Гл9

Гл 9
Рука  Огена коснулась кнопки и наступила тьма.  Через секунду глаза Ноэля обожгло ярким светом, он оглянулся… люди неподвижно сидели на своих местах ладони лежали на коленях, глаза смотрели прямо перед собой – в них была пустота.
-Профессор-юноша потряс  его за рукав, но Барт  остался неподвижен. Ноэль встал и  посмотрел на Огена их взгляды встретились , в обоих пылал огонь.
-Взять его- крикнул  Оген  – я хочу знать почему он не спит. Ноэль сначала медленно , потом все быстрее и быстрее начал пробираться к выходу из зала. Наконец он побежал. Но не страх гнал его к выходу , а цель .  Да теперь у него  была цель. Это было похоже на компьютерную игру :  мужчины и женщины хватали его , а он четкими , выверенными ударами расчищал себе дорогу. Из-за каждого угла кот-то преграждал ему путь.  Откуда такая сила взялась в руках ,Ноэль бежал и раскидывал преследователей словно   они были тряпичные куклы.
Вот один из них набросился на юношу но промахнулся , однако  удар кулака оставил вмятину в бетонной стене .Ноэль просто оттолкнул его и продолжил свой путь , он не увидел , что парень так  врезался в бетонную стену что посыпалась штукатурка.
-Наконец-то выход.
Он выбежал на зеленую лужайку перед зданием. –Куда теперь- подумал  юноша ,- мне не выбраться отсюда без транспорта .Солнце слепило глаза и в этом радужном свете вдруг образовалась тень. Воздушное судно зависло рядом с ним , в метре  над землей. Дверь открылась за штурвалом аэропила сидела девушка в черном облегающем комбинезоне и в черных очках.
- Садись – коротко бросила она. Ноэль вмиг очутился рядом с ней, в спортивном кожаном кресле.
-Я Тая – представилась девушка.
-Я дочь Барта, отец попросил забрать тебя, это была его настойчивая просьба. Они взмыли в верх.
- Вот уж не думал , что у профессора есть дочь – сказал юноша.
-Ты себя то не знаешь – парировала Тая.
-Куда мы летим ?
- В логово -ответила девушка.
-Кто еще знает об этом убежище ?-
-Никто , даже отец, он попросил создать все даже втайне от него.
 Они летели над зелеными  полями , лесом . Хотелось вытянуть и руку и коснуться кроны деревьев , вобрать в себя ветер , ощутить бескрайность полета.   Но лететь пришлось долго , Ноэль даже вздремнул. Вдалеке посредине зеленого острова возвышалась гора  в середине  ее темнела пещера .  Погрузившись в ее  сумрачные недра они некоторое время летели  в темноте.
-Добро пожаловать  в логово – произнесла Тая.
Они приземлились в большой лаборатории ,напичканной разными приборами. Посредине нее обвитый гигантским количеством трубок возвышался белый саркофаг.
-Познакомься- произнесла девушка указывая на него рукой- это Мефистофель – машина для синтеза и регенирации  нанидов. – Внутри нее жидкость, я называю ее супом.
-Почему суп- спросил юноша.
-Потому что это смесь разного рода роботов и организмов.
-И какая у нас задача?-
-Да все просто- рассмеялась Тая – ты войдешь внутрь и проведешь в Мефистофеле год.
-Как это –опешил юноша.
-А вот так, а я буду смотреть , чтобы все прошло хорошо.
-Зачем это надо ?
-Ты  еще не понял, отец хочет создать нового человека, новый организм. И им будешь ты, первый единственный во вселенной. Тем более что в свете последних событий выбора у тебя нет. За тобой будут охотиться , ведь наниды ,которые в тебе уникальны и очень нужны Огену . Ты будешь первый организм в котором они не просто присутствуют ,но который целиком состоит из них. Ты не будешь жаждать алкать , как хочешь будешь управлять своим телом. Практически ты станешь бессмертным.
-Почему мы дошли до такого?- спросил юноша.
-Это процесс  эволюции – ответила Тая, -совершенствование природы человека . У нас есть два пути или выродиться в цивилизацию дебилов играющих в компьютерные игры  или совместить в себе  все достижения  науки ,причем совместить внутри себя.
-Ты так убежденно говоришь – заметил Ноэль.
-Да, я разделяю точку зрения отца, практически у человечества  нет выбора.
-Ну и как это действует?-
- В детали вдаваться не буду- ответила Тая ,-ты проведешь в Мефистофеле год .  За  это время  клетки твоего тела будут заменены на наниды нового уровня. Все вплоть до костей измениться в тебе станет новым, можно сказать совершенным человеком .
