Тропа поиска. 41. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 41

 Он проснулся с ощущением блаженства, которое никогда раньше не испытывал. Открывать глаза не хотелось, легкая улыбка беспечно затаилась в уголках губ,казалось, что любое движение, даже легкое, нарушит это состояние. Ликовало все – и душа и тело. Услышав звонкую трель за окном, он осторожно потянулся рукой в сторону жены. Рука скользила по простыни, пустой и холодной.
Он стремительно сел, осматривая все вокруг. В доме было тихо. Холодок прошел по всему телу. Смутная тревога начала наполнять его, но он отогнал ее и, спешно одеваясь на ходу, направился к выходу. Куда она исчезла? Она так редко просыпалась раньше него.

 Двор был пуст, он быстро спустился по дорожке к озеру, в надежде найти ее там. И не ошибся. Она сидела на помосте, рядом с катером, и смотрела куда-то вдаль.
- Доброе утро, любимая! Ты устала меня ждать, я слишком долго спал, прости.
- Доброе утро. Я удивляюсь, что ты уже проснулся. После такой ночи я ожидала, что это произойдет значительно позже – она, смеясь, зачерпнула воду в ладонь и плеснула в его сторону.
Он окончательно успокоился, его опасения были беспочвенны.
- Ты проголодалась? Может, мы позавтракаем, а потом все посмотрим? – он понял, что страшно проголодался.
Она быстро встала и близко подошла к нему:
- И с чего бы такой голод? Ты только проснулся. Хорошо, пойдем в дом,  - она,  весело смеясь, увлекала его за собой.

Она шла не оглядываясь. Перед входной дверью он резко остановил ее:
- Скажи мне сейчас. Прошу. Я должен знать о твоем впечатлении. Эта ночь тебя не разочаровала?
- Ты ведешь себя как мальчишка. Пойдем завтракать.
- Прошу тебя, - он встал как вкопанный, опустив голову.
Она обняла его и, глядя в глаза, тихо-тихо произнесла:
- Ты подарил мне надежду. Об остальном говорить не стану, неужели тебе нужны слова, любимый?
Он так же тихо ответил:
- Я хочу внести коррективы, не возражаешь? Мы подарили себе надежду, - он обнял ее,  они стояли на крыльце дома, вслушиваясь в синхронное сердцебиение.

 Сколько это могло продолжаться, было неизвестно. Казалось, что не существует сил, способных разрушить этот момент глубинного единения. Только сила эта нашлась – звонок раздался неожиданно и не умолкал.
Она быстро ответила.
- Мамочка, мы хотим пригласить вас на уху, мы наловили рыбу, - он замолчал, осознав, что возможно, нарушил что-то в их планах.
- Сынок, рада тебя слышать. У вас все хорошо, вы со всем разобрались?
- Да, хотя и не сразу. Мы можем вас ждать или это совсем не вовремя?
- Милый, мы сможем прибыть только к вечеру. Если вас это устроит, то ждите.
- Спасибо. Мы принимаем любое ваше решение. Мы, точно, ничего не нарушаем?
- Прости, мы спешим завтракать, мы проголодались. К вечеру ждите, договорились, - она виновато смотрела на мужа, как будто это она была виновницей рухнувшего единения.

 Он весело рассмеялся. Дети есть дети, даже если они уже взрослые. Их способность возникать не вовремя, всегда его удивляла.
- Мои предположения подтверждаются.
- О чем ты? – они уже вошли в дом.
- Нашей влюбленной парочке нужно учиться быть вдвоем. Они поженились и сразу стали родителями двух детей. Потом родились близнецы, теперь еще и малышка. У них всегда дети определяли круг забот. Они никогда не жили вдвоем. Считать их краткие поездки не будем. Они просто  этого не умеют. Прошло время близости, покушали, поговорили о детях. А дальше?
- Ты считаешь, что им не о чем поговорить?
- Конечно, есть, о детях, их будущем. Я  о другом, - он смутился неожиданно и замолчал.
- Милый, я тебя поняла и разделяю твой вывод. Пусть учатся, именно поэтому я отвергла предложение плыть к ним немедленно, на что наш сын явно рассчитывал. Помоги мне. Я же ничего не знаю в этом доме. Мы погибнем от голода из-за разговоров.
- Садись за стол и завтраком займусь я. Только с условием, что обед твой, - он быстро  доставал продукты из холодильника.
- Так здесь все есть? Не ожидала.
- Более того – все почти уже готово, включая нарезку. Я хитрый.

