Человеческие чувства

       Очередь к гинекологу тянулась в тот день как никогда медленно. Абсолютно незнакомые женщины, чтобы скрасить томительные минуты ожидания - разговорились.
И, как всегда, о наболевших женских проблемах, о мужчинах и ещё, так как разговор случился 14-го февраля - на Валентинов день -  о загадочном чувстве влюблённости.
    Сперва вещала, не давая вставить слова остальным, полная дама средних лет - очень бойкая, уверенная в себе особа.
 - Любовь – прекрасное чувство, но, к сожалению, не задерживается в сердцах надолго, особенно у них,- дама резко махнула в сторону выходящего из кабинета санитара в белом халате, остальные одобрительно закивали.
 - Но всё же нет чувства по накалу страстей большего, чем любовь к мужчине - увы, - продолжила она, -   не будь этой любви  -  женщины не страдали бы так мучительно! Тут она снова махнула в сторону санитара, уже входящего в кабинет с блестящей медицинской коробкой в руках.
 - Я хотела сказать, что вовсе не из-за мужчин мы страдаем, да, девочки, поверьте женскому опыту - не стоят они того! А мучаемся мы из-за своих же глупых, женских чувств!
Дама обвела очередь многозначительным взглядом.
 - Я сейчас поясню,- продолжила она неторопливо и уверенно, четко расставляя акценты с характерным одесским акцентом.
 - Все мы, девочки, влюблялись-таки и не один раз - иначе не сидели бы тут. И все мы боялись потерять любовь и, увы, теряли ее.  Ведь влюблённость – это когда не хочешь чего-то терять, что, не так?
 - Только не чего-то, а кого-то,- перебила ее худая блондинка с короткой стрижкой и высоким, но сильно прокуренным голосом.
 - Ну, разумеется, кого-то, то есть мужика! – После совсем короткой паузы дама добавила,-  и все-таки, я права - именно ЧЕГО-ТО – сейчас я вам поясню. Вот, когда ты влюбляешься,- произнесла она, обращаясь к молоденькой девушке лет двадцати с пушистой каштановой челкой и зелёными глазами,- то мысль о разлуке тебя пугает. Таки я права?
 - Ну, да,- согласилась девушка, весело и ещё немного недоверчиво улыбаясь.
 - А почему? Все дело в том, что, влюбляясь в того или иного «прынца», в нашей душе зарождается некое сладкое  чувство, со временем оно обостряется, расцветает, овладевает нашей душой, захватывает целиком и нам не хочется терять вовсе не человека, а именно – ЧУВСТВО к нему - свое же женское чувство, назовем его влюблённостью! А мужик, он как спичка, которая этот огонь помогает разжечь. Запомните, мужчина – не конечная цель, а средство, при помощи которого чувства воспламеняются!
Он может быть каким угодно, лишь бы хоть чем-то нам нравился, чтобы сумел высечь ту самую искорку, без которой мы, женщины, не можем существовать! Мы увядаем без неё - вот, зачем нам нужны мужики!  И поэтому не надо впускать их в сердца и страдать потом от бесчисленных их  недостатков - их всё равно не исправить - бесполезно,- она театрально махнула рукой в сторону вышедшего снова из кабинета санитара.
 - И воевать с ними не нужно, поверьте, девочки, не стоят они нас с вами! Но они нам нужны. Ибо они зарождают весьма ценные чувства, которые приводят нас в состояние душевного спокойствия, равновесия и радости.  А от этого зависит и наше женское обаяние. У натур творческих рождаются стихи, музыка, я не говорю уж о детях!
Женщина гордо обвела всех сидящих победоносным взглядом, подняв указательный палец вверх. Она снова открыла рот, чтобы разродиться очередной тирадой, как дверь кабинета открылась, и молоденький медбрат выкрикнул какую-то мудреную нерусскую фамилию, обращаясь к очереди. Дама встрепенулась, резко встала и тотчас скрылась за дверью. Несколько минут после её ухода женщины наслаждались тишиной, пока не заговорила одна пожилая уже пациентка.
