Ледостав

На Неве в конце ноября 1968 года вода уже подмёрзла полностью, но лёд был не настолько прочен, чтобы можно было смело передвигаться по нему пешком.

Была полночь. Небо казалось тёмным из-за низких туч, ледяной ветерок обжигал щёки. Шёл снег, сначала редкий, а потом густой и безшумный. Вокруг стали белыми дороги, крыши домов, в свете ночных фонарей кружились снежинки.

Ледостав завораживал, и, стоя на берегу Невы, девушки любовались этим явлением северной природы, кутаясь в лёгкие пальтишки от холода, обсуждали последние события и то, что следовало помнить о возможности остаться ночью под открытым небом, дожидаясь, когда мосты вновь будут сведены.

Мосты были разведены, и с берега казалось, что стоят они над Невой на задних лапах. Не было никакой надежды перейти с Дворцовой набережной на Заячий остров и на трамвае доехать до студенческого общежития.

Великолепная и мрачная Петропавловская крепость и собор на противоположном берегу в своём величии и равнодушии была неприступна и холодна.

Лёд и холод, холод и лёд. А подо льдом несёт свои свинцовые воды Нева, и в хмурое небо вонзается шпиль Петропавловского собора и возносит ангела с крестом.

Девушки Лиза и Люда решили ждать рассвета. Аня отказалась. Ей хотелось пройти по льду, и она пошла. Лёд был рыхлый, но прочный. Медленно ступая, Аня шла, думая об опасности, но уверяя себя, что всё получится. Она не думала о маме, о любимом, о Боге, о том, что может никогда не увидеть этот прекрасный город, своих подруг. Одна только мысль убеждала её в том, что она пройдёт этот отрезок пути, но более никому не посоветует сделать так же.

Добравшись до берега острова, она оглянулась назад. Подруги радовались и махали ей вслед руками, и остались до утра ждать, когда мосты опустят задние лапы.

По-прежнему летел осторожный снег.





 


Рецензии