-Но в чем отличие этих нанидов от тех , что есть у Огена ?
-Каждый из твоих нанидов это самостоятельная структура обладающая бесконтактной связью с другими такими же как они. Они не будут управляться никем кроме тебя. Восстанавливаются же они потребляя органику  , причем в любом виде. В тебе произойдут трансформации почти на атомном уровне. А дальнейшие подробности тебе знать не обязательно все равно не поймешь- закончила инструкцию Тая.
-А тебе самой не хотелось бы попробовать это- спросил Ноэль
-Может быть , я еще не решила, может на свете есть что -то другое, хотя вряд ли. Так что давай отдыхай, приступим завтра – заключила она.
- Как человечество дошло до такого? – лежа на кушетке  размышлял Ноэль.- Совершенно  ясно , что страсть человечества уже не деньги и власть  а неуемная жажда познания. Жажда чего то нового, может это объективный исторический процесс…
-А как я буду управлять ими ? – внезапно спросил юноша , Таю , которая вв это время суетилась над множеством приборов.
-Да очень просто- ответила девушка- с помощью музыки . В тебя будет заложено некоторое количество мелодий , а дальше ты уже сам будешь совершенствоваться в этом.
День прошел незаметно .  Ноэль прекрасно выспался.
-Ну , что ты готов – спросила его Тая.
-_Уже пора –
-Да , раздевайся
 Ноэль подчинился . Мефистофель разверз  перед ним свое бездонное чрево. Юноша никогда еще не стоял на пороге настолько не  изведанного.
-Не робей  , входи- ободрила его  девушка.    И он вошел , в ту же секунду множество трубок , словно нити, обвились вокруг его тела, саркофаг закрылся и начал наполняться какой- то жидкостью.
Что со мной будет , кем я выйду отсюда , как измениться   мир -  тучи мыслей пронеслись у него в голове . Не потеряю  ли я  в результате эксперимента , что-то важное. … - успел подумать он и провалился в забытье….



Саркофаг  открылся , Мефистофель выпустил меня. И словно младенец я выпал из его утробы, обвитый пеленами трубок . они задержали мое падение. Вместе с водой я лежал, распростертый, обнаженный на полу и трясся словно в лихорадке. Мое тело сотрясали судороги, вместе с темя ощутил что чем-то наполняюсь. Вдруг мое тело выгнулось в дугу , я еще больше затрепетал  и семь звезд зажглись у меня в позвоночнике, семь солнц зажглось внутри меня.
Сколько я так лежал, не знаю. Поднялся, поискал одежду, никого не было, лаборатория была в запустении. Все валялось   вперемешку,  следов присутствия человека не было.  Я оглядел себя- все как обычно, только цвет кожи стал серебристым. Поискал одежду, пора было выбираться, но куда? Каков он теперешний мир смоделированный Огеном , что меня ждет?  Но странно вместо тревоги и страха во мне было предчувствие какого-то  восторга. Я  мыслил трезво и ясно пелена исчезла , она спала, пелена которая постоянно сопровождала мою жизнь.  Надо было порыться в этом  хламе ,  может быть и найду что - нибудь  полезное. Ага вот она  моя одежда : ботинки, дорожная сумка , тоже сгодиться . Собрав немного пожиток я подошел к стальной двери, отделявшей мое убежище от реального мира и толкнул дверь … .Свежий воздух опьянил меня. Были сумерки, тот волшебный час когда вечер еще не перешел в ночь, стелился туман. Кое где на дороге впереди меня тусклым светом горели фонари.  Я сделал шаг …- какая красота, все чувства встрепенулись во мне. По сухому асфальту я шел вперед , было тепло, туман мягкой нежностью обжигал мое тело. Мне захотелось идти  быстрее… . все быстрее и быстрее …, я побежал. Странно я не чувствовал усталости, а только как  самолет набирал  разбег.  Через  минуту я заметил , что бегу достаточно быстро . Ускоряя разбег я вдруг стал отдаляться от  земли, вместе с туманом я подымался ввысь.. .Вот понемногу отрыв увеличился я уже еле касался своими ногами дороги Такая легкость внутри и везде , воздух вдруг замолчал и стал невесом.. . Я перевернулся вокруг своей оси и полетел , плавно паря отдалялся от земли , которая  взяла на себя  всю мою тяжесть, все сомнения.. . Чувство восторга охватило меня.  Пролетая мимо тусклого фонаря, я увидел трех людей, они секунду назад  о чем- то разговаривали между собой , а теперь застыли с немыми лицами ,  уставившись на меня.  Я  словно вихрь пронесся вокруг них. Ощутив силу, я взмыл вверх к облакам, гигантской черной тенью закружившись вокруг себя . Я посмотрел внутрь и увидел легкие языки пламени разгоравшиеся  во мне. Окутав себя крыльями  ночи , кружась  в неистовом танце ,  когда  вспыхнуло пламя  ,   я увидел себя изнутри.  Крик восторга  вырвался из моей души .
