ЭльХай - Жизнь и Змей

Тут ещё говорится, — сказал Макс, — что это один из первых письменных документов в истории, где упоминается о бессмертии змеи.— Ну допустим, пока он является одним из первых общеизвестных.— Слушай, я ещё здесь нашёл греческий миф о змее. Там говорится, что верховный бог Зевс подарил людям чудесное средство веч-ной молодости. Но вместо того чтобы самим нести этот драгоценный дар, люди возложили его на осла, который отдал свою ношу змее. С тех пор люди несут тяжёлое бремя старости, а змеи наслаждаются вечной молодостью, наби-рая с годами знания и приобретая мудрость.— Ну, скажем так, это греческий вариант мифа о Гильгамеше.— Скорее всего, — кивнул Макс. — а вот в другом греческом мифе тоже почти о том же говорится... Вот! «Однажды Асклепий был приглашён во дворец легендарного царя Кри-та Миноса, сына Зевса и Европы, чтобы ожи-вить его умершего сына. На своём посохе он увидел змею и тут же убил её. Но явилась дру-гая змея с целебной травой во рту и воскре-сила убитую. Асклепий воспользовался той же травой, и ему удалось воскресить ею умер-шего». А дальше тут пишется, что он исцелял этой травой людские болезни. В другом же ва-рианте этого мифа Асклепий был приглашён к Главку, поражённому молнией. Во время ос-мотра пациента в комнату вползла змея, и он убил её своим посохом. Тотчас появилась вторая змея с травой во рту и оживила убитую. Асклепий этой же травой исцелил Главка и взял её себе на вооружение». Из всего этого тут делается вывод, что Асклепий как бы на-шёл ту траву, которую потерял Гильгамеш, и вернул её на службу людям.— Вот именно «как бы», — в шутку отве-тил Максу Сэнсэй. — Кабы не кабы, да не но, то был бы генералом давно, — и обращаясь к Володе, добавил: — Видишь, как со време-нем начинают трактовать древность. Это то, о чём мы с тобой говорили.Макс увидел молчаливое согласие Володи и поспешил продолжить свою тему, чтобы разговор не перешёл в другое русло.— Я так понял, символ змеи почитался из-древле, ведь раньше был целый культ. Оказы-вается, ещё в эпоху матриархата, когда люди жили группами, родом или племенем, одним из популярных тотемов тогдашнего времени являлась змея. Особенно это было распро-странено на Древнем Востоке. Там главной богиней была Мать-Земля и связанные с нею образы быка и змеи. В трипольской культуре змеи были глубоко почитаемы. По исследованиям археологов, в трипольской орнамике эпохи матриархата змеиный узор был одним из распространённых сюжетов. И причём, встречались змеи одиночные и парные, обви-вающие грудь Великой Матери. Им приписы-вались оберегающие, охраняющие функции. Трипольцы считали змей посредниками между Небом и Землёй, вестниками их единения.Сэнсэй молчал, никак не реагируя на то, что с такТогда Т С воодушевлением рассказывал Макс.
Я также заметил, что в первых древних цивилизациях, в Месопотамии, Египте, Китае культ плодородия переплетался с обожествлением водной стихии, с идеей умирающего и воскресающего бога зерна и опятьтаки с тотемными образами быка и змеи. Причём змей называли «живущими около источника». Я и подумал, если информация зашифрована в образах, то «источник» по идее — «чистое знание»... А тут всплыли ещё некоторые любо-пытные фактики. В Вавилоне змею называли не иначе как «дитя богини Земли», в Египте «жизнью Земли» и часто изображали змей в виде орнамента на коронах богов и фараонов. И что самое интересное, сходные представле-ния имелись у многих народов мира. Между прочим, по-арабски слова «жизнь» и «змея» произносятся одинаково — «эль хай». И такое совпадение имеется также в языках многих индийских племён...Но и эта информация не произвела на Сэн-сэя ожидаемого эффекта. И Макс решился высказать свои последние «веские аргументы».— Кстати, я нашёл, что у древних египтян существовало поверье, будто небесная вода, находящаяся на верхнем Небе выше солнца и звёзд, охраняется Великим Змеем Апопом. Представляешь, какая информация открывается, если эту легенду перевести на язык знаний о внутреннем! Если «змей» — это Страж, «влага» — источник знаний, а «земля» — это наш разум.., — Макс аж захлёбывался от своих открытий, а Сэнсэй лишь молча улыбался. — В этом же поверье говорится, что именно по воле этого Апопа небесная влага изливается оплодотворяя землю. Этого Змея также считали олицетворением мрака и зла, извечным врагом солнца Ра. А в некоторых легендах этот Змей выступает как поглотитель воды. И самое любопытное — то же имеется и в древнеиндийских легендах, только там в образе Апопа выступает змееобразное существо демон Вритра, который был противником главного божества неба Индры. Причём Вритра — не только хранитель небесных вод, но и существо, регулирующее подачу влаги и солнца, а также стихий.Я там столько всего отыскал! Этих сведений о змее — поглотителе вод, который «запирает истечение небесной влаги» полно и в общеафриканских представлениях, у монголов, японцев. А про китайцев я вообще молчу.
 Там с глубокой древности почитали Дракона как властелина влаги, мудрости.
 Он воплощал мужское начало «ян», сливающееся со стихией «инь», где «ян» считался «огнём», а «инь» — «водой». Причём, представляешь, вода — это его внешняя среда, а огонь — внутренняя сущность!— Представляю, — ответил Сэнсэй не без юмора. — Китайцы вообще очень тонко и близко подошли к этому вопросу.— Вот! И я о том же! Меня поразило, что у народов почти всех континентов Европы, Азии, Америки, Африки змей был воплощением двух противоположных начал — добра и зла.!!
Помнишь, ты рассказывал о центрах в гипоталамусе?! И главное, полно легенд, как побеждали этого змея, у греков — Аполлон и Геракл, у христиан — Георгий Победоносец...