 - Так-то оно так! Только, если бы и в жизни было так весело и беззаботно, как у неё получается. А как же наши вечные муки, страдания, ошибки? Влюбляемся вечно не в тех… Вот, скажем, все понимают, что ни чему хорошему это не приводит, а продолжаем влюбляться в женатых.
Очередь зароптала, послышались одобрительные реплики.
 - Ведь это грех-то какой! – откликнулась бабушка в платочке.- А если ещё при этом и в Бога верите! Но сильное это чувство, и нет от него средства, кроме молитвы да поста.
 - Постойте, постойте, мы сейчас говорим о влюблённости, – перебила старушку худая блондинка,- а грех, по-моему, это когда мечтаешь соблазнить женатого. А если верить этой даме, нам, женщинам для полноты счастья нужно только влюбиться, чтобы существо наше пришло в состояние восторга. А грешно ли думать с восторгом о другом человеке, пусть даже о женатом?
 - Все грех, деточка, даже помысел – грех,- ответила ей религиозная старушка.
 - А, если при этом нет вожделения, нет мечты об обладании, а только одно восхищение? Ведь не грешно восхищаться известным актером, Аленом Делоном, например? Женатым артистом любоваться можно, а женатым соседом уже нельзя? Ведь, как утверждала та дама, нам только восторг-то и нужен!  И до измены не обязательно доводить, можно восхищаться себе человеком и быть счастливой при этом.
 Очередь загудела. Бабушка в платочке что-то хотела возразить, но голова санитара, снова показавшаяся из кабинета, выкрикнула «Сметанкина» и старушка, не договорив, скрылась за дверью.
Наступило временное затишье – дамы заерзали на стульях, меняя положение ног и покашливая.
   - В чём-то вы все тут правы,- с видом знатока вдруг заговорила небольшая женщина средних лет,- влюблённость – прекрасное чувство -  в человека, в природу, в животных, например. Но отчего-то любовь к мужчине сильнее, увы. Оттого и ошибки наши вечные хотим – не хотим, а совершаем, пока не обожжемся, не сделаем выводы на собственном опыте, а других-то и не слушаем! А, бывает, выводы сделаем, а наступаем на те же грабли - особенно это касается опять же  женатых...
 Девушка с пушистой челкой улыбаться перестала, она о чём-то напряжённо думала. Затем робко поправила волосы и вдруг неожиданно для всех заговорила.
 - А я не так давно поняла, что не всегда любовь к мужчине главенствует.  И на собственном опыте теперь знаю это. Мне ещё не скоро, так что могу рассказать. И заметив на себе заинтересованные женские взгляды, продолжила:
 - Это как раз на тему «полюбить женатого».
Очередь нетерпеливо и одобрительно зашевелилась. Все головы были повернуты к говорившей молодой девушке.

Она начала:
 - Где-то год тому назад я влюбилась. Страстно, сильно, нежно, безумно, как в сказке, но…в женатого - безнадежно женатого. Он полюбил меня тоже, но жену свою бросать не собирался. Ему было хорошо и привычно с ней, хотя и разлюбил давно, вечно с ней ссорился, мне постоянно на неё жаловался, страдал, но был к ней сильно привязан и не хотел, чтобы наша любовь принесла кому-то несчастье. По его словам, супруга очень сильно ревновала его. А это значит, что любила и очень бы расстроилась, если бы он от неё ушёл. А мой возлюбленный, звали его Игорь, был человеком порядочным, совестливым и придерживался теории, что счастье нельзя построить на несчастии другого человека. Тогда и твоё собственное благополучие быстро развалится,- любил говорить он. Вот и сосуществовали мы так - втроем.
