Самодеятельность чистой воды с долей авантюризма

  Ну вот не знаю, что на меня нашло и в каком месте щелкнуло, но дело было так. Бежала  я как- то по этажу   санатория  (в то время  я там  работала по совместительству и приезжала несколько раз в неделю), а  навстречу мне шла  заведующая  библиотекой  Ирина Николаевна. Во время  стандартных приветственных слов я спросила, как обстоят ее дела . И  тут Ирина Николаевна рассказала мне свою  «печальку» о том, что отдыхающих в этот сезон  очень много приехало, а план ее библиотечных  мероприятий срывается из-за случившейся  накладки, в результате которой   артисты краевой филармонии на следующей неделе  не приедут . Я посочувствовала Ирине Николаевне как  могла и дальше собралась бежать. Вдруг Ирина Николаевна и говорит: «Постой, Галя, выручи меня ,пожалуйста, я знаю, что ты сможешь. Проведи тематический вечер в библиотеке». Я почему- то долго не стала раздумывать и быстро согласилась. Эмоционально меня  заносит постоянно, и это мой самый большой недостаток. В это время я как раз увлекалась творчеством Осипа Мандельштама. И  материал у меня уже был, осталось только его отредактировать и вставить  в текстовую часть любимые стихи Осипа Эмильевича. Я за три вечера  все собрала  и практически дело оставалось за малым. А в санатории в это время отдыхала моя любимая подруга Люда. Мы любим общаться, обмениваться впечатлениями, перескакивать с темы на тему и просто обхохатываться по любому поводу. Мы всегда точно  отзеркаливаем друг друга, идеи рождаются иногда очень даже  на лету. Вот на этот раз идея « очень дурацкая» , как позже сказала Люда, у меня и  возникла.  Я притащила  Люде  в номер томик стихов Мандельштама, сделала  закладки на страницах. Скоренько и живенько рассказала, чем  мы с ней будем  заниматься. Как ни странно, сила моего убеждения  о том, что  проведение данного мероприятия очень важно для Ирины Николаевны и нам надо ей помочь, сработала .  Люда согласилась. Я сообщила Ирине Николаевне тему нашего мероприятия, она ее одобрила, но решила, что нас надо немного «разбавить»,  и договорилась с местным бардом, что он выступит вместе с нами, но перед этим мы ,естественно, обо всем проговорим и пару раз прорепетируем. В назначенное время раздался аккуратный стук в дверь Людиного номера. И мы увидели   небольшого роста улыбчивого  мужчину среднего с хвостиком возраста,  в джинсах и свитере, в руках он держал чехол с гитарой. Мы познакомились. Леонид Иванович нам сразу понравился. Он был лауреатом многих краевых и российских конкурсов бардовской и дворовой песни, химик-технолог по образованию  и просто  очень приятный во всех отношениях человек. Мы разложили по местам все свои листочки с записями.  И  Люда стала читать любимые мои стихи:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины;
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что  над Элладою когда- то поднялся….
Леонид Иванович слушал  , прикрыв глаза,  немного покачиваясь. Все было хорошо. Затем Люда стала читать:
Мы живем под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
И слова, как пудовые гири, верны….
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей…

