Возвращение

Высоко в небе осенний ветер гнал пушистые облака. Солнце пригревало землю и отражалось в желто-красной листве деревьев. Мелкие птички пищали в кустах и потрескивали, поедая семена.

Я шел по проселочной дороге, усыпанной разноцветной листвой, мимо полей, отделенных линией деревьев, и наслаждался золотоосенним деньком, вдыхая аромат пожухлых листьев и травы. Было приятно идти по сухой земле, шуршать листьями и представлять в мыслях встречу с хорошим другом, которого давно не видел и к которому как раз направлялся.

За спиной висел рюкзак и гитара в дорожном чехле. У меня был адрес друга, но я никогда у него не был. Теперь, когда у меня появились время и возможность приехать в гости, я надеялся задержаться у него на некоторое время.

Вскоре поля сменились лугами и кустарником и впереди показалось жилье. Я свернул на дорожку, ведущую к участку, и понял, что это не просто участок с домом, а целая усадьба с огромной территорией. Сквозь резной деревянный забор проглядывала густая пожелтевшая растительность: кусты, садовые деревья, цветы. Калитка свободно открылась, и я ступил на мелкий щебень дорожки, ведущей прямо к дому. Большой двухэтажный деревянный дом с высокой крышей выкрашен в салатовый цвет, в окнах виднелись светлые шторы. Парадный вход делил строение пополам. Из трубы, как и положено сельскому дому, шел дым.

Перед домом раскинулся дворик с, пока еще, зеленой травой, дорожками, скамеечками и маленьким фонтанчиком. Слева и справа дворик окружала живая изгородь, отделяя его от остальной территории. По дорожкам двора ходил дворник, сметая опавшую листву.

Все это меня удивляло: я не ожидал, что у моего друга такое хозяйство. Либо я кардинально ошибся адресом.

Я остановился, немного не дойдя до крыльца, и приветственно помахал рукой дворнику. Он, увидев меня, тут же бросил свое занятие и подошел.

- Здравствуйте! - Начал я. - Здесь живет Владимир Закромский?
- Здравствуйте, здесь. - Дворник был средних лет, с короткой темной бородой и густыми бровями, рабочие сине-зеленые форма и кепка потертые. - Он вроде в огороде должен быть. А вы по какому вопросу?
- Я друг давний, навестить приехал.
- А, - протянул дворник, как будто я сказал секретный код, а он его понял, - идите в огород.

И указал рукой в сторону живой изгороди, слева от дворика.

Я сказал спасибо и пошел в указанном направлении. В кустах нашелся проход, и я попал в "огород". Хотя, я бы назвал это маленьким полем. Множество разнокалиберных грядок, пара теплиц. В огороде работало несколько человек, убирая урожай и готовя землю к зиме. Я замер у края поля, в изумлении забыв зачем пришел. Я-то представлял полторы грядки, в которых копается Вова.

- Кого-то ищете? - Разогнулась женщина над грядкой в нескольких метрах от меня.
- Здравствуйте! Мне нужен Владимир Закромский!
- А, хозяин. Так он в дом пошел, - женщина махнула рукой в сторону дома и вернулась к грядке.

Я посмотрел туда и увидел прореженную живую изгородь, отделяющую огород от дома. С этой стороны тоже имелся вход, но менее парадный. Войдя в дом, я сначала попал в маленькую прихожую с рабочей одеждой и инструментом, а потом в кухню.

Кухня, большая и чистая, помимо шкафов и кухонной техники, вмещала в себя овальный деревянный стол с комплектом из восьми стульев. Молодая девушка в простом синем платье и белом фартуке занималась готовкой, не замечая меня.

- Здравствуйте, - стараясь не напугать, произнес я.
- Ой, - девушка резко обернулась и, увидев меня, улыбнулась, - здравствуйте! Вам кого?
- Я хозяина ищу, Владимира Закромского. Мне в огороде сказали, что он в дом пошел.
- Да он только что тут был, - не отрываясь от дела ответила девушка, - пошел во двор, через гостиную. Вы наверно разминулись.
Я вышел на улицу и, обойдя угол дома, опять попал во двор. Дворник стоял у крыльца в обнимку с метлой и задумчиво смотрел в небо.
- Эм, извините, - это становилось смешным и странным, - я все еще не могу найти...
- Я ж говорю, он в огороде, - как глупому повторил дворник, - там за кустами.

 Я поплелся в огород, действительно чувствуя себя глупым. Приехал в гости, называется, а найти не могу!

