощущение липкого страха все еще сохранялось, пульс был учащенный, но, к счастью, поняла, что это был всего лишь сон. Не припомню, чтобы раньше мне снились настолько реалистичные сновидения. Словно заново пережила тот момент. Помнила каждую мысль, словно все случилось наяву. Спонтанное, мгновенное решение прекратить боль, ценой жизни. На лекциях по общей психологии рассказывали, что сны — это подсказки подсознания. Что может означать это видение? Неужели могла так поступить, если бы болезнь не свалила меня с ног…

Поежилась и спустила ноги на пол, намереваясь встать. И тут же плюхнулась обратно, уставившись на стеганое покрывало. Мысль откуда оно взялось билась в голове, отдаваясь стуком в висках. Окинула глазами комнату и взгляд остановился на платяном шкафе, одна из дверок которого была открыта. Попыталась отмотать события назад. Вот я уснула, проснулась от холода, а потом скрип половиц и покрывало опускается на меня.

Вскочила с дивана и обошла всю квартиру, заглядывая в каждый угол. Сама не знаю, кого я искала. Может быть Андрея, приехавшего меня укрыть холодной ночью или еще одного незнакомца, но, разумеется, кроме меня в квартире никого не было. Снова села на диван и начала размышлять. Никакой мистики в появлении покрывала нет, оно не материализовалось из воздуха, совершенно точно его достали из шкафа. Кто мог это сделать? Единственный вариант напрашивался сам собой — это сделала я. Замерзла, встала, взяла покрывало из шкафа, укрылась и уснула. А то что я этого не помню, в свете последних событий, не казалось чем-то экстраординарным. Придя к такому заключению, успокоилась.

В квартире было холодно. Погода испортилась, а отопительный сезон еще не начался. Хотелось принять горячую ванну, надеть свежее белье, забраться в теплую постель и целый день смотреть сериалы. Но все вещи находились в общаге. С собой был небольшой набор средств личной гигиены, которые прихватила из больницы при выписке.

Попыталась привести себя в порядок: умылась, почистила зубы, протерла тело влажным полотенцем, расчесала волосы и заплела их в косу. Отражение в зеркале не впечатлило. На меня смотрела девушка с осунувшимся, посеревшим лицом и потухшими глазами. Мятая одежда и полное отсутствие макияжа дополняли и подчеркивали печальный образ. Но что поделать, за неимением других вариантов, пришлось выбираться в люди в таком виде.

Закрыла дверь на ключ и подошла к лифту. Не успела протянуть руку, чтобы нажать кнопку вызова, а его двери разъехались, приглашая войти. Застыла на месте. Двери лифта закрылись, а затем вновь открылись. Нерешительно вошла внутрь, тут же загорелась красным светом кнопка первого этажа и подъемник тронулся. Те несколько секунд, что лифт ехал вниз, стояла затаив дыхание. Как только двери открылись, побежала и остановилась только на остановке. Сердце бешено колотилось, то ли от бега, то ли от страха. Если в истории с покрывалом смогла найти объяснения и поверить в доводы сознания, то как объяснить случай с лифтом.

Подошел автобус и я заскочила в него, протискиваясь между пассажирами. Раньше давка в общественном транспорте раздражала, а теперь радовалась тому, что нахожусь среди людей.

Только когда вышла на своей остановке, поняла как же холодно. Хорошо, что до общаги было совсем недалеко, но все равно сильно замерзла пока добралась. Моя комната была открыта.

— Лена? Ты не на парах? — входя спросила я.

— Ты почему на звонки не отвечаешь? — вопросом на вопрос ответила соседка. — Вчера поехала в больницу, а мне сказали, что тебя выписали.

Телефон переключила на беззвучный режим. Сразу после выписки меня затянул водоворот событий. Когда звонила маме, видела несколько пропущенных звонков, но сбросила их даже не просмотрев. С утра тоже было не до телефона.

— Так получилось. Извини, не подумала, что ты будешь волноваться.

— Ладно, чего уж там. Бывает. — сказала Лена и, посмотрев на меня, продолжила. — Ты прям посинела от холода. Давай чай тебе сделаю.

Электрического чайника у нас в комнате не было. Воду кипятили на общей кухне в кастрюльке.

— Давай сама воду греться поставлю. — сказала я.

Лена согласно кивнула и я вышла из комнаты, прихватив со стеллажа посудину. На кухне встретилась с жителями общаги, которые интересовались моими делами и здоровьем. Объясняться и разговаривать не хотелось, но воспитание и хорошее отношение к людям вынуждали поддерживать диалог. Когда вода закипела, обрадовалась возможности наконец-то покинуть беседу. Натянула на ладони рукава толстовки, взяла кастрюлю за ручки и направилась в комнату, внимательно глядя под ноги. Уже подходя, краем глаза увидела, что кто-то успел закрыть дверь в секцию, но, вдруг, она начала открываться. Медленно подняла глаза. В метре от меня стоял Дима и придерживал дверь. Посудина выпала у меня из рук, брызги кипятка разлетелись в стороны, рефлекторно отскочила. На грохот выбежала перепуганная Лена.

— Ты чего? — спросила соседка.

