Игра в собачки 2

Мы шли по слабо освещённой безлюдной улице. Меня слегка подёргивало от пронизывающего холодного ветра. А Балагур всё никак не мог успокоиться….
- Не-ет…, - говорил он возмущённо. – Бутер таких фортелей не выкидывает…. Бутер спокойный…. Инертный, даже немного. Думаю даже, скучно нам у него будет….
И тут я впервые в жизни увидел Проходимца…. Он прошёл мимо нас, стараясь оставаться в тени. И казалось вроде совсем обычный человек, одет обыкновенно, неброско. Но всё же я сразу понял, что это он, Проходимец. Выдавала его какая-то угловатость в движениях, неестественность какая-то…. И я, провожая взглядом это существо, спросил у Балагура:
- А что эти Проходимцы…. Что они, вообще, делают?
- Да ничего не делают, - ответил он. – Вот так же мимо проходят…. Видят их, то там, то тут….
- Так их несколько, получается?
- Да чёрт их знает, слушай…, - говорил Балагур, пожимая плечами. – Ты вот его видел. Лицо его запомнил?
- Да я, в общем-то, и не всматривался….
- А мы всматривались…. Не запоминается оно, почему-то. Так что, сколько их, непонятно, – Балагур усмехнулся. – Поначалу боялись их жутко…. А потом привыкли…. Да они безобидные.
- А как же Селиван? – спросил я.
- А что Селиван…?  Слушай…. Короче…, мы с парнями, однажды…, под этим делом, конечно…, - Балагур щёлкнул себя под подбородок. – Дорогу Проходимцу перегородили. Просто встали на его пути…. Решили посмотреть, что он делать будет. Ну, он подошёл к нам. Остановился. Стоит на нас смотрит, а мы на него…. Тут Крикун ему и говорит: «Кто хоть ты такой-то? Откуда взялся?» А тот в ответ только губами шлёпает беззвучно…, то ли сказать что-то хочет, да не получается, то ли передразнивает…. Не поймёшь. Может и Селиван говорил что-нибудь ему, и пальцем в него тыкал…. А тот в ответ тоже…. Вот и получил по мордасам.
- Да уж, - сказал я. – Весело у вас….
- У нас…, - поправил меня Балагур. – Эх, рано пришли. Бутера нет ещё.
Это была правда. И свет в окнах не горел. И на деревянной, слегка пошарпанной двери, висел замок.
Балагур подёргал его….
- Странно…, - сказал он задумчиво. – А ведь должен быть  дома. Ладно…. Подождем.
Я поморщился. Слишком легко я был одет для ожиданий. Пришлось заныкаться в уголок, где ветра поменьше, и наблюдать оттуда, переминаясь, как Балагур фонарь со стёклами в руках вертит, под нос себе что-то бубня.
Бутер появился, когда я успел уже прилично замёрзнуть. Он окинул нас безразличным взглядом, достал из кармана ключ и склонился над замком….
Балагур подошёл к нему, хлопнул по плечу….
- Привет, - сказал он. – А мы тебя ждём…. Где ты был так долго…?
 Бутер головой в сторону кивнул:
- Там, за углом…. Иду, смотрю, ты стоишь…. Думаю, подожду немного, может уйдёт…. А потом ещё раз подумал…, нет, этот не уйдёт, - и дверь распахнул. – Заходи….
Пока мы с Балагуром в прихожей куртки скидывали, Бутер на кухню прошёл…. Смотрит оттуда на нас и говорит:
- Балагур…. А ты что, опять на хвоста…?
- Да я, блин…, - стал тот оправдываться. – Когда началось, там, всё это…. Я просто….
-…Ну ладно…, проходи…, - с прежним безразличием сказал Бутер.
Достал из кармана бутылку и выставил её на стол.
Мы уселись за тесный кухонный столик, Балагур сбегал в комнату за стульями, Бутер поставил перед нами банку с солёными огурцами и полбуханки хлеба, и сам сел напротив…. Балагур тут же схватил бутылку, открыл её и, поводив взглядом по поверхности стола, спросил:
- А стаканы-то есть у тебя?
Не сразу, но всё-таки, Бутер нашёл и принёс стакан и две кружки….
- Слушай, - сказал Балагур, выуживая двумя пальцами из банки огурец. – Ты сегодня какой-то не такой…. Более не такой чем обычно…. Что у тебя случилось?
- Да… мне кажется…, - мялся Бутер. – Что у меня дома кто-то живёт….
- Ха…, - усмехнулся Балагур. – Надо же…. У меня точно такое же чувство…. Мне тоже кажется, что у меня дома кто-то живёт…. Особенно когда этот кто-то путается у меня под ногами или взрывает мне мозг….
- Ты всё шутишь…, а я ведь серьёзно….
- Чёртов огурец…, - психанул Балагур. И тыкая локтем мне в бок. – Принеси вилку….
- Это не просто кто-то, - говорил Бутер, глядя отрешённым взглядом, как я роюсь по его шкафам. – Он такой же, как  я. Он мой двойник….