-Это совершенство – подумал я … .- Я непременно  сделаю всех такими , вот в чем цель. Цель – созерцание собственного совершенства , в восторге от всемогущества… . Темная тень улетала стрелой ввысь.
 Я очнулся возле мусорного бака .  Было утро  и далеко не раннее . Люди – мужчины и женщины спешили на работу  . Они не обращали на меня никакого внимания . Они давно уже привыкли к реалиям жизни , сострадание давно покинуло их сердца . Дом , семья,  работа , развлечения кредо  их жизни .  Вот только что-то в их глазах удивило меня, а глаза у них были у всех одинаковы – черный зрачок с красноватым ободком по краю. Я поднялся и пошел бродить . Странно они совсем не замечали не  только меня , но и друг друга, на какой-то своей волне люди двигались в суматохе дня.  Вот очередь в магазин , я пристроился сзади  к девушке и слегка коснулся ее плеча.  Тут же мои наниды проникли в ее нейронную сеть . я оказался в ее мире . Девушка  обсуждала с подругами  какого то парня . Весь мир , весь открытый мир был ее онлайн пространством . Я перешел к парню  делая нелепые движения , он играл в какую то компьютерную игру .  это был квест , ловко перескакивая средь развалин он стрелял из автомата уничтожая виртуальных врагов . Я отшатнулся, кругом существовал реальный мир . светило солнц, кипела жизнь , но для  людей этот мир давно стал иллюзией . Они жили в своем  реально- виртуальном мире,   который транслировался на их линзы , он был для них настоящим.  Мне захотелось отрезвить их … . Я присел на ступеньки магазина , напевая мелодию  и тут появились они … . Они напоминали пчел , только были чуть поменьше и серебристого цвета .  Рой этих пчел застыл в воздухе , как будто ожидая приказа ,  но люди даже не замечали их . Незнакомая мелодия звучала во мне , слабым шорохом воспоминаний, она становилась все ярче и ярче . И тут рой ринулся вперед , пчелы поражали людей как пули,  оставляя в их телах дыры. Толпа : мужчины , женщины , дети  корчились как будто под воздействием электрического тока . – Я принесу вам забытье- пронеслось у меня в голове , и взмахнув руками я дал свободу своим пчелам ,  десятки , сотни , миллионы серебристых пуль понеслись по городу искать свои жертвы.
-Зачем им жить – подумал я ,- их жизнь  глупа   бессмысленна  и пуста .Чувства их давно погребены под  хламом денег и удовольствий . Но так дело не пойдет , я пришел не убивать ,  а дать им свободу , хотя зачем им свобода?  Их свобода нужна мне и этого достаточно .
Внутренний огонь  поднял мен ввысь и я стал на вершине холма  Я смотрел как потоки серебристых рек возвращаются ко мне , вливаясь в мои руки , в мою плоть. Город был обречен , но он мне был безразличен.  Так  началось мое путешествие по этому миру : я посещал города , входил в мысли людей  и тот кто был достоин оставался жив, остальные же становились  моими пчелами .Ночью я взмывал ввысь и кружась между звезд и облаков  созерцал себя,  слушая музыку своей души . Мне не было холодно , мое тело давно утратило свое естество, я еще иногда представал в человеческом обличии  выплавляя свое тело как каплю из тучи, но этот мир все меньше интересовал меня .  Смысл моего существования сводился к созерцанию себя и мира в бесконечном восторге духа . Это трудно понять можно лишь почувствовать  , когда поймешь что музыка , звезды и ветер это ты сам  , когда ощутишь ,  кружась в вихре небесного вальса, что все естество мира вливается в тебя  вместе с  серебристым сиянием далеких  светил.
-Маэстро Оген- обратился служащий к смуглому человеку арабской внешности в белом фраке. Оген любил когда к нему так обращались .- Маэстро, сообщают , что прервалась связь с несколькими городами на востоке страны.