Женщина в огороде сказала, что хозяин больше не приходил, так что искать надо в доме.

Я прошел в кухню полный решимости выяснить, где же все-таки мой друг.

Девушка, увидев меня, сочувственно улыбнулась.

- Садитесь, - она указала на стол, - подождите его здесь. Он наверняка скоро появится. Попейте чаю, отдохните.

Девушка дружелюбно улыбаясь занялась приготовлением чая.

Я стянул рюкзак и гитару, пристроил их к одному стулу, а сам сел на другой. Разглядывая кухню и наблюдая за девушкой, я задумался о друге, Вове Закромском. Мы познакомились в институте и сдружились, посещая одни и те же компании и места. Стали вместе путешествовать, попадать в истории и веселиться. Обычно в истории попадал я, а он их записывал. У него неплохо получалось писать и наши истории потом превращались в рассказы, популярные у однокурсников.

Потом наши пути разошлись, но связь мы поддерживали. Он никогда не говорил, что имеет хозяйство или такие средства. Так что я никак не ожидал, что у него может быть такой дом, да земля с наемными работниками. Наверняка, наемными.

- Любушка, - в помещение и в мои мысли ворвалась женщина, с видом хозяйки, - Владимир Сергеевич просил обед не усложнять. Приготовь, что попроще и побыстрее.

Женщина была плотного и изящного телосложения, в длинном зеленом платье, подчеркивающем талию и грудь. Темные волосы уложены в аккуратную прическу. Румяное доброе лицо. Не женщина, а героиня романа.

- Здравствуйте! - Заметив меня, она подошла к столу. - Вы по делу?
- Здравствуйте! - Скоро со всем персоналом перездороваюсь. - Я друг Владимира Закромского. Никак не могу его найти и жду здесь.
- Он у себя в кабинете и, видимо, просто не знает, что к нему пришли, - по-доброму улыбнулась и, спохватившись, продолжила, - что ж вы здесь сидите? Проходите в гостиную, Любушка все туда принесет.

Женщина проводила меня в гостиную, которая оказалась соседней комнатой, а я никак не мог решить, хозяйка она или нет.

- Располагайтесь, - женщина указала на деревянные стулья с высокими спинками, окружающие шикарный деревянный стол, покрытый кремовой скатертью, - как вас представить?
- Андрей "Чертополох", - назвав прозвище студенческих лет, я уселся на ближайший стул, - хотя... не говорите. Пусть будет сюрприз!

Друзья прозвали меня так по фамилии - Чертополохов, а по имени вообще редко звали.

- А вы? - Тут же спросил я, надеясь все-таки узнать, хозяйка она или кто.
- А я пойду сообщу Владимиру Сергеевичу, что к нему гость, - женщина лукаво улыбнулась и ушла.

Что-то она его все по имени отчеству зовет, наверно не хозяйка. Ну точно не жена. Опять наемная работница? Управляющая? Дворецкая?

Зашла Любушка, неся поднос с фарфоровыми чайником, чашкой и конфетницей.

- Угощайтесь, - она поставила поднос передо мной, - осторожно, чай горячий. Вот конфеты для начала, сейчас еще принесу.
- Спасибо...

Не успел я договорить и отказаться от добавки, как девушка убежала на кухню.

Просторная гостиная располагала к себе, хотелось развалиться в кресле и подремать. Но на стуле с прямой спинкой нельзя было расслабиться и я, налив аккуратно чай, облокотился на стол и уставился в окна, выходящие как раз во двор. Возле фонтанчика стоял дворник, лениво размазывая метлой листья по дорожке. Он смотрел в сторону и что-то кому-то говорил. Вдруг испуганно огляделся вокруг. С разных сторон к нему бежали люди в камуфляжной одежде и как будто с оружием. Дворник кинул в одного метлой и быстро сбежал в кусты. Ребята в камуфляже собрались у фонтана и смеялись, глядя ему в след. Я замер, не донеся ложку с горячим чаем до рта и пролил его на скатерть. Но больше меня занимала картина во дворе. К фонтану вышел еще один человек и камуфляжные быстро выстроились в шеренгу лицом к нему. Я разглядывал их во все глаза, вдруг там окажется Вова. Но нет, все они были мне не знакомы. В строю было шесть человек. Все схожие ростом и фигурой, молодые крепкие мужчины. На поясах кобуры, на груди разгрузки, и, возможно, бронежилеты. В общем, укомплектованные боевые единицы. Тот что подошел, явно их командир, тоже в камуфляже, но без разгрузки. Он улыбнулся, видя веселье отряда, и стал что-то им говорить. Я забыл и про чай, и про конфеты, но тут вернулась Любушка с большой тарелкой пирогов.