Меня трясло, как осиновый лист на ветру. На том месте, где только что видела парня, было пусто. Лена проследила за моим взглядом и вопросительно на меня посмотрела.

— Случайно уронила. — еле шевеля языком от ужаса, ответила я.

Кажется соседка не поверила, потому что втащила меня в комнату и спросила?

— Ты в порядке?

— Да.

— А почему белая как мел? — продолжала допытываться Лена.

— Пойду воду вытру. — сказала я, вместо ответа.

— Давай я сама. — сказала Лена, забирая из моих рук тряпку.

Что происходит? Наверное, это галлюцинации. Потрогала лоб. Температуры нет. Быстро переоделась в чистую одежду. Накинула ветровку, натянула кроссовки и выбежала из комнаты.

— Ты куда? — спросила соседка.

— В университет. — на ходу ответила я.

Мне нужно было найти Юрия Александровича. Когда вошла в учебное заведение, по времени прикинула, что сейчас середина второй пары. Муравьев должно быть проводит занятие, поэтому сначала решила зайти в деканат, а в перерыве между парами, поговорить с преподавателем.

Постучалась в приемную и тут же вошла. По счастливой случайности, Юрий Александрович находился здесь и разговаривал с Софьей Сергеевной.

— Здравствуйте. Извините. — пробормотала я. — Мне позже зайти?

— Здравствуй, Яночка. Ты по какому вопросу? — спросила секретарша.

— Хотела узнать как отчислиться. Заявление писать нужно или что-то еще? — ответила я.

— Ты хочешь бросить обучение? — спросил Юрий Александрович, а после того как я кивнула, сказал. — Давай пойдем поговорим.

Мы вышли в коридор. Преподаватель встал напротив меня, глядя в глаза.

— Не торопись с решением. Дай себе время передумать.

Юрий Александрович картавил, отчего его речь звучала невероятно мило.

— Точно не передумаю. — ответила я.

— Это ты сейчас так считаешь. В девяносто девяти процентов случаев, люди сожалеют о решениях принятых на эмоциях. — парировал Муравьев.

— Все хорошо обдумала. — я продолжала стоять на своем.

— Понимаю, что есть причина такого решения. Люди склонны считать себя последовательными и рассудительными. Но, пойми, человек существо иррациональное. И только осознание своей природы и принятие этого факта, позволит избежать большинства ошибок. Не руби сгоряча, просто дай себе время.

Молча смотрела на преподавателя. Юрий Александрович был примерно такого же роста как и я. Худощавый шатен с глубоко посаженными карими глазами. Из-за бороды и усов сложно было сказать сколько ему лет, но это было и не так важно. Важнее было то, что этот человек располагал к себе, излучая тепло, и я решилась на откровенность.

— Скажите, а есть какие-нибудь тесты, определяющие психическое состояние? Мне кажется со мной что-то не так.

Юрий Александрович внимательно посмотрел на меня и сказал:

— И без тестов понятно, что психически ты здорова.

— Откуда такая уверенность?

— Яна, есть норма, а есть отклонение от нормы. И эти отклонения могут быть вызваны разными факторами. Разница между психически здоровым и нездоровым человеком в том, что первый понимает, что происходящее выходит за рамки нормы, тогда как второй этого не осознаёт. Не знаю, что именно тебя заставило задаться вопросом твоей психики. Но сам факт, что тебя это тревожит, говорит о твоей нормальности.

— А если скажу, что вижу человека, который мертв? И не только вижу, но и чувствую присутствие, прикосновение и всякие другие вещи, которых не может быть. Вы верите в призраков?

Выжидающе смотрела на Муравьева.

— В призраков не верю. Но все о чем ты говоришь может быть последствием стресса. Хорошее питание, отдых, витаминки и все придет в норму.

— Хотелось бы думать, что это, действительно, так... — неуверенно сказала я.

— Завтра приходи в четыре часа. Протестируем тебя. — предложил Юрий Александрович. — Знаю каков будет результат, но сделаем это для твоего спокойствия.

Мне хотелось кинуться на шею Юрию Александровичу. Но урок, который преподал мне Даниил, я хорошо усвоила и погасила порыв, подавив эмоции. Вдруг это будет расценено превратно и лишь сказала:

— Спасибо! Ну я тогда пойду?

— До свидания, Яна.

— До завтра, Юрий Александрович.

Брела по университету, думая о том, что и в общаге оставаться не хочется, но и перспектива ночевать одной в квартире тоже не радует. Мои размышления прервала Ира.

— Яна! — окликнула меня девушка.

Развернулась и попыталась улыбнуться.

— Привет.

— Извини, что не навещала тебя в больнице. — искренне сказала одногруппница. — Злилась. А сейчас увидела и поняла, что очень соскучилась.

Мы обнялись.

— Как у тебя дела? — спросила Ира.

— Даже не знаю как и сказать. — мне совсем не хотелось врать подруге, и нужно было с кем-то поговорить, поэтому предложила. — Может ко мне с ночевкой? Вчера квартиру сняла.

— Прямо сейчас? — уточнила девушка.

— Мне еще вещи нужно собрать.

— Ну так пойдем, помогу тебе и собраться и переехать. — предложила Ира.

Очень обрадовалась примирению с подругой и тому, что этой ночью не останусь одна.


Рецензии