Светлая Лана 3 тур Сказка-9

5.1
Тимошин год
http://proza.ru/2019/01/02/1338 

   
Маленький поросенок Тимоша сидел в комнате на коврике у камина и складывал пазлы. За окном падал пушистый снег и трещали морозы, а в домике было тепло и уютно. Приближался Новый год.

И тут малыш вспомнил, как мама Свинка недавно рассказала ему, что этот праздник всегда весело и шумно встречают в лесу у новогодней елки, а Дед Мороз со Снегурочкой собираются проводить конкурс среди лесных жителей, чтобы выбрать лучшего, кто в итоге станет символом года.

Тимоша, недолго думая, решил отправиться на зимний сказочный праздник, чтобы увидеть деда Мороза и Снегурочку, а также принять участие в конкурсе.
В это время мама Свинка была на кухне и не слышала, как поросенок тайком надел тёплые вещи и выскочил на улицу.

Поросёнок был любознательным и неопытным малышом. Он не понимал, что в лесу его поджидают трудности и опасности. Выйдя на заснеженную тропинку, он со всех ног побежал, чтобы успеть на елку, и так спешил, что не заметил под снегом кочку, споткнулся и упал в сугроб. Когда Тимоша встал, он понял, что повредил ножку, потому что упал на что-то жесткое. Прихрамывая, обошел вокруг сугроба и заметил небольшую закрытую дверцу, откуда доносился слабый мелодичный звук. Оказалось, что он наткнулся на дом Гнома, лесного волшебника.

- Кто же здесь может жить? – удивился Тимоша. Не удержавшись от любопытства, поросенок позвонил в колокольчик.

- Кто здесь? – раздался из-за двери тонкий голосок.

- Это я, поросенок Тимоша. Спешу на новогодний праздник, но споткнулся и упал прямо на ваш домик. Теперь у меня болит ножка и я могу не успеть на елку, - захныкал он.

- Сейчас открою, не плачь, - отозвался Гном.

Поросенок, спотыкаясь, спустился внутрь подземного домика. Там пахло хвоей, и вся обстановка предвещала приближение праздника.

- Сейчас я посмотрю твою ножку и полечу ее, - успокоил Гном ребенка. Он прикоснулся к его ноге своей волшебной палочкой, и Тимоша заулыбался.

- Ой, мне уже совсем не больно, - радовался он. – Спасибо тебе! Значит, ты настоящий волшебник?

- Да, я Гном-волшебник, - признался гостеприимный хозяин.

- Теперь я успею на праздник! – взвизгнул поросенок.

– Конечно, успеешь.

Гном предложил Тимоше еще немного погостить, послушать музыку, так как время позволяло, сам вышел за угощением. Когда они сели за накрытый стол, Гном поинтересовался:

- Ты не боишься один гулять по лесу?

- Нет, я храбрый, - похвастался Тимоша.

Гном покачал головой:

- В лесу опасно! Но я тебе помогу. Запомни, надо взять с собой троих друзей: смекалку, отвагу и доброту. Они всегда тебе будут помогать.

Тимоша поблагодарил гостеприимного хозяина и поспешил на праздник, напевая весёлую песенку:

Я упал на домик,
Что построил гномик.
Гномик меня встретил,
Ласково приветил.
Он согрел меня теплом,
Мне морозы нипочём. 

Пробежав некоторое расстояние, поросенку вдруг послышался слабый приглушенный плач в стороне под ветками ели. Он отправился туда и наткнулся на Лисенка, запутавшегося в сетях охотника.

- Вот так дела! Как же тебя так угораздило? – спросил Тимоша.

- Я бежал на новогодний праздник, но под снегом не видно сетей, и запутался, - плакал Лисенок.

- Не бойся, я сейчас тебе помогу, - успокоил его поросенок.

Он с усердием стал разматывать и разрывать узелки нитей, чтобы освободить бедолагу. Последняя попытка – и Лисенок был на свободе. Поблагодарив поросенка, он побежал вперёд:

- Поторопись! - крикнул он. – Иначе мы опоздаем.

Тимоша поспешил следом. По глубокому сугробу продвигаться было намного труднее, чем лёгкому и шустрому Лисёнку, поэтому он отстал от своего попутчика.

Вдруг до его слуха донесся слабый писк. Он подошел ближе и увидел возле высокой сосны двух бельчат.