- Да ладно…, - сказал Балагур.
- Не ладно, - перебил его Бутер. – Я уже это давно подозревал…. Вот смотри…, поужинал я, чашку за собой помыл, оборачиваюсь, а она как прежде на столе стоит и грязная….
- Так может ты её просто пропустил, - предположил Балагур, вооружаясь вилкой. – Все чашки помыл, а эту….
- У меня что, сорок чашек что ли!? – вспыхнул Бутер и снова угас. – Или ещё…, В соцсетях никогда не сидел. Вообще смысла не понимаю…. А тут Рома говорит: «Заходил на твою страницу, узнал о тебе много нового». Оказывается, у меня страница есть…. Я потом нашёл. Какие-то фотографии, переписка какая-то…, бред какой-то…. На работе, у Никодимыча деньги занимал. Долг принёс…, возвращаю…. А он на меня как на дурачка смотрит. Говорит: «Ты же мне вчера всё отдал». А я не мог вчера…. У меня вчера выходной был. И вообще я чувствовал себя неважно. Провалялся целый день,  на улицу даже не выходил…. А он: «Пить надо меньше». На днях вообще засада…. День рождения у племянника справлял. В туалет мне захотелось…. А туалет у него на улице. Вышел я, вижу, мужик какой-то на тропинке валяется…, мордой в низ. Бухой в матину. Ну, я подошёл, трясу его, всё-таки не лето красное…. Перевернул, смотрю…., а это я….
Тут Балагур затрясся…, от смеха…. Рукой машет и говорит:
- Правильно тебе этот сказал…. Как его? Пить надо меньше…. Или больше.
- А у тебя время когда-нибудь пропадало? – говорил Бутер, слегка покачиваясь и на насмешки внимания не обращая. – Сидишь, например, смотришь телевизор. Кино идёт…. Началось только…. Во время рекламы отвлёкся на секунду, а потом глядь, титры. Кино-то кончилось…. Или утром. На работу собираюсь. Специально время посмотрел, полседьмого…. Чай пить сел. Пару глотков отпил, на часы глаза поднимаю…, полвосьмого…. Я бегом, всё бросил, чай бросил…. А ведь он ещё горячий был.
- Хм. Странно…, - Балагур поглядел хитро. – А у тебя какой цвет не любимый?
- Зелёный…. А что?
- Нет…, ничего.
И тут Бутер прямо на глазах изменился. Замер вдруг…. Но не просто покачиваться перестал, а застыл буквально. Будто в воске…. Будто в куклу фарфоровую превратился. И воздух вокруг сгустился так, что стал, осязаем…. Я даже видел, как он колеблется от моего дыхания. И от этого мне стало как-то не по себе.
А когда из прихожей в кухню зашёл ещё один Бутер, я конкретно струхнул…. Он остановился напротив нас, обернулся, и произнёс что-то беззвучно. И почти сразу в голове у меня засвербела мысль…. Я это видел уже…. Только с другого ракурса. «Ну ладно…, проходи», - читал я по губам. И понимал, что этот второй Бутер, так же как и первый, вытащит бутылку из кармана и захочет поставить её на стол. А потом что будет? Мы с Балагуром войдём?
По этому, когда я почувствовал, что меня за рукав к выходу тащат, обрадовался даже. И ни секунды не сопротивлялся. Вот только движения в загустевшем воздухе давались с трудом. Мы с Балагуром как жуки в киселе барахтались, пока, наконец, до дверей не добрались…. Изо всех сил на неё налегли и вывалились в коридор…. И там уже смогли спокойно отдышаться.
- Слушай, - пыхтел Балагур. – Я чуть не обделался…. Хорошо, что мы ещё с тобой не раздвоились.
- Да уж, - подтвердил я….
И тут заметил, что у Балагура фонарь в руке горит, и зелёное стёклышко к нему приставлено….
- А это что у тебя? – спрашиваю….
- Это? – замялся Балагур. – А я про него впопыхах-то и забыл.
- Так что получается, всё из-за него? Из-за фонарика? Так же как у Селивана….
А Балагур плечами пожимает….
- Чёрт его знает…, - говорит.
- Как же так? – недоумеваю я. – Бутер вроде друг твой…. Ты же про всех всё знаешь. Что да как и от какого цвета….
- Да Бутер скрытный, - оправдывался Балагур. – И не такие уж мы и друзья. Да и вообще, не могу же я всё помнить…. Он сказал, не любит зелёный. Вот я и решил проверить, что будет…. Это просто шутка была….
- Хороши шуточки…. А если бы он с ножом на нас кинулся?
- Да ну….
- Ну что шутник…? Возвращайся назад за куртками. Они же там остались…, - сказал я, качая головой. – Фонарь выключить не забудь….
Балагур поморщился, попыхтел немного…, но всё же пошёл. А когда вернулся и бросил мне мою куртку, в руке у него осталась бутылка водки.


Рецензии