- Вот, угощайтесь пожалуйста! - Поставила тарелку на стол, - с пылу, с жару! А что ж вы не едите ничего?

Оторвавшись от зрелища за окном, я немного заторможено ответил:
- Засмотрелся.
- А, эти - девушка глянула в окно с видом, что ей "эти" уже надоели, - да, бегают тут иногда, людей пугают. Но вы не беспокойтесь, они мирные, в смысле, наши, точнее хозяйские... - сбившись в определениях, она махнула на них рукой и села на соседний стул, очаровательно улыбаясь, - Так вы, говорите, друг Владимира Сергеевича? Давно знакомы?
- Да, - я отпил чай и взял теплый пирожок, - давно, наверное, со студенческих лет. А вы давно работаете у него?

Откусил пирожок, он оказался с капустой, и приготовился слушать.
- Я? - Любушка смутилась от проявленного к ней интереса. - Не очень давно, года два или три. Но у него тут так хорошо, что мне кажется, что я тут всю жизнь работаю!
- А эти ребята? - я кивнул в сторону окна, бойцы все еще слушали командира.
- Хм, - призадумалась девушка, глядя мимо меня.

Я успел съесть пирожок, а она все молчала.

- Ой! У меня же там обед варится! - Любушка вскочила и убежала на кухню.

Какой-то тут подвох, подумал я, глядя на кухонную дверь. Я взял следующий пирожок и подлил чаю. С улицы послышались крики. Отряд хором отвечал командиру, но что понять было нельзя, скорее всего подтверждали его приказы. Потом повернулись и колонной двинулись со двора, затянув боевой клич.

Этот пирожок был с мясом. Пирожки были очень вкусные, и, возможно, благоприятно на меня действовали, наполняя живот пищей, потому что я расслабился и стал ждать чего-нибудь еще интересного.

На третьем пирожке (опять с капустой) за дверью в холл послышались голоса и шаги. Дверь приоткрылась, но входить не спешили.

- ...и не могли бы прибраться в мастерской, цветочный горшок упал. - Из-за двери появилась рука, затем часть туловища, так, когда человек входит спиной вперед, и наконец голова. Мужчина заглянул в комнату, увидел меня и опять обратился к кому-то за дверью:

- И принесите сюда два бокала и бутылку лучшего вина.

Я, хоть и не сразу, но узнал друга и поднялся навстречу. Хозяин целиком вошел в комнату и прикрыл за собой дверь.

- Чертополох! - Радостно воскликнув, он развел руки в приветствии.

 Мы пожали руки и обнялись, похлопав по спинам. Отстранившись, осмотрели друг друга. Я узнавал старого приятеля, но видел, как он изменился. Серьезный взрослый человек, не то что в институте. Коротко стриженые волосы причесаны, небольшая борода аккуратно подстрижена. Серо-голубые глаза блестели радостью.

- А мне говорят гость пришел! Да какой же это гость? - Он обратился к кому-то за дверью. - Это самый настоящий старый друг! Дорогой друг!
- Я рад, что ты помнишь обо мне, - я немного смутился от его восхищения.
- Конечно, помню! - изумился он. - Хотя не всегда получалось поддерживать связь, я все равно помнил, что у меня есть хороший друг! - Вова широко улыбнулся и жестом показал на стулья, - ну садись, рассказывай. Как живешь? Чем занимаешься? Надолго в гости?
- Даже не знаю с чего начать, - я вернулся на свое место, - живу, в общем, не плохо. Сейчас, можно сказать, путешествую, - я задумался как бы вкратце и с достоинством рассказать, что толком не работаю, часто меняю место работы, да и занятия себе не нашел, ну кроме игры на гитаре, - иногда даю уроки игры на гитаре. В общем, ничего особенного. А как у тебя-то? Я смотрю, такое хозяйство большое! Всегда такое было или ты выиграл в лотерею?

Я постарался быстро и аккуратно уйти с неудобной темы. Рассказывать другу, что ты не состоялся в жизни не хотелось. Особенно после того, что увидел здесь.

Вова покивал моему рассказу, внимательно меня разглядывая, потом улыбнулся и взял конфету.