- Что вы здесь делаете? – удивился Тимоша.

- Мы хотим есть. Запасы у нас закончились, и мама куда-то ушла, - сказал один Бельчонок.

Тогда Тимоша своими копытцами и пятачком выкопал из-под снега желуди и накормил голодных бельчат. Малыши поели и быстро успокоились. Вот и мама-Бельчиха подоспела. Она выглядела уставшей. Узнав, что их уже накормил маленький поросёнок, очень удивилась:

- Ты очень добрый. Спасибо тебе!

- Я иду на новогоднюю елку, - смущённо ответил поросенок, - и вы приходите, там будет весело.

Тимоша попрощался со своими новыми друзьями и поспешил дальше.Внезапно произошло неожиданное событие. Прямо на него налетел запыхавшийся Зайчонок. Столкнувшись с поросенком, он прокричал:

- За мной гонится волк!!! Спаси меня!

Тимоша не растерялся:

- Спрячься! Я его отвлеку.

На тропинке появился огромный зубастый волк. Он жадно втягивал ноздрями воздух. Увидев поросёнка, голодный хищник облизнулся и приготовился к атаке.
Тимоша от страха попятился назад. Убежать по глубокому снегу от волка не так-то просто. И тут он вспомнил слова гномика.

- Эй, зубастый, я тебя не боюсь! – отважно крикнул он и метнулся в сторону.

Волк прыгнул и угодил прямо в глубокую яму, запорошенную снегом. Из-под земли послышался его разъярённый рык. Испуганный Зайчонок вышел из-за дерева и поспешил к поросенку:

- Какой ты храбрый! Давай дружить, и мы вместе пойдем на новогоднюю елку, - радостно предложил Зайчонок.

- Давай! Вдвоём веселей.

Они пошагали дальше. Вскоре вдали засверкали гирлянды огней и послышалась музыка. Друзья услышали голос с поздравлениями Деда Мороза и поняли, что опоздали. Тимоша очень расстроился.

Бельчата и Лисенок, заметив его, подбежали к Деду Морозу и рассказали, как поросенок сумел спасти их от голода и смерти, и Зайчонок добавил:

- Он не испугался злого волка, который гнался за мной, и тоже спас меня, поэтому мы опоздали. Он храбрый!

Тогда Дед Мороз со Снегуркой посовещались и решили, что за отзывчивость, смекалку и отважность поросенок станет символом следующего года.

Тем временем мама Свинка, справившись с приготовлением праздничного ужина, позвала сына к столу, уверенная, что он играет в своей комнате. Сынок не ответил, и она пошла за ним. В комнате его не оказалось, вещей тоже не было. Испуганная, она побежала на поиски своего малыша по натоптанной тропинке, которая привела ее к праздничной новогодней елке. Рядом с Дедом Морозом она увидела Тимошу и обрадовалась. Счастливый поросенок принялся рассказывать ей о своих приключениях и познакомил с новыми друзьями. Мама Свинка пригласила всех к себе в гости.

5.2
МАЛЬЧИК И СКРИПКА
http://proza.ru/2019/01/13/1089

В старинном замке на окраине города, на забитом всяким хламом чердаке, лежала забытая всеми Скрипка, а рядом с ней ее старый и верный друг Смычок.  Когда-то в замке часто звучали звуки музыки и было весело.

- Мы уже совсем старые и никому не нужные вещи, - горестно вздыхала Скрипка. – Помню, как я пела в умелых руках нашего виртуозного скрипача-хозяина и меня все считали Королевой оркестра. Какие мы были счастливые!

- М-да… - вздыхал Смычок, - были времена.

- Как жаль, что приходит старость. Это ужасно быть невостребованным. А ведь у нас такой опыт, куда молодым до нас. Сколько этюдов и пьес было нами с тобой исполнено, - продолжала горевать Скрипка. – Сколько стран мы с тобой объездили.

- А сколько зрителей нам аплодировало, - поддакнул Смычок. – Почему судьба так несправедлива к нам?

Их разговор подслушала Мышь. Она взобралась на чердак в поиске чего-нибудь съестного и стала нечаянной свидетельницей грустного диалога. Мышке стало нестерпимо жаль этих заслуженных музыкантов, и она решила им помочь.
Спустившись с чердака, она обежала всех своих сородичей и спросила: где можно найти дом мастера, который ремонтирует музыкальные инструменты? Старая церковная мышь ей ответила:

- А вот там – в доме с красной черепицей - живёт какой-то мастер. Я слышала, как из его окна доносятся звуки мелодий. Сходи к нему, может, он поможет тебе.

