Игра в Собачки 1

Бледный Лис                ИГРА В СОБАЧКИ

Опять включили жёлтый…. Уже третий раз на этой неделе…. Мой борщ стал надуваться, как мыльный пузырь, и так же, как мыльный пузырь, выскочил из тарелки, превращаясь в колючий шар и уплывая от меня. «Пожрать не дадут, сволочи», - подумал я и выскочил из-за стола. Проводив взглядом улетающий в сторону стул, я поморщился, подошел к вешалке, снял с нее встречающую меня с распростертыми объятиями куртку и вышел на улицу. В сумерках прохладного осеннего вечера пересек дорогу, обогнул старую полуразрушенную церковь, раздвигая руками колючие кусты, пробрался знакомой тропой к оврагу…, и точно…. Там вдалеке, за извивающейся речкой, за проселочной дорогой, за полем, среди леса, горел желтый огонек.
Я глубоко вздохнул….
 …Угораздило меня поселиться в этом сумасшедшем месте….
Сзади зашуршали ветки, и рядом со мной возникла мрачная фигура.
- Кто здесь? – спросила она голосом Балагура.
- Это я, - ответил я.
- А-а…, – сказал Балагур, подходя ближе и раскуривая сигарету. – А я, понимаешь, вижу, к оврагу пошёл кто-то, а кто, издалека не разглядел….
…И рукой меня в бок тычет….
Я нащупал в темноте и пожал его ватную ладонь.
-…А у тебя чего? – спросил Балагур, сверкая сигаретой.
- Гравитационная аномалия, - ответил я с усмешкой.
- Везёт же людям…, - сказал Балагур сокрушаясь. – Слова то, какие…. «Гравитационная». А у меня…, бытовуха сплошная….
Он сплюнул в овраг. И пепел с сигареты гаснущими искрами полетел туда же.   
- Ты пойми, - говорил Балагур. – Я ведь человек спокойный и незлой вовсе…. А она всё пилит, пилит….
-… Жена?
- Если бы…. Тёща. Так-то ведь я и промолчать могу…, или просто внимания не обращать…. А если вот жёлтый загорается, со мной делается что-то такое…. Зверею я просто. А она, тоже…, дура…, не понимает, что я её прибить могу в таком состоянии. И что, мне теперь из-за неё в тюрьму садиться? Вот я и убежал из дому…. Чтобы не дай бог чего…. Такая вот у меня аномалия….
- Не-ет, - продолжил он задумчиво. - Домой меня сегодня рано не ждите…. Приду под утро и пьяный…. Жаль только денег ни копейки…. А у тебя нет случайно?
Я развёл руками:
- Нет. Да я и не рассчитывал…. Выбежал, чуть ли не в пижаме…. Думал, поброжу минут двадцать, пока цвет не переключат…. Да и магазин-то уже закрыт….
- Да что, магазин…. Можно и к Мигалке сходить, если надо…. Ну да ладно. Чтоб тебе домой за деньгами не бегать…. Есть один вариант. Тут Селиван как-то на компот меня к себе приглашал. Компоту, говорит, наварил, приходи, попробуешь. У него посидим немного, а там и Бутер подъедет. А может, ещё куда завалимся…. Да ты не переживай, найдём где приземлиться…, - рассуждал Балагур.
И сигарета его перед моим носом мелькала. Я, опасаясь её, сделал шаг назад.
- Ты очень близко к краю стоишь, - заметил Балагур, за куртку меня прихватив и от оврага оттаскивая.
- Это ты меня своей сигаретой отпихнул.
- Извини, - сказал Балагур и отшвырнул её. – Я забыл, что ты не куришь…. Пошли….
Он повёл меня какими-то тёмными проулками, задворками…. И ни на секунду не умолкал, делясь знаниями о соседях и знакомых, и их реакции на разные цвета. Одного там от зелёного на ха-ха пробивает…, смеётся, не переставая. Другой засыпает. Третий начинает пророчествовать….