_-Как  это может быть ?-искренне удивился он.  Что проблема со спутниками, которые транспортируют вещание?
-В том то и дело , что нет, просто люди исчезли. По словам немногих выживших, они видели серебристое облако, которое как бы поглощало . растворяло людей в себе.  Оген слушал с удивлением , такого никогда не было . Прошло несколько лет ,как большинство населения сидело на его программе. Конечно бывали сбои, но не такие . Давно уже большинство людей смотрели на мир сквозь его линзы , он транслировал свои программы на весь мир . Все повыбрасывали  эти ящики под названием  телевизор  , зачем смотреть куда-то ,когда вокруг тебя весь мир виртуальная реальность.  Он контролировал все  вещание , продукты питания  ,через которые наниды подпитывали людей. 
- Наниды- вдруг осенило  его – это могли быть они.  Какая – нибудь  серая слизь вышедшая из под контроля или  чужие наниды , а  это уже угроза  и угроза большая . Надо срочно созвать совет и отправить в эту местность войска. 
-Ну , что Джон , ты видишь что нибудь  - офицер похлопал сержанта по плечу.   Тот продолжал внимательно всматриваться в экран. Местность которую видел он , транслировал ему беспилотник, круживший над мертвым городом.
-Переведи все на линзы Джон , так будет проще- посоветовал офицер.
-Хорошо сэр.  О вот какой –то  бродяга лежит под деревом.
-Прикажи агрессору пусть проверит. Агрессор так они называли  беспилотник.  Небольшой самолет  войдя в вираж . пронесся над кроной деревьев и зацепив за сучья , спустился на траву уже ( человеком) . Ну не  совсем  человеком а скажем электронным солдатом .  Новое поколение  беспилотных летательных аппаратов  бороздило воздух , моря и океаны они способны были и трансформируясь передвигаться  по земле . в виде неких устройств. Похожих на  человека Ю а по сути являясь роботами. Агрессор осторожно раздвинул рукой листву , бродяга мирно спал под большим ветвистым дубом . Беспилотник  крадучась  подходил все ближе и ближе к спящему на расстоянии руки . Вдруг – Хаф!- дико вскрикнул сержант , хватаясь за глаза. Изображение исчезло мгновенно вместе с беспилотником  ,через секунду бездыханным упал и сержант. 
-Джон . Джон ?- напрасно тряс его за грудь офицер.
- Покажите мне изображение этого человека – приказал на командном совете Оген.-
-Увеличьте – ну что  вы скажете Барт?  Профессор внимательно вгляделся в это лицо .-Да это он ,это Ноэль.
-Вы хотите сказать , что он управляет серой слизью ( нанидами вышедшими из подчинения), но это не возможно она не подвластна никому.
-Это несомненно он- утвердительно сказал Барт , но уже совсем не тот кого мы знали.
-Если он управляет серой слизью – вслух размышлял  Оген – то он самый опасный человек на земле. – Так как же  его остановить?
 -Можно попробовать плазменную ловушку- высказался профессор.
-Ну это само собой , нам надо узнать его намерения , пошлем к нему девушку- неожиданно предложил араб .
-Что же в тебе изменилось?- спросила Тая юношу. Она и Ноэль сидели и пили кофе на веранде маленького ресторана. 
_ Я не могу  объяснить  тебе -  задумчиво произнес Ноэль – я не чувствую боли голода и всего что сопутствует обычному человеку. Нет какой-то тяжести, впрочем ты не поймешь пока не увидишь .  Давай встретимся вечером, я зайду за тобой мы прогуляемся  и ты все поймешь сама.
В этот момент их внимание привлек слепой калека , переходивший дорогу, напротив веранды . – Несчастный – произнесла Тая. Слепой ощупывал палочкой путь и осторожно передвигался вперед  .  Он  был  нелепо  одет ,на нем лежала какая-то печать , что всегда сопутствовала таким людям .
-Счастливец- прошептал  Ноэль .
-Что – спросила Тая , будто очнувшись. – Ты сказал – счастливец  ?
-Да, все до вечера. Он поднялся,  легко перепрыгнул перила веранды и направился навстречу калеке. Проходя мимо него , юноша слегка коснулся его рукой , потом зачем-то вырвал палку и отшвырнул ее , продолжая путь как нив чем не бывало. Тая несколько опешила от такого поведения . Калека споткнулся и чуть не упал , он вдруг закрыл глаза руками и закричал …  Теперь уже  не только  девушка , но и другие посетители смотрели в  его сторону. Слепой  с удивлением смотрел на свои ладони, он плюнул какое-то ругательство слетело с его уст … .Он поднял голову в верх и опять закричал …
-Христос! – Это  был Христос , Я вижу люди я вижу… . Он  плясал на дороге , размахивал руками, орал , хлопал себя по дряхлой одежде  , безумно смеялся и твердил …- Это Христос , я вижу… .