Мышка нашла нужный дом и увидела, как за столом сидит старый седовласый мастер, что-то пилит и клеит. Она взобралась к нему на стол и спросила:

- А вы сможете починить скрипку со смычком?

Мастер удивился:

- А зачем тебе, мышь, скрипка?

- Да не мне! – пискнула его гостья. – Я просто хочу помочь хорошим друзьям.
И она рассказала о Скрипке и Смычке, которые доживают свой век на заброшенном чердаке.
 
Мастер внимательно выслушал её рассказ и покачал головой:

- Нехорошо получается. Заслуженные вещи заслуживают уважительного отношения и достойной старости. А, ну-ка, пойдём, глянем, можно ли что-нибудь сделать.

Вот так Скрипка и Смычок оказались в доме старого Мастера. Он долго над ними трудился, склеивал корпус, лакировал, полировал, подтягивал струны, и, наконец, они зазвучали, как новенькие.

На следующий день к мастеру пришёл бедный мальчик – маленький, но талантливый музыкант. Он печально смотрел на мастера, держа в руках свою совсем рассохшуюся и рассыпанную скрипку, не надеясь, что тот сможет отремонтировать его инструмент. Мастер протянул ему обновленные Скрипку со Смычком и сказал:

- Играй! Если сможешь сыграть так, чтобы в музыке я услышал шум прибоя или дождя, гром молнии и порывы ветра, если ты заставишь плакать моё сердце, то я подарю эти инструменты тебе.

Мальчик взял осторожно Скрипку, думая, что она новенькая, приложил Смычок и по комнате поплыла музыка.

Сначала Скрипка издавала нежные щемящие сердце звуки, она пела печальную песню. В ее голосе звучали холодные нотки и совсем не было тепла. Мальчик изменил тональность и звуки слез перешли в слабое журчание ручья, затем в бурное течение реки и водопада. Вскоре все стихло и запели птицы, расцвели цветы, застрекотал кузнечик и вспыхнула буря радости, появилось солнце и искры лучей озарили печальные лица.
   
Мелодия Скрипки разнеслась по округе и дошла до театра, в котором все
музыкальные инструменты готовились к выступлению.  Самый величественный Контрабас узнал знакомые нотки и воскликнул:

- Это же голос нашей Скрипки!  Как же надолго она пропала? Бежим к ней.

Они смело направились в сторону доносившихся звуков. Альт и Виолончель радовались больше всех, не скрывая своих чувств, – ведь Скрипка была для них Царицей Музыки.
Когда Мастер и Мальчик услышали под окном шум, им пришлось выйти на улицу.  Вдруг посыпались аплодисменты и возгласы «Браво!».  В руках юного скрипача Скрипка засияла от счастья.

Тогда Мастер, не раздумывая, сказал:

-  Ты молодец! Оправдал все мои ожидания и надежды, я с радостью отдам в твои руки эти инструменты. Я знаю, что того, кто чист душой и добр сердцем, музыка вдохновляет на мирные дела, в трудную минуту исцеляет внутренний мир и пробуждает сознание. Она помогает в горе и в радости, соединяет любящие сердца, а злых делает добрыми.

Через столько долгих лет Скрипка вернулась в театр, в компанию своих друзей - музыкальных инструментов, обрела вторую жизнь и вернула свое звание «Королевы оркестра».  Она, как прежде, стала звучать и создавать гармонию мира и радости в душе.

Мальчик, закончив консерваторию, стал дирижером оркестра, и вновь на афишах театра стали появляться объявления о предстоящих концертах и гастролях. С тех пор Скрипка перестала грустить и забыла про все горести и печали. 


Рецензии
Здравствуйте!
Первая сказка понравилась больше)
Понравился добрый поросёнок (китайский новый год - привет))), такой милый.
Вторая сказка... На мой взгляд ей чего-то не хватило. В начале всё хорошо, а вот середина и концовка, не знаю, не могу объяснить, что именно не так, это просто на уровне чувств.
Удачи

Королёва Евгения   23.02.2019 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя, что забежали и прочитали.
Я согласна с Вами. Над второй сказкой еще
надо работать.

Светлая Лана   25.02.2019 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.