-… Вот только проверить правду он говорит или нет, - рассказывал Балагур, на ходу оборачиваясь. – Пока невозможно…. Слишком уж о далёком будущем он предрекает…. И лишь только однажды он Эдику сказал, что, мол, вино тебя погубит…. Так это каждому третьему можно предсказать…. А вот у ещё одного моего знакомого дикая боязнь высоты начинается. Только оранжевый врубят, он тут же на пол падает. И всё равно от страха орёт, потому что кажется ему, что слишком высоко….
- А у Селивана что? – спросил я, ёжась от холода.
- У него то…? Зубы у него…. Боль ужасная, когда красный включают, - отвечал Балагур. – По этому, настроение у него сейчас наверно плохое…. Да какое там, наверно…, точно плохое…. Сидит, гадает, скрутит его сегодня или нет…. А если у него настроения нет, то может и послать подальше…. Но я знаю к нему подход. Ты, главное, в разговор не лезь…. Поддакивай только. Вот и пришли….
 Над дверью висит, покачиваясь, фонарь. Его тусклый свет очерчивает жёлтое пятно на земле, диаметром не более метра. А по сторонам непроницаемой стеной нависает тьма…. Мы встали в центр этого пятна….
- Мы у него недолго посидим, - сказал Балагур и постучал в дверь. – Он такой человек…. Как напьётся, начинает доказывать что-то, кричать…. Невозможным становится….
Щёлкнул замок. Скрипнули петли….
Селиван окинул нас мутным, недовольным взглядом.
- Привет. Как дела? - спросил Балагур.
Селиван поморщился….
- Я тут с товарищем, - покосился на меня Балагур. – Он у нас недавно…. Всё меня донимает…, что тут, мол, происходит…. А я и рад бы объяснить, да сам толком не разобрался…. Да и у тебя, думаю, лучше получится…. Всё-таки ты какую-то теорию, там….
Лицо Селивана вдруг подобрело…. Он заулыбался даже.
- Балагурчик, ты молодец, - Селиван похлопал Балагура по плечу. – Ты совершил разумный поступок. Может быть, даже, единственный разумный поступок за всю свою жизнь. Повёл человека не к своим шарлатанам и пустозвонам, всяким Крикунам и Бутерам, а к единственному среди этой шушеры понимающему человеку…. Проходите в дом…. Я тут как раз компотику наварил…. Дегустирую…. Проходите…, проходите.
- Нет, Селиван, - сказал Балагур, подталкивая меня вперёд, - мне с твоего компота опять плохо будет.
- Заткнись, пустозвон. Ты же знаешь, что ничего другого у меня нет, - ответил Селиван, закрывая за нами дверь.
И кричал с порога:
- Катя! К нам гости!
Нас провели на кухню. Селиван доставал посуду, а его жена Катя наводила уют на столе, за который нас усадили, и на котором, кроме всякой закуски, лежали таблетки димедрола.
- Что за компот такой? – спросил я у Балагура шёпотом.
- Самогон, - ответил он мне. – Просто, понимаешь, захожу я к нему как-то, и с порога спрашиваю, что, мол, делаешь? А он мне: «Компот варю». Вот и пошло, компот и компот…. Но штука, скажу тебе, убойная.
- Вот чёрт, - усмехнулся я. – Сейчас меня развезёт, на голодный-то желудок.
- Селиван, - сказал Балагур так громко, что я даже вздрогнул. – Наш новый друг не смог поужинать из-за…. Ну, сам понимаешь из-за чего….
- Из-за чего? – переспросил Селиван, подсаживаясь к нам с бутылкой в руках.
- У него жёлтый, - ответил Балагур, стараясь поймать вилкой самый маленький грибок в салатнице.
- И что у тебя? – спросил Селиван у меня.
- Гравитационная аномалия.
- М-м, понимаю…. И как впечатление?
- Мебель летает, посуда летает, всё вверх тормашками, хоть из дому беги…. Да я так и делаю…, - пожал я плечами.
- Да. Всё верно, - говорил Селиван, качая головой. – Ничего хорошего от этого ждать не приходится. Я давно уже понял…. А вот, кстати…
Передо мной возникла тарелка со щами из квашеной капусты. Жена Селивана, Катя, поставила её. Мы с Балагуром ели щи с чёрным хлебом и копчёным салом и глядели, как Селиван разливал по стопкам мутную жидкость.
