Я тебя рисую... Эскиз у дороги

        О, как я люблю слушать Батырхана* поющим "Я тебя рисую". И даже не поющим. Проживающим. Да, в этой мелодии, в этих словах он проживает – за всех! – чувства миллионов, ищущих свою – такую маленькую на огромной земле, но такую свою! – половинку. Сколько в его голосе боли почти отчаявшегося человека, узнавшего, как долог и непрост бывает этот путь.

        Сколько в его голосе надежды...

        Почему порой вся жизнь превращается в эту, кажется, бесконечную череду то одной, то другой смены эйфории разочарованием? Почему отношения, пообещавшие тебе человека таким "своим", с течением времени обнаруживают себя как ещё одна ошибка, ещё одно всего лишь испытание судьбой? Уже, кажется, смеющейся над нами!

        Как было бы здорово, если бы природа придумала для нас что-то вроде опознавательного знака, предостерегающего или, наоборот, снимающего всякие сомнения в том, что это действительно "твоё". Что-то вроде светофора, меняющего, например, цвет наших глаз при встрече. Пусть на секунду, но вспыхивающих тем, самого яркого оттенка, условным светом, по которому мы бы сразу, с первой минуты, определяли, перейти дорогу или остаться ждать... других глаз.

        А пока на трассах наших жизней беспредел, и светофоры никто и не думает устанавливать, мы, взрослые люди, тычемся слепыми котятами то в одни руки, то в другие...

        В чём причина краха наших иллюзий? В том, что они – иллюзии. Не успев познакомиться с человеком, очаровавшись какой-либо... о да, до головокружения привлекательной! ...но ведь не исключено, что при этом единственно привлекательной из его составляющих... но только мы об этом не думаем, мы тут же ныряем в его море, забыв о том, что море может быть разным...

        Мы живём ожиданиями. Рисуем избранного в своей голове и в своём сердце таким, каким он нужен нам. В той же своей голове пишем для него сценарии наших отношений, в которых исполнение наших собственных – не его! – желаний займут главное из мест. Мы ожидаем от него тех эмоций, что сами приготовили для него. Тех слов, что сами для него придумали. Попытка вложить их в чужие, пусть и такие любимые, уста остаётся всего лишь попыткой. Первой, второй, третьей... И вот им потерян счёт.

        Ломка.

        Мы пока ещё цепляемся за ту спасительную соломинку, за ту составляющую в человеке, оказавшуюся единственно привлекательной для нас, ради которой однажды совершили падение в его море, где давно и безнадёжно тонем. Цепляемся, глуша в себе обиды. Крича о них. Обиженными на того, кто не оправдал наших ожиданий, кого мы нарисовали в своём воображении совсем иным.

        А ведь и он, представьте, тоже рисует – нас...

        ...Интересно, какими?

        В мире чьих-то иллюзий мы все живём прекрасными Галатеями. Неважно, женщины мы или мужчины. Нас рисуют, лепят, раскрашивают, вставляют в рамку. Мы лепим, рисуем, вставляем в рамку, и под стекло.

        А потом начинаются чудеса. Однажды мы просыпаемся и видим, что в рамке вместо любимого образа – пустое место. Или плоское изображение вдруг становится объёмным, стекло лопается, летят осколки...

        А всё природа. Не придумала она для нас опознавательных знаков. И пока ты ещё не перешёл дорогу, на другой стороне которой светится что-то в незнакомом тебе человеке, и ради маленького чуда его свечения ты готов... но прежде чем перейти, подумай... удержишься ли от соблазна броситься к нему как к эскизу для нового своего полотна?

        Найдёшь ли в себе силы оставить этот свет нетронутым... возможно, кому-то хватит и этого света...


        *Речь идёт о композиции из репертуара Батырхана Шукенова "Я тебя рисую" (автор музыки Еркеш Шакеев, автор текста Андрей Беляев).
   


Рецензии
Хожу и размышляю после Вашего эссе, Марина. Это же, как нужно совпасть, когда два рисунка при наложении - становятся одним. И бывает ли такое? Но, я думаю, выбор всегда за нами. Либо ...как Вы сказали - броситься к нему как к эскизу для своего нового полотна, либо подчищать свои рисунки. Спасибо , Марина, читаю Вас и нахожу свои вопросы. Уже приятно, улыбаюсь.

Галина Рубан   22.01.2019 04:16     Заявить о нарушении
А давайте улыбнёмся вместе)

Ты хочешь, чтобы я был, как ель, зеленый,
Всегда зеленый - и зимой, и осенью.
Ты хочешь, чтобы я был гибкий как ива,
Чтобы я мог не разгибаясь, гнуться,
Но я другое дерево.

Если рубанком содрать со ствола кожу,
Распилить его, высушить, а потом покрасить,
То может подняться мачта океанского корабля,
Могут родиться красная скрипка, копье, крыша или белая палуба.
А я не хочу чтобы с меня сдирали кожу.
Я не хочу чтобы меня красили, сушили, белили.
Нет, я этого не хочу.
Не потому что я лучше других деревьев.
Нет, я этого не говорю.
Просто, я другое дерево.

Говорят, если деревья долго лежат в земле,
То они превращаются в уголь, в каменный уголь,
Они долго горят не сгорая, и это дает тепло.
А я хочу тянуться в небо.
Не потому что я лучше других деревьев, нет.
А просто, я другое дерево.
Я такое дерево.

(с)Григорий Поженян

http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=dt7muwDvAHo

Но я улыбаюсь, потому что обнаруживаю, что на самом деле в эссе сказано далеко не всё... да, Вы правы, Галина, вопросы никогда не заканчиваются, и иногда находишь к ним такие удивительные ответы... и улыбаешься...)

Марина Йончен   22.01.2019 20:52   Заявить о нарушении
Просто, я другое дерево… и это так ))) конечно, в эссе сказано далеко не всё. Спасибо, Марина.

Галина Рубан   23.01.2019 01:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.