-Каждая легенда остаётся легендой. Но не всякая сказка есть сказка, — усмехнулся Сэнсэй.— Да, вот ещё интересные сведения по поводу славян. Оказывается, издревле на Руси носили змеевики-обереги, которым приписывались способности предохранять от всех болезней и бедствий. Написано, что истоки змеевиков уходят в глубь тысячелетий.— Да, они были и в Шумере, и гораздо раньше, — добавил Сэнсэй. — Существовали ещё в той древности, о которой ты никогда и не слышал.Макс помолчал, а потом добавил:— Знаешь, меня ещё заинтересовало изображение на этом змеевике. Самые древние русские змеевики-обереги имели круглую форму. На одной стороне изображались семи- и двенадцатиголовые змеи или драконы, другие чудовища-охранители. А на другой стороне...— Солнце, внутри которого был треугольник с глазом, — закончил предложение Сэнсэй.— Точно! — изумлённо произнёс Макс. — А потом, с приходом христианства, этот старинный символ, как языческий, заменили изображением Архангела. И вкупе со змей получилось такое своеобразное сочетание элементов язычества и христианства... А что это за знак?— Это печать Шамбалы.— Печать Шамбалы? — чуть ли не хором спросили Женька и Володя.— У славян? — недоумённо произнёс Макс.— А что вы так удивляетесь? — пожал плечами Сэнсэй.—Славяне—это народ,отмеченный ещё задолго до его рождения и формирования. В славянах скрыт огромный духовный потенциал, способный изменить весь мир. Поэтому они и отмечены, так ска-зать, с самого рождения знаком Шамбалы. Кстати говоря, этот знак есть практически в каждом храме. Под этим знаком короновали некоторых русских царей.— Не может быть! — удивлённо проговорил Макс.— А ты подними историю. Даже последний русский царь Николай II короновался под печатью Шамбалы. И это считалось величайшей честью...— Да, бедная Россия, — с сожалением сказал Володя, подумав о чём-то своём. — Теперь вряд ли она возродится в такую Мощную державу. Надо же, как нам по морде съездили! Весь славянский народ одним подлым ударом нокаутировали.— Ничего, Володя. Нокаутировали плоть, но отнюдь не Дух. Поверь мне, Россия ещё возродится и произойдёт объединение славян, которое назовут великим. Ибо сказано, «когда над главою России взойдёт солнце во второй раз, славянский дух наберёт силу и воссиявшая в чистоте своей и единстве среди народов... "



Анастасия Новых. Птицы и камень.



" -Люди играют в веру в Бога, но не верят в действительности, не живут ею. Многие из них напяливают на себя разную отличитель-ную атрибутику, одежду, но всё это лишь, по большому счёту, актёрство. Ведь настоящая вера в Бога — это сугубо внутренняя чистота. По-настоящему духовный человек никогда не будет заниматься показухой, потому что его истинное внутреннее сокровище — его тай-на, ведомая Богу. Человек, идущий по своему духовному пути, не будет выпендриваться в толпе, махать флагом, мол, посмотрите, ка-кой я верующий! Никогда. Максимум, что он может себе позволить, это спросить или под-сказать направление или поделиться опытом со своим попутчиком, но не более..
Поскольку  люди, которые идут к Богу, действительно верят, а не хвастаются своей верой, играя в этот образ... Они прекрасно понимают, что такое этот мир и каков его объединяющий разум... "


Рецензии