- Екатерина Дмитриевна, - сказал Балагур на выдохе. – Ваши щи - это нечто неописуемое. Если бы мне дали выбор прожить долгую жизнь и ни разу не отведать ваших щей или отведать и тут же умереть, я бы выбрал второе.
- Да ладно тебе, балаболка, - отмахнулась Екатерина Дмитриевна, улыбаясь.
- Теперь можно и принять, - сказал Селиван, поднимая стопку. – А потом продолжим наш разговор….
У меня внутри всё обожгло. От горечи скулы свело. Я заливал эту горечь щами, и на глазах у меня выступили слёзы.
А Селиван покряхтел и говорит:
- Это всё не так-то просто…. Толком ведь никто ничего не знает…. Можно только догадываться…. Поначалу думали, что это инопланетяне опыты проводят….
- А многие и до сих пор так думают…, - встрял Балагур.
-… Вот именно…, - усмехнулся Селиван. – Я тогда, честно говоря, на американскую разведку грешил. Мол, испытывают оружие….
- Психотропное…, - опять вмешался Балагур.
-… Да, - кивнул Селиван. – Но время шло, а экспериментаторы всё на одном месте топтались, ничего нового…. Да и кто бы им дал столько времени испытания проводить. Давно бы шумиху подняли…. А тут, понимаешь, тишина…. Глухо всё…. И тогда я решил, нет, американцы здесь не причём, это, скорей всего, наши…. Проверяют, как мы будем жить, постоянно ощущая влияние этой агрессивной среды. Привыкнем или нет…?
- А ведь и привыкаем…, - снова вставил свою фразу Балагур.
- Да перестанешь ты перебивать меня, в конце концов…? – возмутился Селиван.
- Конечно, - ответил Балагур, пустую стопку тому подпихивая.
Селиван усмехнулся, качая головой:
- Так бы сразу и сказал….
И к бутылке потянулся….
- И всё-таки, - продолжил он, после того, как наши стопки вновь опустели, и в голове у меня слегка зашумело. – Мне всегда казалось, что здесь кроется нечто совсем иное…. Более неизведанное и таинственное, что ли? То чего не понять ни Бутерам этим, ни Крикунам. Тем более…. И это, в общем-то, вскоре подтвердилось. Появились, эти…, Проходимцы…. Ходят, понимаешь, туда, сюда, как будто вынюхивают что-то… Ну и всё встало на свои места. Верите или нет, но кто-то пытается проникнуть в наш мир…. Эта штука, которая на нас так влияет, портал. Она как сверлом пространство прорезает. Мало по малу пилит, пилит. Не всё у них, конечно, гладко идёт…. Но кое-чего добиться им удалось…. Проходимцы. Они как пальцы…. Будто руку в наш мир просунули и щупают. Как тут, мол, у них…? А я не люблю, когда меня щупают….
Селиван схватил бутылку и как-то резко, нервно, даже небрежно…, проливая мимо, наполнил самогоном стопки. И, никого не дожидаясь, опрокинул одну из них себе в рот. Встал, одёрнув штору, приоткрыл окно и закурил….
Я на Балагура покосился…. А тот в ответ плечами пожимает. Вот так вот, мол….
- Сеня, успокойся…, - услышал я голос Катерины Дмитриевны.
А Сеня, отмахнулся от неё, за стол сел, руками трясёт, глаза вытаращил и чуть ли не криком:
- И эта скотина ещё своими погаными ручонками в меня тычет…!
- Кто? – спросил Балагур, удивлённо.
- Кто…. Проходимец…! Ни одна тварь не смеет в меня ручонками тыкать…! Ну я и врезал ему по роже…. А все вокруг кричат: «Хулиган, бандит, надо полицию вызвать…». Вы что не понимаете!? Кого вы защищаете!? Кого…!? Они потом целиком к нам залезут! Тогда уже вас защищать придётся…! Да некому будет.
- А этот что? Ну, кого ты…? – спросил Балагур, почёсывая затылок.
- Убежал…, - ответил Селиван, уже более спокойно.
