Роднинькие, просыпаемся!

Сказки, иногда, бывают абсурдными и не логичными, но почему-то, чаще всего их читают детям перед сном. Может для того- чтобы во время сна, подсознание, разгадало скрытый смысл и заложенную, в этих сказках, информацию которую в бдрствующем состоянии тяжело воспринять, или вовсе запрещено воспринимать, а использовать полученные знания и подавно...
Но наши пращуры научились обходить запреты в передаче истинных знаний. Потому- как владели образным мышлением и образотворчеством. И нам- своим потомкам, передали уйму закодированных посланий, а наша задача, извлечь знания и применить их по назначению.
Если сказки предназначались, для глубокого их осмысления, долгими зимними вечерами и ночами, то были и повседневные загадки, рассчитанные на светлое время суток. К этим произведениям устного народного творчества относятся пословицы,  поговорки и скороговорки.
Одну из таких скороговорок я и попытался разгадать, потому как с детства чувствовал в ней странную несуразность и несусветность, в то же время этим и привлекавшая моё внимание. Все русские люди наверняка её слышали. Но вот какое послание открылось мне в ней, а кто не согласен - то их право. Однако, своё понимание, я пытался подкрепить знаниями выдающихся лингвистов и составителей толковых словарей.
И вот оно само, это произведение народного творчества -
"Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком." 

Вроде как незамысловатая нелепость,  но за то неплохой помощник для постановки дикции. Во многих учебных, театральных коллективах ей пользуются. Некоторые люди, бездумно тароторят её как с пулемёта, у меня же всегда перед глазами вставал этот смешнючий образ - "батюшка" в облачении, забрался на копну сена и оттуда вещает что-то душе спасительное. Через много лет,  воочию пришлось увидеть эту картину. Правда он был не празднично одет, а в одном подряснике и скуфейке, но сразу вспомнилось, что где-то это уже было…
Но, пора уже попытаться найти смысл в словах скороговорки. 1- Стоит. По словарю Ожегова, это значит-
. Находиться в вертикальном положении, уперевшись конечностями (ногами) в твёрдую опору, не передвигаясь. 
И есть ещё одно интересное определение, по тому же словарю -
Быть, находиться, занимая какое-н. положение, выполняя какую-н. работу, обязанности. С. у власти. С. во главе учреждения. С. на страже общественных интересов.
2 - Поп.  В энциклопедическом словаре вот как объясняется это слово -
ПОП, -а;; м. Разг. Православный священник. ; В русских сказках поп предстаёт жадным, хитрым, но недалёким (хочет одурачить своего работника, но в результате работник наказывает его, играя на волшебной дудке, отчего поп не может остановиться в пляске).
А в словаре Даля подробней объясняется -
ПОП
муж. а ·стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, ·стар. иеромонах.
Дальше идут слова - "на копне". Ищем - копну.
3.Копна. По толковому словарю русских существительных -
КОПНА;, -ы;, мн ко;пны, -пён и -пен, -пна;м и -пнам, ж
Предмет округлой формы, представляющий собой кучу сена или снопов, сложенных обычно в виде конуса; небольшой округлый стог сена, снопов.
А синоним этого слова - копа, что очень важно.
И копа, в свою очередь, означает - Скоп народа, зал. круг, мир, сходка, По словарю, моего великого земляка, В. Даля.
Дальше. 4. Колпак
В словаре Ушакова - Конусообразный или овальный головной убор, служащий для различных целей. Шутовской колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Дурацкий колпак. Поварской колпак. Спальный колпак. Но ещё есть синонимы, колпак- клобучок- клобук. А клобук, в свою очередь, означает-
Клобу;к (от тюрк. колпак — шапка) — надеваемое на голову облачение (одежда) монаха малой схимы в Православии. Символизирует собою терновый венец Иисуса Христа — «одежду смирения» и «шлем спасения»(Еф. 6:17), защищающие от «стрел лукавого»(Еф. 6:16). Говорит википедия.
А уже с половины скороговорки, идёт как бы объяснение этого "священнодействия" - кто, что и где, на данном этапе, находится.
И так, мне видится следующее. В давние времена, пришли на нашу землю захватчики в виде служителей культа Христианской религии, поддерживаемые феодалами и упразднили самое демократическое  общинное устройство - Копное право. Уничтожив параллельно верования наших предков и поставив во главенство " помазанника  божьего " - царя и духовенство. По тексту это отображается в том месте, где поп взобрался на копну и стал попирать её своими грязными сапожищами. Нарядившись в свой клобук, чтоб ни с кем его не перепутали, возомнил из себя "пастыря заблудших овец божьих", или рабов. На самом деле изображая Великую прокладку между человеком и богом. Но тут - то, ему самому, следует предупреждение от высших сил. Ты хоть  временно и подмял под себя копну, а сам того не замечая, находишься под колпаком. Под пристальным вниманием истинных Богов славянских. И в своё время с тебя спросится по всем параграфам.
А нам остаётся дождаться конца света для тёмных и конца тьмы для светлых. Быть сплочёнными, как говориться в одной поговорке - Копа переможет и попа.


Рецензии