Море воспоминаний

Образ-воспоминание на поэтический вечер Анны Островской http://www.proza.ru/avtor/annaostrovskaya в кофейне "64 зерна", 15.01.2019г.


Раннее утро. Еле брезжит рассвет. Берег моря заволокло еле заметным, белым туманом - дымкой. День обещает быть теплым, но солнце еще не встало над землей, а только-только подсвечивает розовым светом горизонт.

Я пришла на берег моря, послушать его песни: шуршание волн, шелест ветра, всплески на камнях. Я сажусь на песок, у самой кромки воды, вслушиваюсь и смотрю, как море шлет мне свои послания-волны, одну за другой.

Вот первая волна - еле слышная, тихая, она только слегка коснулась берега. По ее шепоту я слышу, как она откатывается обратно в море, унося прибрежный песок с примесью мелких камушков.

Вот вторая - ласковая, но более настойчивая. Она слегка касается меня, как теплое прикосновение руки друга. Я чуть вздрагиваю - неожиданно.

Третья что-то приносит на берег, словно приглашает посмотреть, что она вынесла на песок. Я поворачиваюсь, и вижу, что это пригоршня мелких ракушек, розовых снаружи и перламутровых внутри.

А дальше что-то происходит. Мне хочется закрыть глаза и слушать волны. И смотреть - вглубь себя.

И вот, волны набегают все сильнее и сильнее на берег. Они уже давно намочили мои ноги и край платья, но я не чувствую этого. Главное - то, что происходит внутри. А там, в глубине души, в ответ на волны моря поднимаются мои волны - воспоминания, песни, прогулки, сбывшееся и, увы, не сбывшееся.

Мне 13. Я иду по лесной поляне одна, пока мой отряд пошел на танцы. Где-то за спиной гремит танцевальная музыка, а я сижу в слезах на траве, и плачу, потому что пришла первая в моей жизни молитва в Небо.

Мне 15. Я пою под куполом Смольного собора с хором. Это литургические песнопения, концерт. Вместе с музыкой по позвоночнику вверх идет невидимая волна, вышвыривающая меня под купол храма, поднимающая над землей... "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас".

Мне 19. Я иду по ночному Петербургу в компании друзей, и совсем рядом идет моя Первая Любовь. Он держит за руку другую девочку, милую и улыбчивую. А я обнимаю город, и он - меня. Внутри меня волна одиночества, и вместе с тем - единение с городом. И никому не объяснить, почему я молчу и не хочу шутить.

Мне 21. Я принята в веселый круг ребят, где идет Жизнь во всех ее проявлениях. Из одинокой девочки я в одночасье превращаюсь в душу компании. Необычно, ярко, хочется, чтобы это длилось и не кончалось. Это - юность со всеми ее радостями и приключениями. И так страшно потерять этот подъем и воодушевление, волну тепла и принятия.

И... волн на море становится все больше и больше. Поднимается ветер, на волнах белеют белые барашки. Начинается шторм. И внутри меня - американские горки: одна волна воспоминаний сменяет другую, они сталкиваются, и на этом стыке появляются мысли, чувства, желания, осознания.

И себе 13-летней я говорю: "Запомни это чувство, оно будет очень нужным, когда тебе будет 40 лет. Сейчас ты плачешь, и не понимаешь почему. Возможно, это даже тебя пугает. Но, пройдет время, и этим слезам ты будешь радоваться. Значит, Бог слышит тебя."

И себе 15-летней я кричу: "Пой, не молчи! Пой о важном, пой, чтобы сливаться с звучанием других людей в едином аккорде, но, главное - не теряй себя!"

Себе 19-летней я кладу руку на плечо, и невидимо иду рядом. Это время, когда важно осознать, что внутренняя тишина - это не то же самое, что одиночество. И еще - что любовь не уходит, а лишь, как волны в море, тихо отползает вглубь и живет там, как частичка тебя. Настанет время - и волна этой любви снова появится на берегу, но уже иначе, в другом качестве.

А себе в 21 я улыбаюсь. "Запомни это, как теплый костер, вокруг которого соберутся в будущем твои настоящие друзья. Это - лишь репетиция жизни. Вся жизнь - впереди. А значит, все главные встречи, радости и обретения. А пока - просто впитывай это тепло, и запечатлей внутри себя это мгновение".

И вот, я открываю глаза. Море волнуется, сердце вторит ему в ответ. Я - живая, я - как море, и море - как я! Я смотрю на берег и вижу: море выкинуло на песок жемчужины, ракушки, отшлифованное до блеска, и потому ставшее безопасным бутылочное стекло, и и даже старинные потемневшие монетки. Но я вижу в этом не просто дары моря - дары души. Ибо благодаря им я лучше увидела то, что есть внутри меня.

И вот мне пора уходить... Море целует мои ступни, словно просит: "Не уезжай. Останься!". Но мне и вправду пора. Я глажу руками выброшенные на берег подарки, беру за пазуху некоторые из них, на память об этом дне. Говорю: "Море, до свидания", и иду вдоль берега, по кромке песка, перебирая в душе воспоминания от нахлынувших внутренних волн души.

Спасибо, щедрое Море!
Благодарю за глубину и искренность!
Надеюсь, и я смогу однажды быть чем то полезным для тебя!
Обнимаю тебя сердцем и своей внутренней волною.
Спасибо за все!


Рецензии