Тут и я решил в разговор вмешаться:
- А что, неужели никто не догадался в лес сходить? Посмотреть…?
- Да, ходили там, кто-то рассказывал…. Видели, мол, что-то вроде сторожки, что ли…? Снаружи сарайка два на два. А внутри огромный зал…, пустой, - говорил Селиван, совсем, успокоившись. – Сколько хоть времени-то? Уж наверно не включат сегодня…. Слава богу, сеанса не будет. Кать, убери димедрол….
И только Катя потянулась за таблетками…, в чёрном окне, вдруг, возникла красная светящаяся точка. Селиван тут же взвыл, схватившись за челюсть. Катя, охнув, села на пол. А мы с Балагуром застыли в полном недоумении….
Этот «сеанс» продолжался несколько секунд…. Затем за окном засмеялись тонюсенькими  голосками, и красная точка исчезла.
Первым отреагировал Балагур. Он пулей выскочил из дома…, только входная дверь хлопнула. Я, честно говоря, не ожидал от него такой прыти. Не понимая что происходит, я было устремился за ним, но пока соображал, пока искал дверь в тёмном коридоре…, его и след простыл. И я стоял на светлом пятне, под качающимся фонарём, совершенно растерянный…. Ещё и хмель шумел в голове.
Озираясь по сторонам, я уже думал, что Балагур просто домой удрал…, но тут, со стороны сада, голос его услышал.
-… А ну дай сюда, - говорил он строго.
- Права не имеете…, - мямлил в ответ тоненький голосок.
- Что? – наседал Балагур. – Ты думаешь, я тебя не узнал? Завтра же батьке твоему расскажу, чем ты тут с дружками своими занимаешься. Он тебе за это твои права у тебя же на заднице ремнём нарисует….
- Меня батя не трогает…, - гнусавил  голосок.
- Хорошо…, тогда матери расскажу, - продолжал наседать Балагур.
- Это не мой фонарик…, - чуть не плача мямлил голосок.
- Завтра днём ко мне придёшь, и я тебе его верну.
- А стёкла…?
- Не знаю! Подумаю…! Давай, вали от сюда…! Щегол! – прозвенел голос Балагура.
А вскоре, шаркая ногами о сухую траву, из темноты вышел сам Балагур.
- Слушай, гениальная штука…, - сказал он, едва оказавшись на свету. – Даже обидно, что не я это придумал.
В руке он вертел странное устройство, состоящее из фонарика, прикрученной к нему проволоки и кусочков цветного оргстекла, нанизанного на эту проволоку….
- Здорово…, просто здорово! – говорил Балагур с нескрываемым восхищением. – Здорово и просто. Берёшь стекло, приставляешь к фонарю, включаешь и о-па, готово…. Чёрт…! Кажется, семейство Селиванов очухалось….
И точно. За дверью раздались голоса и звуки возни какой-то….
- Сеня…! Сеня…! – истошно вопила Катерина Дмитриевна. – Убьёшь, не дай бог, кого-нибудь…!
- Я их всех поубиваю…! – орал Селиван.
Мы с Балагуром переглянулись.
- Ну, его на фиг…, - сказал он, и потащил меня в сад.
Едва мы успели скрыться в темноте, как дверь с удара распахнулась, и Селиван с ружьём в руках, вывалился на улицу…. Бах…. Звук выстрела ударил по ушам. Залаяли собаки. Мы с Балагуром присели и на карачках поползли за куст…. А вслед нам ещё хлопок. Ба-бах….
- Сеня, успокойся…! Сеня, успокойся…! – вопила Катерина Дмитриевна, пытаясь выхватить ружьё у мужа.
- Всех убью…! – орал Селиван. – Пусти!
- Не пущу! Совсем с ума сошёл…!
…И так далее….
А когда я, отдышавшись и набравшись духу, выглянул из-за куста…. Селиван стоял уже один, без ружья, и в пространство куда-то грозил кулаками….
- Вы меня ещё не знаете…! Я вам ещё покажу…! Сволочи…! – крикнул он.
И тоже зашёл в дом, с силой захлопнув за собой дверь.
- Вот так…. Свяжешься с таким…, - услышал я сбоку.


Рецензии