Отпуск участкового. Часть 3

     Вот и наступил день отъезда. На перроне Сергея провожала Лена. Они расставались не надолго но теперь, когда у них отношения перешли в новое русло, прощаться не хотелось. На сердце было немного грустно. Лена обняла Сергея и тихо прошептала:
 - мы будем ждать тебя, возвращайся скорее.
 - Вы не заметите как я уже приеду,- ответил он.
И по приглашению проводницы прошел в вагон. Поезд тронулся и Сергей стал осматриваться в вагоне. В купе с ним ехала молодая пара и пожилой мужчина. Они познакомились и стали устраиваться на  своих местах для дальнейшего следования. Сергею досталась верхняя полка и так как было поздно он забрался на верх и под стук колес стал размышлять обо всем, что с ним произошло и о предстоящей встрече с другом. Так незаметно и уснул. Спалось под стук колес очень хорошо. И разбудил его утром тихий разговор его попутчиков. Пожилой мужчина увидев , что Сергей проснулся сказал:
  - вставайте молодой человек, будем пить чай.
 - с удовольствием, только вот умоюсь,- ответил он.
 И взяв полотенце вышел. Вернувшись он увидел, что стол накрыт, стоят стаканы с чаем. Сергей тоже достал свертки с едой, что ему собрала мама, и присоединился к соседям по купе. Поездка шла тихо и спокойно. После завтрака пожилой попутчик ,представившись Иваном Петровичем ,решил поговорить о наболевшем, о политике.
 - А вы слышали что творится на Украине в Донецкой и Луганской областях? - обратился он ко всем. И не услышав ответа, продолжил:
 - там ведь уже разворачиваются боевые действия, бомбят из самолетов, стянули туда артиллерию и танки. Бьют по своим же гражданам.
 - Да, настоящая война начинается,- включился в разговор молодой попутчик. Хорошо что хоть Крым проголосовал за Россию и теперь там войны не допустим.
 Разговор продолжился на разные темы, но Сергей старался политику не обсуждать, не любил это. Он всегда думал ,что надо просто на своем месте честно выполнять свои обязанности и от этого будет пользы больше чем от разговоров. Хотя последние новости из братской Украины его тоже тревожили. Ведь опять страдают и гибнут невинные гражданские люди. И как бы эти действия не называли политики, война она и есть война. Что первая мировая, что отечественная, что локальный конфликт, всюду кровь, грязь и смерть. Его мысли прервал телефонный звонок. Он вышел в тамбур и ответил. Это был Володя.
 - Ну как дорога?- спросил он.
 - Спасибо Володя, еду хорошо, попутчики приятные, скоро буду в Ростове,- сообщил он Володе.
 - Ну я тебя уже жду, встречу у вагона,- сказал он.
 - Отлично,- ответил Сергей. До встречи.
 И отключил телефон. Поезд медленно подходил к Ростову. Пассажиры стали собирать вещи и сдавать постельное белье. Сергей был в предвкушении встречи с другом, они так давно не виделись.
Все таки хорошо, что так неожиданно возник этот отпуск,- подумал Сергей.- Вот и системе можно спасибо сказать.
 Поезд остановился и пассажиры потянулись к выходу. У вагона он сразу же увидел Володю, стоящего с поднятой рукой и улыбкой на все лицо. Сергей вышел из вагона и они крепко обнялись:
 - как же я рад тебя видеть,- сказал Володя.
  - И я тебя, мой друг,- ответил Сергей.
Володя подхватил вещи Сергея и они пошли через вокзал на площадь, где была припаркована автомашина.
 - Ну теперь поехали на машине,- сказал Володя.- Нас дома ждут. Я тебя наконец то познакомлю со своими.
 - Поехали,- ответил Сергей.
В дороге они были  часа два, и вот они уже  на окраине станицы. Населенный пункт оказался весьма большим. По меркам центральной России можно было сказать, что это районный цент. Что удивило Сергея, это наличие на улице казацких патрулей, где то они были на лошадях.
 - это у нас  охрана общественного порядка,- сказал Володя.- Особенно из за тревожных событий на Украине стали сильнее помогать местной полиции. Ведь у нас здесь до границы рукой подать. И граждане Украины бегут к нам. А кто из них хороший а кто плохой, сразу не разберешься .Вот так и живем как в прифронтовой полосе.
