Вещунья

 История эта произошла в начале пятидесятых годов. Мне было лет 6. В школу я ещё не ходила. У мамы была старшая сестра, которая жила в частном доме за городом и по причине маленькой пенсии держала небольшое хозяйство Четыре козы и с десяток кур.

 Пенсия была небольшая т. к. тетя всю жизнь проработала в колхозе. Она часто приходила к нам в гости и они с мамой пили чай за нарядным столом в зале. Мама никогда не угощала гостей на кухне, для них всегда был накрыт стол в комнате.

 В этот день я сидела дома. Был летний день, но я уютно устроилась на русской печке и смотрела как мама разделывает пироги и плюшки. Это было завораживающее зрелище, поскольку мама всё делала быстро, легко и красиво. Вот только что вынут листик с плюшками из печи:

—Мааам, дай плюшку— тянула я:

—Дочь, подожди . Ещё горячие. Язык обожжёшь.

 Вдруг входная дверь без стука распахнулась и в дом влетела тётя Лена(старшая мамина сестра) Она была очень расстроена и мама стала её расспрашивать:

—Что случилось, Ленушка?

 Мама всегда так звала своих сестёр— Марьюшка, Аннушка. Она была младшая в семье, но несмотря на это сёстры её величали по имени и отчеству— Настасья Петровна, очень редко просто Настя.

Тётя Лена Рассказала свою грустную историю:

 —Козы мои каждый день с выпаса приходили сами домой. И пить хотели и подоить надо было. Но вот уже третий день их нет. Весь посёлок обегала, нигде нет и не видел никто.

 Тётя Лена громко заплакала. Мне стало жаль её и я лихорадочно думала:

 —Чем бы её успокоить, чтоб она не плакала так сильно?

 Сама не знаю откуда я это взяла, но я громко закричала:

 — Тётя Лена, не плачьте, бегите скорей домой. Козы ваши у калитки стоят, ждут вас!

 Мама с тётей с удивлением посмотрели на меня:

—Откуда ты знаешь? Спросила мама:

—Знаю, знаю, знаю громко закричала я.

Тётя, не прощаясь, побежала домой. На следующий день она с утра приходит к нам и протягивает мне свёрток:

—Возьми Алёнушка. Это тебе на платьишко. Мама сошьёт. Козы -то нашлись! Я прибежала, а они у калитки стоят.Вот душенька-то безгрешная, так Ангел ей всё и шепчет—сказала она маме и обе тихонько заплакали.
   


Рецензии
Прекрасное воспоминание и очень поучительное. Дети, это ангелы, но взрослые, воспитывая их подавляют дар Божий, не замечая этого, а многие и не задумываются об этом.
С уважением, Ольга М.

Ольга Болякина   17.01.2019 19:35     Заявить о нарушении
Спасибо,Олечка. Спрямой речью справилась? Обнимаю!

Елена Тимофеева5   18.01.2019 08:02   Заявить о нарушении