Год Заонежской свиньи

Вот уже не первый год товарищи мои собирались ватагой человек десять и уезжали на несколько ночей в Заонежье, арендуя домушки у местных, которые я полагаю не дурно на этом зарабатывают. В этот год сбылась и моя мечта идиота, я смог, не бесплатно, за бутылку, вписаться в устоявшийся уже давно состав отряда. Лимитирующим фактором являлись не деньги, а как раз таки койко- место по месту жительства, ну и пасажиро- место в транспорте, но с этим проблем не возникло, и второго числа мы на Княжьем авто составом; он , его фройлян, Юнкер, да я, отправились в это таинственное для меня Заонежье.
Дорога для меня, привыкшего ходить пешком , предстояла весьма дальняя, около двухсот километров до райцентра- города Медвежегорска, а потом ещё около сотни в обратную сторону, но уже по противоположному от того, по которому бежит трасса «Кола», берегу огромного залива Онежского озера, от того эти места и называют Заонежьем.
На борту у нас была бутылка настойки «Сиббиттер» (38%) и «Петровская гавань. Перцовая с перцем» (40%), так что все кроме Князя, за рулём всё таки, были в приподнятом настроении.
Впервые побывал я, хоть и проездом, в Медвежьегорске, оценил его гористость.
Сделал вывод, что на велосипеде особо не разъездишься, обратил внимание на многочисленные перелески, сокрушенно высказал вслух мысль, что у нас в Петрозаводске всего две «Ямки», так мы называли места для встреч и распития алкоголя (древние греки называли подобные места симпозиумами, а римляне- форумами), на что Юнкер ёмко заметил, что Медвежегорск- одна сплошная «Ямка.
Посмеялись.
Наконец, уже в сумерках прибыли мы в деревню Великая губа, Князь созвонился с нашей хозяйкой, мол куда деньги плотить, как в домик попадать, а та говорит, мол заходите, располагайтесь, там открыто.
У нас уже и отвыкли от подобных деревенских порядков, хорошо, что подобное доверительное отношение к людям ещё сохранилось в живом виде!
Пока располагались, прибыли Николя со своим батей, те привезли технику- Юнкерский снегоход, свою мотособаку, и две канистры(8 литров!) самодельной настойки на боярышнике.
В дополнение к моим шести бутылкам водки.
А там и магазин в полуминуте ходьбы от дома.
А пьющих из нас- трое.
Вот такая рыбалка у нас намечалась…
На утро подъём в пол седьмого, двадцать километров по грунтовке на автомобилях, там лежнёвка как на американских( чтоб им пропасть!) горках. Приехали невесть куда, темно, дует онежский ветер, стоит заброшенный бревенчатый, мне показалось этажа в три- четыре этажа дом, как у Высоцкого-
 « На горе стояло здание ужасное,
издаля напоминавшее ООН»
(Песня несчастных сказочных персонажей).
Вот такое начало, все греют моторы, от выхлопа не продохнуть, я пока соображал что к чему они уже все куда- то торопят, мол пора за рыбой!
Ехать пришлось в санях запряженных в мотособаку Николя на пару с его батей. Снег со всех сторон, темно, ничего не понятно, а главное когда между торошистым льдом и твоей спиной только полсантиметра пластика, то удовольствие это сомнительное.
И вот мы на оперативном просторе. До берегов километров по пять. Ни одного ориентира, и все бегают как сумасшедшие- рыбу ищут. Кстати, к нам подвезли и Джони(именно подвезли, хотя впрочем меня увозили в таком же состоянии вечером), так что собралась вся заявленная компания, я даже не берусь сказать сколько именно человек, но так как особого клёва не было, то я в этот день ограничился одной просверленной лункой, одним насаженным опарышем, и одной бутылкой водки, так что весь день проспал в санях посреди Онежского озера под пронизывающим ветром.
 Николя матерясь в голос возил меня прицепом по всем тем местам, где он надеялся встретиться с тем самым онежским корюшковым окунем.
