Тимбилдинг или деньги

Один американский предприниматель давеча жаловался, что потратил полмиллиона долларов на тимбилдинг, а в итоге получил только чуть успокоившихся протестных сотрудников.

Странно, я бы не удивился, если бы он получил полную аннигиляцию компании.



На заре своей карьеры я получил от босса задание организовать новогодний корпоратив для компании человек на 100.

Ну, всё как обычно: танцы шманцы, пиво кубометрами, порось с квашеной капустой и какие-то конкурсы.

О, сколько я в те дни узнал о тайнах глубин человеческой души! Самая запомнившаяся мне фраза, которую я прочитал раз 10 в ответ на приглашения на корпоратив (разосланные в несколько городов) звучала так: “Я участвовать не смогу, можно мне деньгами выплатить вместо стоимости моего участия?”







А что, логично, всё равно же мы тратим деньги. Жили тогда на широкую ногу, поэтому бюджет праздника был около 20000р. на нос.

Я вежливо посылал не потому что понимал всю бредовость таких запросов, а просто потому что не было причин идти навстречу. Только потом я понял:



Они, чёрт возьми, правы!



Спустя полгода мне поручили организовать другой корпоратив, на день рожденья компании, теперь уже с серьёзной тимбилдинговой программой. Всё прошло гладко, бюджет был уже около 10000р. на нос, включая гонорар тренеров. Люди были счастливы, денег просили только самые ушлые. Но спустя месяц давали обратную связь, что, мол, все эти поскакушки ничего не дают для работы. И правда, в офисе как был бардак, так и остался.



Когда настали суровые времена, очередной новогодний корпоратив мы сделали в офисе, с собственноручно придуманной и проведённой программой, милыми подарками и минимумом пафоса. Бюджет был около 1500р. на нос. После корпоратива ко мне подходили, благодарили и говорили, что это лучший, самый душевный праздник в офисе за всю их карьеру.



Наконец, в другой компании я, уже владея тренерскими корочками и психологической квалификацией, сделал тренинг своими руками. Бюджет был 0р. 00коп., не считая моей зарплаты. И вот тогда я получил СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ обратную связь: люди плакали, они смеялись, они раскрывали сердца и говорили, что наконец-то поняли, как работать, они прямо на месте перерисовывали схемы работы и договаривались о внедрении новых практик ведения проектов… Господи, как всё оказалось просто, когда я поставил простую цель: создать условия, в которых люди смогут подняться над различиями и выстроить свою работу на основе новых, более интегральных* договорённостей. 



А в ноябре я слышал от Анастасии Витковской из AMI слезливую историю о том, как на одном из антикризисных тренингов по продажам в выходной день сотрудники взбунтовались из-за того, что компания, в которой не было денег на зарплаты, не обеспечила их обедом и отправила обедать кто где.



Кто прав?
Нет правых и нет виноватых, когда речь идёт о разности интересов компании и сотрудников. Просто сотрудники думают своей головой, а компания иногда думает непонятно чем. Головой босса? Если бы! Босс тоже не знает всех “как” и “почему”, пытается делегировать решения топам или ещё кому-то. И пока они не знают, как из бардака сделать круг, они будут выдавать рандомные команды и принимать опрометчивые решения, на которые самым справедливым ответом сотрудников будет: “Слушайте, просто заплатите нам деньгами то, что хотели потратить на тренинг, и не морочьте голову!”



Урок, который я вынес из своих экспериментов, - что неважно, сколько ты тратишь на антураж и спецэффекты. Если ты умеешь делать из нескольких сотрудников взаимовключённое целое, ты сам себе бесплатный тимбилдер. Если не умеешь - оставь людей в покое, лучше дай премию.



Глеб Богатский



* Интегральных - значит, основанных на всеобщем взаимном учёте интересов.

Оригинал: https://hdtrance.ru/posts/3922425


Рецензии