 Тая вскочила с места, у нее все горело внутри. Кто этот  юноша ? Она его едва знает. Тогда  она  год исправно наблюдала за  процессом ,но что-то пошло не так , Мефистофель не  отпускал его, наконец она ушла , прошло три года все изменилось в ее жизни и вот теперь эта встреча. Скоро наступит вечер  и она все узнает.   
В парадной отеля горел яркий свет,  швейцар   нехотя слонялся перед входом, вечерело . ..  .Тая уже  спустилась из номера в гостиную, там они договорились  с Ноэлем  встретиться.   Это был курортный город стояло лето , но жары не было. Легкий теплый бриз с моря расчесывал волосы людям , чуть покачивая крону деревьев.  Сумерки сгущались, приморский город наливался контрастом   . В этот час в большой гостиной было много народа , дамы и господа  о чем-то беседовали, нехотя бороздя пространство холла . Тая сидя на кушетке , склонила голову о чем-то размышляя. Швейцар у двери зевнул и тут,  что-то привлекло его внимание. Этот юноша    как будто явился ниоткуда , вышел из мрака.  Он был удивительно красив- высокий в черном фраке   , подчеркивающим его атлетическую фигуру, черные волосы , тонкие черты лица- которые напротив   подчеркивали его      мужественность, а глаза  глубокие как космос , бездонные как вселенная.     Швейцар опешил, застыв в изумлении. Юноша держал в руке алую розу , казалось она излучала свет.  Он очнулся и хотел  было подскочив открыть дверь , но та открылась сама. Гомон , шум голосов в гостиной внезапно стих, глаза всех смотрели  на только , что вошедшего . Ноэль улыбнулся – А, вот ты где- увидел он Таю . Девушка не сводила  с юноши глаз . Это был и он и одновременно совсем другой человек. С какой-то другой планеты счастья , наверное там все так выглядят- изящество и неимоверная сила разливалась вокруг.
-Так пойдем у меня для тебя сюрприз – поторопил ее Ноэль. Он повел ее на набережную , странно в этот час она была пуста. Обычно  народу было много  , влюбленные парочки гуляли то там то сям. Тая заметила , что походка ее стала необыкновенно легкой , она парила словно перышко. Держась за руки они вышли на пустынный берег , только полная Луна и шепот волн тревожил их слух.  Вдруг она оказалось совсем одна ,  юноша исчез.   Тая оглянулась- тишина, только какой-то шум доносившийся со стороны моря.  Впереди на фоне  желтой  бескрайней луны возникло облако и оно быстро приближалось к ней . По спине девушки пробежал холодок.   
-Где же Ноэль? – подумала она.
-Я  здесь- прозвучал голос  ,- перед   тобой    . Ты хотела знать, кто я …. .Я –все.   
Прямо из облака которое достигло гигантских размеров , на нее смотрел большой желтый глаз, как   Луна.
-Я все ….Я  везде… . Я новая эра человечества, новая ступень развития цивилизации. Там на небе,  посреди  Луны  ,  она увидела фигуру Ноэля,  идущего к ней  среди мерцания звезд. Вихрь обнял ее стройное тело и она взмыла вверх …. Они летели… .
-Ну  теперь мы по крайней мере знаем с кем имеем дело…-  под итожил  Оген   .
-Не уверен – отвечал магистр, на такое я не рассчитывал. Они видели все глазами Таи – И что же мы предпримем – спросил магистр.   Он угроза моему порядку   - отвечал Оген . Самые решительные  меры, объявим его    врагом государства.
-Все это так, но как  мы его поймаем, вы же видели –это нечто, принимает любую форму ?
-Надеюсь- отвечал араб- Барт , что- нибудь  придумает   , он хорошо знает этого юношу.
-Ну что же , действуйте Оген . Араб уже повернулся чтобы уйти.- Извините- обернулся он, посмотрев на магистра,- давно хотел спросить , почему вы ходите в маске, никогда не видел вашего лица?
-Так  надо, Оген, я сейчас не могу вам все сказать, в свое время вы узнаете меня  вот по этому красному перстню. А я думаю , что оно скоро настанет.               


-


Рецензии