Тут Леонид Иванович встрепенулся, потом как-то странно на нас посмотрел и стал складывать гитару в чехол. Потом тихо сказал:
-Девочки, я наверное, не смогу быть вам полезен. Мандельштам посмел так написать про самого Сталина!!! Я думаю, девочки, вас не будут слушать или закидают помидорами…
-Помилуйте, Леонид Иванович! Какие помидоры! Зима за окном!
-Ну, тогда яйцами закидают!
Мы опешили. Люда и я  уже сроднились с мандельштамовской темой, выстрадали ее внутри себя. А тут такое. Мы наперебой стали рассказывать о сложной судьбе талантливого поэта и о том, что это будет интересно услышать отдыхающим. Но Леонид Иванович был непреклонен. Мы скисли. И еще я подумала о том, в какую историю я вляпалась сама, втянула подругу, и теперь практически силком запихиваю и утрамбовываю Леонида Ивановича. Наше красноречие с Людой кончилось, остались только растрепанные чувства. И тут Леонид Иванович, глядя на наши расстроенные лица, сказал:
-Девчонки, я подумал и решил, что ,как настоящий мужчина, я вас поддержу и не оставлю одних. Будь, что будет! Давайте читайте весь свой сценарий, а я подумаю, в каких местах вставить свои музыкальные паузы.
-Ура-а!- мы кинулись обнимать Леонида Ивановича.
   И вот день нашего выступления перед отдыхающими санатория настал. К вечеру, выполнив всю работу, я прибежала к Люде в номер. Мы собрались, нарядились, посмотрелись в зеркало и остались весьма довольные  собой.
Но когда до начала выступления осталось  пятнадцать  минут , как на зло, у меня закрутило в животе, я заметно побледнела и  тихонько сказала Люде:
-А может никуда не пойдем? Я почему-то плохо себя чувствую.
Люда посмотрела на меня сердито. Тряхнула меня за руку и сказала:
-Ну  уж нет! Я все это  время вместо отдыха стихи учила, как ненормальная. А ты теперь раздумала выступать!? Идем!! Сама придумала, сама и расхлебывай !!!
Мы ,молча, не смотря друг на друга, вышли из номера и спустились на лифте в административный корпус, где находился читальный зал библиотеки. Буквально на ватных ногах я передвигалась по направлению к библиотеке и успокаивала себя  надеждой, что народ на мероприятие или не соберется вовсе , или придут несколько любознательных старичков и старушек, тогда мы быстренько  оттарабаним свой сценарий, и все на этом. Открыв дверь библиотеки, мы ахнули. Зал был полон и даже чересчур, при чем в зале сидели люди разного возраста, в том числе и совсем молодые. Ирина Николаевна подошла к нам со словами: «Девочки, ну что же вы так долго! Я уже волноваться начала!» Леонид Иванович в элегантном сером костюме и галстуке стоял с гитарой около окна. Увидев нас, Леонид Иванович улыбнулся и помахал нам рукой . Ирина Николаевна вышла в центр читального зала и обьявила о начале вечера, затем  представила нас зрителям. Мы с Людой подошли к Ирине Николаевне. Во рту у меня пересохло. Начинать надо было мне. По сценарию я говорила текстовую часть. Я обвела взглядом зал. Выбрала приятную на вид женщину  и бодро начала:
- Поздняя осень 1920 года. На улице темно и холодно. А здесь в доме литераторов –тепло, светло. Совсем по- дореволюционному….
Потом все пошло, как по маслу. Только несколько раз отвлекали опоздавшие отдыхающие, которые пытались втиснуться в помещение, затем дверь совсем открыли, и у входа стояли, те , кому места в зале не досталось.
Люда великолепно читала стихи:
-Дано мне тело- что мне делать с ним.
Таким единым и таким моим?
За радость легкую дышать и жить
Кого, скажите мне благодарить?...
 Музыкальные паузы в исполнении Леонида Ивановича на стихи А.Вертинского, И. Бродского, Б. Окуджавы  очень органично вписывались в наш сценарий.
   Когда мы закончили свое выступление, в читальном зале повисла тишина. Боковым зрением я увидела, как Леонид Иванович зажмурился, а потом храбро шагнул вперед, держа гитару , как ружье наперевес, закрывая нас собой. И тут раздались аплодисменты. Леонид Иванович на секунду замешкался, затем чуть отступил назад и отвесил учтивый, полный достоинства поклон. Мы тоже поклонились . А потом посыпались вопросы. Нас спрашивали о поэте, о его творчестве, о его жизни.
Немного позже, когда позади  остались  все наши сегодняшние волнения,  мы  все вместе: Ирина Николаевна, Леонид Иванович, Люда и я- сидели в читальном зале, пили очень вкусный чай с малиновым вареньем , смеялись, разговаривали. Потом Леонид Иванович пел под гитару, а мы пытались ему подпевать. И я вспомнила, как в самом конце сегодняшнего мероприятия к нам с Людой  подошли мужчина и женщина и спросили:
-Девочки, вы так интересно рассказывали о жизни поэта и великолепно читали стихи. Спасибо вам. А кто вы по образованию: литераторы или журналисты?
-Нет,- ответила за нас обоих Люда,- Я- врач. Галя- строитель.
-Удивительно!
-Ничего удивительного. Просто у нас были замечательные учителя, которые научили нас читать, анализировать и просто любить литературу,- сказала Люда.


Рецензии
Хороший жизненный рассказ!С уважением!

Ларисса Климен   17.11.2019 16:30     Заявить о нарушении
Благодарю, Ларисса!Добра и тепла, Вам!

Галина Шаблей   17.11.2019 17:04   Заявить о нарушении