- Да, - довольно протянул он, - хороший дом, правда? - Он оглядел комнату, бросил взгляд в окно, - и двор успел увидеть? Как бы тебе рассказать... Живу я здесь давно, сам знаешь. Я тебе этот адрес еще в институте давал. Но вот так расширился, относительно недавно. Написал пару-другую книжек и вот.
- В смысле, написал...
- А ты не знаешь? Я писатель! - Он и радовался, и удивлялся одновременно, я же просто удивлялся. - Помнишь, в институте, я писал рассказы о наших с тобой приключениях?

Я покивал, догадываясь к чему он ведет.
- И неплохо получалось! Весь институт читал!
- Да! Вот я и подумал, что это надо развивать, - Владимир крутил в руках конфету, - ушел с головой в писательство. Меня начали печатать и покупать. Не скажу, что имею бешеную популярность, но спрос есть.
- Это же здорово! - Я порадовался за друга, но вдруг понял, что понятия не имею о писателе Закромском. - Я, правда, не читал... То есть не знал, что ты пишешь, - попытался извинится.
- Да не переживай! Чтение книг не было твоей сильной стороной, - он рассмеялся, видимо вспомнив институт.
- Это точно, - улыбнулся я, - но я наверстаю. Обязательно все прочту!
- Мне приятно это слышать, но можешь не усердствовать!

Раздался стук в дверь и вошла уже знакомая мне женщина в зелёном платье, неся в руках бутылку вина и два бокала.

- Владимир Сергеевич, вино, как вы просили, -  дружелюбно улыбаясь она поставила бутылку и бокалы на стол между нами.
- Спасибо, Ольга Федоровна! - Вова отодвинул поднос с конфетами и пирожками, освобождая место.
- В мастерской прибрались. - Ольга Федоровна стояла рядом, сцепив руки, - ваш друг останется на обед?
- Конечно! - Не задумываясь ответил Вова, - он еще и на ужин останется. И на ночевку, и на завтрак! Ты же не против?

Он весело на меня глянул, открывая бутылку.
- Не против, - подтвердил я, вернувшись к мысли о его работниках. Выходит, эта Ольга Федоровна его работница. Управляющая? Или как это называется?

Женщина кивнула в знак понимания и прошла в кухню.
- Слушай, - начал я, когда она скрылась за дверью, - я понимаю, что ты наверно немало заработал на своих книгах. Но неужели столько, что смог нанять себе целый штат работников? Да еще и охрану?
- Охрану?
- Я видел в окно, ребята в форме по двору бегали.
- А! Так это не охрана! Это, - Вова сделал паузу, будто не решаясь сказать, - это друзья. Приехали погостить, живут в том крыле, - он махнул рукой за спину.
- А люди в огороде? - Я решил выяснить, - а дворник и Любушка?
- Ты и с Любушкой успел познакомиться? - Друг опять не ответил прямо на вопрос.
- Да я уже обошел все! - Воскликнул я и рассказал, как меня посылали туда-сюда в поисках хозяина.

Вова долго смеялся, а потом сквозь смех произнес:
- Надо это записать!

Я тоже с ним веселился, но в душе что-то не давало мне покоя.
- Я так рад, что ты приехал! - Он еще смеялся, внимательно на меня смотря, - и очень хотел, чтобы ты остался подольше. Все условия есть, комнату выделю. Отдыхай, веселись! Заодно расскажешь подробнее как живешь. Наверняка и в истории попадаешь, как раньше!
- Я надеялся задержаться, - немного смущенно ответил я, - тем более, что я пока ничем не занят. Но ты так и не ответил, все эти люди работают у тебя?

Владимир Закромский очень внимательно и в тоже время задумчиво посмотрел на меня, потом разлил вина по бокалам и откинулся на спинку стула.

- С одной стороны, - начал Вова, отпивая вино и продолжая следить за мной, - они у меня работают. С другой стороны - благодаря им у меня есть и большой дом, и двор с фонтаном, и огород, и сад на заднем дворе, и тренировочное поле для бойцов. Но я им не плачу. Все они мои друзья и сами хотят у меня работать.

Он сделал паузу, и я попытался подвести итог сказанному, как будто мне задали загадку. Но получившийся ответ, что все эти разные люди просто друзья Вовы и сами бесплатно хотят у него работать, как-то странно звучал. Я уже открыл рот, чтобы кое-что прояснить, но друг меня опередил.