 Завтракали они весело, состояние беспечности вернулось, звонок сына не вывел их из приподнятого состояния.
- А теперь пойдем смотреть наш остров.
- Только позволь мне посмотреть, что же я могу приготовить на обед, - она открыла холодильник и рассмеялась.
- Да, любимая, там все готово, нам нужно только разогреть. Мы же не будем тратить на это время, пойдем, я все тебе покажу.
Остров  не был большим, но был удивительно уютным. Она знала, что многие воспринимают сосны сложно, они навевают мрачное или тревожное состояние. Ей же всегда они нравились, как и прозрачность соснового бора.  Деревья были могучими, росли,  не теснясь, высоко подняв  и широко раскинув свои ветки. Под ногами мягко похрустывали  иголки. К ее удивлению, почти сразу, они увидели белый гриб. Кое-где  росли кустики брусники, они вызывали у нее особое уважение. Такие маленькие и хрупкие, но были долгожителями, многое повидавшими на своем веку. Запах хвои кружил голову, это состояние многократно усиливалось, стоило только поднять ее и постараться увидеть небо, просвечивающее сквозь кроны высоко-высоко.
Они завершили обход и вернулись к беседке у дома.

 Муж отправился сварить кофе, она устроилась на маленьком диванчике, вслушиваясь в шум деревьев.
- Ты заскучала?
- Нет, я просто наслаждаюсь. Ты прав, на острове ты иначе воспринимаешь себя и мир. Хочешь, я расскажу тебе о своих впечатлениях?
Он уже подавал ей чашку и сам устраивался рядом.
- Ты удивительно талантливый человек. Все, что касается острова – прекрасно. Мы обязательно будем сюда наведываться. Понимаю, что для тебя это важно, хотя я и не хотела говорить на эту тему.
- Ты о ночи? Я снимаю свой вопрос. Я вижу твои глаза, ты права, слова излишни. Говори о том, что ты хотела сказать.
- К своему удивлению я рано проснулась. Мне захотелось встретить рассвет на озере. Я тихо вышла и пошла к берегу. Озеро застыло, вода как в зеркале отражала небо. Только рыбки легким всплеском временами нарушали тишину. Мне, как в детстве, показалось, что я одна во вселенной. Я не о чем не думала, просто сидела. Каждая клетка тела еще ликовала, не остыв от впечатлений ночи, – она с улыбкой слегка прикоснулась рукой к его щеке.

 Он хотел немедленно обнять ее, но остановился, поняв, что она хочет сказать что-то важное.
- Неожиданно в памяти всплыл фильм о жизни рифов. Я не предполагала, что так хорошо его запомнила, мы смотрели его с близнецами довольно давно. Ты слышал, что по разным причинам известные рифы разрушаются, а многие просто погибают.  Это очень мрачное зрелище. Жизнь, представленная в них в великом многообразии, затухает.
  - Да, я видел это печальное зрелище.
- Только не все так трагично. Один раз в году, в полнолуние, они мечут икру и оплодотворяют ее, представляешь? Я видела этот момент, захватывающее зрелище.  Мечут икру в этот момент и другие обитатели рифа – ее глаза сияли, а он не мог понять, какое отношение они имеют к этому событию.
- Мне не приходилось этого видеть.
- Понимаешь,  течение относит икринки и где-то в более благоприятном месте возникнет новая колония, жизнь вновь раскрасит все множеством новых обитателей.

Неожиданно она стала очень серьезной и тихо продолжила:
- В эту ночь мы были как затухающий риф. Не зря Луна была такой огромной. Мы, конечно, не метали икру, но мы не упустили свой шанс, мы сделали это в другой стихии. Мы смогли принять себя,  родилось наше новое будущее. Оно у нас общее, - она окончательно замолчала, ей показалось, что передать свои переживания не удалось. Так часто бывает, когда пытаешься переложить на слова глубоко пережитое состояние.
- Я начинаю понимать тебя. Похоже, я не испугался, как в первую нашу ночь на озере.
- В ту ночь и я была ошеломлена. Мы ее прожили, но не были тогда готовы принять себя. Мы опять оглядываемся?
- Нет, любимая. От того, что я сегодня пережил, мы пережили, отказывается только безумец. Мы же вместе?
-  Целое от не целого не рождается. На какой-то миг мы стали как два целых человека? Я пока не все понимаю, любимый.


Рецензии