С этим и подъехали к дому Володи. Дом был большой с хорошим забором и двором, за которым виднелся сад и огород. На крыльце встречала жена Володи  Ольга с дочерью на руках. Познакомившись  и обменявшись пару фразами, она пригласила его в дом, где уже был накрыт стол.  Где под хорошую закуску и продолжился приятный разговор двух друзей. Было много воспоминаний об армии, о сослуживцах и командирах. Коснулись и теперешнего положения дел в стране. Ну куда же без этого. Сергей немного рассказал о своей работе а Володя о своей. Так и закончился первый вечер встречи.
  Утром Сергей открыл глаза, было тихо. Лишь где то в соседней комнате слышен тихий разговор. Сергей встал и вышел в кухню. Там  сидел Володя с женой и какой то молодой мужчина.
 -Доброе утро Сергей, - поприветствовал его Володя,- как спалось?
 - Доброе утро,- ответил Сергей, и поздоровался с остальными, - спалось очень хорошо.
 - А к нам вот двоюродный брат зашел Иван, - продолжил Володя.- У его жены сегодня день рождения, вот нас приглашает. Как ты?
 - Ну конечно придем,- ответил он.
 - Ну вот и хорошо, тогда до вечера,- сказал Иван и ушел.
 Ольга пригласила к столу завтракать.  Володя продолжил неоконченный вечерний рассказ о своей станице и многочисленных родственников.
 - У нас ведь много родных проживало на той стороне,- говорил Володя.- А сейчас многие вынуждены переехать сюда. Вот и брат Иван, он сам местный. А его жена хохлушка. Вот теперь к ним приехало много народа. Кто старается работу искать, а кто и на шее посидеть любит. Да еще и претензии предъявляют и к государству и к людям. А мы ведь и сами живем не богато. А что скажешь, братский народ, надо помогать.
 - Так беженцы и у нас появились, - ответил Сергей, - проблемы те же.
 - Ну в общем вечером увидишь этих родственников,- сказал Володя. И ты с ними старайся политику не обсуждать, а то может кончится не хорошо ,  -предупредил он.
 После Володя пригласил Сергея показать свою работу. Сейчас он взял отгулы в связи с приездом Сергея, но о работе не забывал. На окраине станицы раскинулось на несколько гектар большое тепличное хозяйство. Это и было местом работы Володи, где он работал главным инженером. Он повел его по огромным зеленым зарослям огурцов и помидор, больших цехов с рассадой и цветными культурами. Это было большое производство со сложными и высокотехнологичными механизмами. Сергей видел это впервые и ему было интересно посмотреть. Потом они пошли по улицам станицы, где многие прохожие  здоровались с Володей. Это были его родные места и ему было приятно.
 Вечером  как и договаривались, они пришли на день рождения. В доме у брата Ивана было полно народу. Среди гостей Сергей слышал разговор с сильным украинским акцентом. Они подошли к имениннице с поздравлениями и после  этого всех пригласили к столу. Все шло хорошо. Но вот сидевшие напротив  Сергея два гостя, как то подозрительно поглядывали на него. А может это Сергею показалось, и он не стал делиться своими сомнениями с Володей. Веселье было в самом разгаре когда  во время небольшого перерыва к Сергею подошел один из его подозрительных гостей и заговорил:
 - Я слышал вы офицер полиции, в гости к нам приехали из далека ,- сказал он.
 - Да, у меня здесь друг живет,- ответил Сергей.
 - А мы тоже из далека приехали, только не в гости, а от войны бежали, - продолжил он.- Вы ведь знаете что у нас происходит?
 - Да конечно,- ответил он. И решил не продолжать разговор на эту тему.
Но собеседник был назойлив, как показалось Сергею.
 - А давайте мы с вами как братские народы выпьем вместе,- предложил он.
 - Так мы и так за  столом это делаем ,- ответил Сергей.
 - А давайте вот отойдем в беседку и выпьем, - не унимался он.
Сергею хотелось поскорее избавиться от назойливого собеседника и он решил не обострять и согласиться а потом сразу же уйти от него.
 - Ну что же, давайте отойдем и выпьем, - согласился Сергей.
 -  И они прошли в стоящую в глубине двора беседку. Собеседник достал из кармана бутылку и две маленьких рюмки и наполнив их предложил выпить за братские народы. Они чокнулись и выпили. Сергей еще слышал какие то фразы произнесенные им и понимал , что сознание его уходит.
 - Странно а ведь выпил совсем немного, - подумал он.
 И после этого у него в глазах все померкло и он отключился.


Рецензии