Дневник Павла Ф. 170119

                ***

Во сне было какое-то блуждание, кажется, недалеко от дома, но без возможности увидеть этот дом. Может быть, я таким образом искал себя. Хотя как я мог искать себя, ведь раз искал, значит, потерял, а тогда – я не есть я. И, стало быть, меня искал не я, а кто-то другой, «бывший я», тот, кем я стал, когда потерял свое я. Как в этих выражениях упорно остается принадлежность к своему я. «Кем я стал, когда потерял я» - весьма характерно. Так если потерял я, то меня уже вроде и нет. Я стал не я? Что же тогда происходило во сне, и почему я говорю о нем, как о своем? Как будто в этих потерях и поисках я, когда меня не должно быть, непрерывно сохраняется «третье я», помимо я и не-я, и это третье я все время должно быть, не исчезая ни на одно мгновение, иначе я не смог бы рассуждать об этих поисках я во сне как о своих собственных. Тогда что же это за «третье я»? Божественное? Мысль, близкая скорее к Декарту. И сильно ли это отличается от кантовского «я мыслю», которое должно сопровождать все наши акты сознания?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.