Вечером на берегу мне всё это так надоело, что всё то время, когда меня возвращало в сознание ругался я на подобную технологию провождения времени на рыбалке, и клялся, что больше с ними так не поеду.
Слово я своё сдержал, и весь следующий день провалялся дома, благо имелось цифровое ТВ(в трёхстах километрах от Петрозаводска!), и залипнув в какой- то сериал про приключения я отпаивался чайком. С наступлением темноты прибыли мои товарищи рыболовы, Князь со своей мадам после второго такого же дня разделяли теперь моё негативное отношение к подобному маньячизму, и на другое утро мы втроём решили рыбачить по более лайтовой программе, в деревне Сибово, что всего в десяти километрах, в отличие от той Усть- Яндомы, где стоит то здание «напоминавшее ООН».
А вот все остальные воодушевившись успехами экипажа Николя, которые за пол часа до темноты попали, таки, на стаю окуня, и наловили килограмм по пять на брата, с экземплярами до полу кило, решили дальше воевать в Усть- Яндоме. К нам в гости пришел Джонни с товарищем, который как и я сегодняшний день решил сделать разгрузочно-оздоровительным. Были как всегда рассуждения о приманках, поведении рыб при разных погодных условиях, и прочие разговоры- неотъемлемый, и едва ли не самый главный элемент рыбалки.
Утром наши экипажи разделились, и мы на рассвете вышли втроём на лёд в Сибово, деревня в отличие от Яндомы живая, что то же как то радует, идти пешком не далеко, и окушки от тридцати до ста грамм клюют просто замечательно, ходят люди, местные и приезжие, и всё так мирно, как на Пертозере, или в Тулгубе в лучшие годы, так что мне подобный формат рыбалки роднее, что ли, а главное зависишь только от своих двоих, а не от непонятной мне техники.
Итак за день мы наловили по паре килограмм окушков, выставили самоловки на налима, я- восемь, а ребята аж тридцать, пообщались с местными, и благополучно вернулись в наше обиталище.
С самоловками было пару интересных эпизодов: так как ночью мог быть снегопад, и могло их замести, то для обозначения лунок мы ставили вешки. Я нарубил целый куст, закрепил на рюкзаке и стал похож на энта, персонажа толкиенского Средиземья, человека- дерево. Потом пока я сверлил лёд, снаряжал снасть на этот куст села синица, прямо в полу метре от меня!
На другой день, когда мы собирали снасти и отправлялись домой я, вытряхивая опарышей, а то дома они расползаются по холодильнику, поставил товарищей в тупик вопросом:
«Как вы думаете, эта мышка с титьками тут ещё водится?»
Это игра слов: синичка по английски- titmouse, mouse- мышь, tix- извините, титьки…
Ещё интересное наблюдение; уехав в такую даль от Петрозаводска я ожидал увидеть старинный кондовый лес, а там по берегам один чапыжник : черёмуха, крушина, ну и ольха с ивой конечно же, говорят всё вырублено чуть ли не во времена строительства Беломорканала, так что ёлка на побережье попадается не чаще чем раз в два километра. Странно…
И вот вечером седьмого числа вернулись мы в наш город, ребята других экипажей чуть позже. Они в последний день опять искали большую рыбу, но теперь уже в другой локации(Лебещино), а итоги такие- у нас некрупные окушки, причём разные: белые(шельфовые), зелёные(травники) и чёрные( корюшатники),так что уха дома получилась просто чудо, у парней килограмм по семь- восемь окуней покрупнее, как говорилось выше до полукилограмма, а по самоловкам- голяк, две сработки в холостую, что объяснимо, перволёдье то в этом году прошло раньше, но в целом новогодние праздники прошли интересно и содержательно, так что вроде поездкой все остались довольны.
А это главное, пожалуй, в любой рыбалке.


Рецензии
Ваще ништяк) Целых две боярских канистры! Боярские Канистры)

Михаил Филиппов 4   18.01.2019 11:48     Заявить о нарушении
С прошедшим тебя!) ["] ["] -Это канистры)

Михаил Филиппов 4   21.01.2019 13:22   Заявить о нарушении