- Андрей, я писатель! И это мои герои! - Он поставил бокал и с вдохновением рассказывал, пока я в недоумении обрабатывал эту информацию, - я написал несколько книг. Последняя - роман про старинную усадьбу с главной героиней служанкой Любушкой. Там же экономка Ольга Федоровна и дворник Петр Семенович. Предыдущая книга - деревенские рассказы, герои которых рассказывают о жизни в деревне. А сейчас помогают мне в огороде. Ребята в форме - это серия книг про боевой отряд. Получился некий литературный боевик. Серия оказалась популярной, в общем-то, на ней я и поднялся. Потом уже решил поэкспериментировать с другими жанрами.

Вова замолчал, но все еще смотрел на меня, ждал как я отреагирую. А я смотрел на него. Вроде адекватный человек на вид. Из кухни вошла Ольга Федоровна, подошла к маленькому угловому шкафу и вытащила оттуда стопку книг, молча положила на стол передо мной и чинно удалилась в холл. Я, проводил ее взглядом и осмотрел стопку. Сверху лежала книга в темном переплете с изображением роскошного деревянного дома, почти в три этажа. Он не был полностью похож на дом Владимира, но общие элементы были. На обложке вверху некрупным шрифтом выведено «Владимир Закромский", внизу более крупно - "Таинственная усадьба". Дальше выделялось несколько книг одного цвета. Вытащил их из стопки и разложил перед собой. Цветастые переплеты с преобладанием зеленого цвета. На обложках несколько молодых людей в камуфляжной одежде и разных позах. Сверху опять "Владимир Закромский", внизу - "Отряд "Тигр". Восток-Запад», «Отряд "Тигр". Операция "Бринген", "Отряд "Тигр". Туманное ущелье" и "Отряд "Тигр". Мост". Следующая книга в стопке была серо-коричневая с растянутым по всей обложке потертым деревянным забором. Надпись по центру гласила: "Байки деревни Клюшкино". И последняя книга, тоньше других, в синей обложке: "Зачарованный сад. Сборник рассказов".

- Здесь несколько авторов, - пояснил он про последнюю книгу.
- Ты меня разыгрываешь...
- Как я могу тебя разыгрывать, я же не знал, что ты приедешь сегодня!
- Может ты всех так разыгрываешь!
- Ты посмотри в какой глуши я живу! Кто ко мне придет? Нет, нет! Не розыгрыш, не обман. Это волшебство! Чудо! Магия писателя! Магия книги! Ты же сам, еще в институте, убеждал меня, что волшебство существует. Рассказывал чудные истории. Неужели не помнишь?
- Не спорю, случались со мной необычные, необъяснимые вещи. Но это было давно и, скорее всего, я хотел верить, что это чудеса. Последнее время я более чем в реальном мире...
- Ты зря так думаешь! Тут видимо вопрос в нас обоих. До встречи с тобой я не особо верил в магическую составляющую мира. Но потом мы с тобой познакомились, и я стал свидетелем веселых и часто необъяснимых приключений. Это было лучшее время!
- Это было студенчество.
- А мне понравилось! Я решил не терять это ощущение. И вот мои работы, персонажи, друзья, приходят ко мне с благодарностью и помощью! Тебе просто надо помочь вернуть эту веру. И я помогу! Любушка!

Из кухни тут же появилась девушка. Подошла к нам и встала ровно там же, где недавно стояла Ольга Федоровна.

- Любушка, милая, - обратился Вова, - будь любезна, вернись на минутку в книгу.
- Прямо сейчас? - видно было, что она смущается выполнить просьбу.
- Пожалуйста, - улыбнулся писатель.

Девушка замерла, прикрыла глаза и утончилась, превращаясь из реального человека в плоское изображение. Через секунду она казалась не толще бумажного листа и продолжала меняться. Контуры тела и цвета одежды зарябили, стали неровные, как будто каждую линию составляют строчки, слова, буквы, написанные цветными чернилами. И вот с края подола отделилась тонкая нитка и полетела в книгу "Таинственная усадьба", постепенно распуская, как свитер, изображение Любушки. В пролетающей мимо меня нити я успел заметить слова и прочитать: "...подол синей юбки шуршал... в складках платья... стройная девушка в синем платье..." Строчка летела в книгу, увеличивая скорость, и различить что-то еще я не смог. Книга при этом немного трепыхалась, как будто ветер хочет перелистать страницы.

