Слон в коробочке

В дверь позвонили, настойчиво и взбудоражено. Так, обычно, бывает в тревожные минуты.
Я не успела подойти, меня опередила свекровь:

- Кто там? - спросила она, не открывая.
- Это я, Максим! - последовал ответ.

Мне показалось, что пришёл племянник, которого не видела уже года два, точно.
Видимо, моей свекровушке тоже самое пришло в голову, и она распахнула дверь.

- Добрый день! Вам подарок! - ошарашил гость с порога, - Есть кроме Вас, ещё кто-нибудь дома? - поинтересовался сходу, - Если есть, зовите, и для них найдутся подарки.

«Новый год продолжается, - подумала я, - Или принесли с доставкой на дом, по заказу?
Приносят же цветы с курьером...Ну-ну, посмотрю что дальше будет.»
Решила, пока, затаиться. Свекровь, зная что я не выйду, ответила молодому человеку:

- Никого нет.
- Тогда, давайте распаковывать подарки! - возрадовался курьер, - Можно пройти? Не бойтесь, я не грабитель, не бандит, а представитель фирмы...- и произнёс какое-то иностранное слово.

Он, быстренько скинул обувь, прошмыгнул на кухню. Бабуля проследовала за ним.
Там началась шумная возня с шуршанием, сопровождающаяся восторженными криками курьера и радостными отзывами получательницы:

- Формы для печенья! Пользуйтесь бесплатно - это акция для пенсионеров.
- О-оо!
- Ножи кто точит в доме? Сын? Увольняйте его с этой должности. Дарим целый набор!
Везде по 2 000 рублей, у нас для Вас - бесплатно!
- Ну, надо же!
- Болеете?  Чем лечитесь? Вот, для Вас прибор! Куда включить? Видите, работает?
Это от радикулита, мигрени, сердца и вообще - от всего. Опять даром!
В фирменном магазине аналоги стоят 30 000, я узнавал. Вам же отдаём на испытания. Пользуйтесь бесплатно, с условием, что будете его рекламировать своим знакомым и соседям. Хорошо?
- Согласна!
- Дети есть в семье? Берите им аэрошарики! Всего 500 рублей, хотя в магазине за полторы тысячи.
- Да, нет...- начала прозревать свекровь, - У внучки много игрушек, не нужно.

Я в своём укрытии, уже почувствовала запах «жареного», когда начали озвучивать стоимость «подарков».
Дальше больше. Раззадорившийся представитель какой-то там фирмы, начал подсчитывать полную стоимость предлагаемого набора - 50 000 рублей!

- Вы будете пользоваться этим совершенно бесплатно!  Но, необходимо оставить залог 10 000 рублей.
Вам их вернут через месяц, после окончания тестирования. Это на тот случай, если Вы, вдруг захотите продать наши подарки. Чего делать нельзя! Поэтому, мы и дарим Вам все эти замечательные вещи.

Ожидая отказ свекрови от такого «щедрого» жеста, я услышала:

- У меня денег нет...
 
«Молодец!» - похвалила мысленно свою бабулю-красотулю. Но та продолжила:

-...Есть карточка!

«Что она творит?! - ужаснулась я,- Пора выходить из засады.»

- Не страшно, - засуетился коробейник, - Давайте телефон, сейчас переведём сумму на фирму!
А, может, есть заначка? Наличкой можно и 1500 рублей дать, но это будет неофициально,- и понизив голос, - Под мою ответственность. Вы так на мою бабушку похожи.

Схрон взорвался, словно от гранаты! Всё, лопнуло терпение! И как раз, вовремя.
Представитель «какойтотам» фирмы, тщедушного вида паренёк с ушлым взглядом, уже тыкал пальцем в телефоне свекрови. Увидев меня, он вздрогнул, но не растерялся:

- Здравствуйте! Присоединяйтесь к нам! Для Вас прекрасный набор из...
- До сви-да-ния! - чётко по слогам произнесла я, - Забирайте свои «подарки», у Вас пять минут на сборы. Звоню в полицию, - и продемонстрировала телефон.
- Звоните! - пошёл представитель ва-банк,- У меня все документы в порядке, - затем добавил, спешно обуваясь,- Дайте хотя бы, 500 рублей.
- За что?!
- За рекламу, потерянное время и упущенную материальную выгоду, - заученной скороговоркой ответил незваный гость, пятясь к выходу.

Пришлось мне пойти на хитрость, делая вид, что набираю номер полиции. Замерев на последней цифре, угрожающе посмотрела на сникшего коробейника:

- Ну?!
- Всего Вам доброго, счастья, здоровья... - вдруг, запел он весело, увидев на лестничной площадке очередную «счастливую обладательницу» - нашу соседку по этажу. Зловредную, кстати, тётку.

Закрыв с облегчением дверь, я услышала радостный вопль: «Поздравляю! Вам подарки!»
Но, что-то объяснять и ругаться не было никакого желания. Может быть, это неправильно...
Просто хочется спросить: «А кто мне заплатит за потраченное время и нервы?»

Что касается свекрови, так эта представительница уходящего поколения «незакрытых дверей», обозвала меня «паникёршей». И гордо удалилась в свою комнату...глотать валерьяновые капли.

***
 
Немного истории.

Коробейники (ходебщики или офени) - это мелкие торговцы, ходившие по Руси.
Профессия со всеми секретами продажи - уловками и обманами, передавалась от отца к сыну.
Товар они разносили в больших коробах, отсюда и название.
Ныне, устаревшая профессия возродилась. Торговцы ходят по офисам и квартирам с большими сумками.
Прежде и сейчас, эта категория «тружеников» имела своих наставников, покровителей, свой кодекс, понятие о чести и даже сленг, так называемую - феню. Его знали только люди этой категории - офени.
Русские слова коверкались до неузнаваемости, заменялись чужеземными или выдуманными.
Чем тебе не падонкафский йезык современности?

Народ относился к офеням-коробейникам с недоверием. Но, в те времена, они были единственными рассказчиками баек, собирателями сплетен и источником новостей. (Ничего не напоминает?)
Поэтому, их терпели и покупали безделушки.
Сейчас же, современные представители этой профессии, по-прежнему, презираемы.
Но, пользуются доверчивостью пожилых людей, зачастую, птюхивая им некачественный и совершенно ненужный товар, за баснословные цены. Будьте бдительны! Ибо, как гласит поговорка:
«Только доверчивый человек, может купить слона».
 
Пример докучного диалога:

- Купи слона!
- Зачем мне слон?
- Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
- Отстань!
- Отстану, только вначале, ты купи слона.

А оно вам надо?

*иллюстрация: инструкция коробейников


Рецензии
И сколько не предупреждай всё же дураков и лохов в России хватит на многие лета.видимо массаж ушей наводит на них морок. И это волшебное слово- бесплатно!!!
как всё знакомо!

Касабланка 2   18.11.2021 03:02     Заявить о нарушении
Хорошее заключение для моего рассказа.) Доброе утро, Нелли!

Ольга Шельпякова   18.11.2021 08:13   Заявить о нарушении
доброе утро,Оля!

Касабланка 2   18.11.2021 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.