И вот, о девушке Любушке в синем платье уже ничего не напоминает. Книга замерла, над столом повисла тишина. Я смотрел на книгу и чувствовал, что Вова выжидательно смотрит на меня. Да, очевидно, он прав. Ведь если это фокус, это должен быть очень серьёзный фокус. Особенно если упорствовать и настаивать, что магии не существует. Но тут мозг начинает ворошить память и услужливо подкидывать воспоминания из детства и юности. Воспоминания о странных происшествиях, о привидениях и невидимых домовых, о людях, видящих то, что не видят другие. А главное, что я сам был таким человеком, но как-то все забыл. И вот, убежавшая строчкой Люба уже не кажется невозможной.

Я поднял глаза на друга и встретил довольный и дружелюбный взгляд Владимира.

- Я вижу, ты все понял, - Вова начал прежде, чем я решился что-то сказать, - понял, и главное, вспомнил. Давай не будем удерживать девушку внутри и дадим ей свободу действий.

Книга затрепыхалась и начался обратный процесс. С открывающихся по очереди страниц полетела строчка, опустилась на пол и стала завязываться в узор. Постепенно появились ноги, точнее черные туфли на низком каблуке, подол синей юбки, окруживший ноги, плавно перетек в платье, руки обрели физическую форму, грудь, шея, голова. Любушка глубоко вздохнула и открыла глаза. Я заметил, что они голубые. Девушка смотрела перед собой, потом поморгала и обратила взгляд на писателя.

- Спасибо, дорогая, можешь идти, - Владимир улыбнулся ей и коснулся ее руки.
Любушка молча кивнула и быстро ушла на кухню.
- Теперь ты веришь?
Теперь я верил. А главное, очень хотел верить.
- Это... Это... - я не мог подобрать слов.
- Это волшебно? - Подсказал Вова.
Я зачарованно покивал.
- Почему ты рассказал мне все это? - Вдруг опомнился я.
- Ты же сам меня спросил! - Удивился Вова.
- Да, но ты мог приврать и сказать, что нанял их, когда разжился деньгами.

Закромский задумался, потягивая вино.
- Мог, конечно, - согласился он, - но ты мой друг, и я хотел быть честным с тобой. Ты все равно бы узнал, живя здесь, и потребовал бы разъяснений. Но доверие было бы уже подорвано.
- Ну хорошо! - Успокоился я и взял в руки бокал с вином, к которому так и не притронулся за весь разговор. - Пусть будет так! Теперь, раз мы все выяснили, можно и отдохнуть.

Я улыбнулся, действительно почувствовав себя расслабленным, и отпил вина. Настороженность отступила, удивление сменилось любопытством. Красное полусухое потекло по жилам. Я задумался и представил, как буду жить ближайшее время. Блуждать по дому, изучая комнаты, гулять по двору и саду, наслаждаясь природой, общаться с новыми людьми… Точнее, с героями книг.

И вдруг мне отчетливо представилось, как все эти персонажи: Любушка, Ольга Федоровна, дворник, ребята в форме и другие, превращаются в бумажные листы, строчки, слова и возвращаются в книги. Как Вова остается один в большом, а может уже и не очень, доме. Сидит совершенно один, пьет вино и смотрит в окно на унылый осенний пейзаж. А вокруг никого нет, никто не принесет чай, не подметет двор. Да что там, поговорить не с кем! От этой мысли стало не по себе. Грусть и тоска пробежали холодом по разогретым вином внутренностям.

- Вова! - Воскликнул я, - так ты же тут совсем один! Пусть эти люди и друзья тебе, но они не настоящие. Они персонажи. А вокруг тебя ни одного живого человека!
- Да, - мечтательно ответил писатель, глядя в окно, - и все же, они мои друзья.
- И все же, не настоящие, - не унимался я. - Но не беспокойся, теперь у тебя есть я! Если твои персонажи сбегут в книги, я буду тут и составлю тебе компанию, - я поднял бокал, чокнувшись с воздухом.

Владимир молча улыбался, глядя на меня.
- Я рад, что ты пришел, - сказал он потом, так искренне, что я почувствовал, как это важно для него.

Чокнулись, отпили вина, помолчали.
Шальная и смешная мысль дернула меня за язык.
- Ты согласился, что вокруг тебя одни персонажи, - выдал я, смеясь, - может и я твой персонаж?
- Ты уже пробовал Любушкины пирожки? Они очень вкусные. – Опять не ответил прямо на вопрос писатель, разглядывая тарелку с пирожками.


Рецензии