     С Игорем мы встречались два раза в неделю, всё оставшееся время я думала о нём, терзалась ревностью, представляя его с женой, короче, всё, как это обычно бывает в подобной ситуации. Я безумно скучала и хотела замуж за этого человека, жалела его, особенно после очередных рассказов о его несносной стервозной супруге, которая только и требовала от него подарков, денег, сама же запрещала покупать ему даже новые ботинки, отбирая всю зарплату. При этом, она не работала и ещё заставляла готовить его обеды! Я, конечно же, возмущалась и втайне мечтала освободить Игоря от «домашнего плена» - так он сам называл свою семью.   
      Но я полагала, что ситуация разрешится как-нибудь сама, к разводу я его своего никак не подталкивала. Однажды мой любимый сообщил, что сам никогда не оставит жену - ему стыдно перед ней, потому как, несмотря на  жуткий характер, она честная и порядочная женщина. Но, если бы он узнал, например, что она ему изменяет, то сразу же, без сожаления подал на развод, не раздумывая…

     И тут-то я и зацепилась за эту идею. А вдруг у его жены уже давно кто-то есть, а мой Игорек просто не в курсе? И как бы все хорошо сложилось, узнай он об этом, тем более, что детей у них не было. Но для начала мне нужно было разузнать всё самой. И я решила действовать. Другого выхода у меня не было,  только приблизиться к его жене и подружиться с ней. А что мне оставалось?
      Вначале я наметила возможные точки пересечения. Игорёк поведал мне, что она только что поступила на платные курсы флористики. И, несмотря на дорогую, явно не по моему карману цену этих занятий, и абсолютное безразличие к картинкам из засохших лепестков, я записалась на занятия. Эту информацию от Игоря я, конечно, скрыла. Адрес курсов я разузнала у него якобы для подружки.

      Жена Игоря, Лена, оказалась довольно миловидной молодой женщиной лет 35-ти с потухшими несчастными глазами. Рядом с ней как раз было свободное место, и мы без проблем, и как-то само собой, несмотря на почти десятилетнюю разницу в возрасте - подружились.
     Лена с каждым днём всё больше рассказывала мне про своего горе-муженька - так она называла Игоря. Её раздражали многие его черты, например, необязательность. Меня, кстати, тоже эта его черта настораживала, но я смотрела на него сквозь розовые очки и всё прощала. Ещё она жаловалась на то, что Игорь невнимателен к ней, поражает своим равнодушием, редко вспоминает про день рождения супруги и почти никогда не дарит подарков.  Ещё он экономит буквально на всём, из-за этого ходит уже третий год подряд в одних и тех же ботинках! Странно, но версия Игоря на сей счет была иная. Я стала сопоставлять факты и пришла к потрясающему открытию – моего любимого можно было бы назвать действительно жадным. Мне он, правда, подарки дарил, но все они были  дешевенькие, а цветов он не покупал никогда. Раньше я полагала, что он просто не решался их дарить из-за нашего пока  не совсем прояснившегося положения, и втайне надеялась, что когда мы будем вместе, любимый станет дарить их охапками.  Игорёк прилично зарабатывал, но, как он сам говорил, что всю зарплату отбирала жена. Лене же он никогда не дарил подарков даже ко дню рождения! Кроме того, детей у них, оказывается, не было из-за того, что он испугался трудностей, пелёнок, бессонных ночей и, когда жена забеременела, настоял на аборте. А мне Игорь рассказывал, как он любит и хочет детей!  Лена хвалила мужа за то, что он вкусно готовит борщ, но это оказалось единственным, что её муж умеет делать по дому, поэтому она действительно всегда просит его об этом по выходным…
 - Вот я терплю его, а зачем – сама не знаю,- часто повторяла Лена,- что ни скажи, во всём он прав, сразу начинает повышать голос, а потом говорит, что я его пилю!
 - Типичная семейная сага - кто прав – не разберешь, - парировала я её реплику, а сама подумала: « А Лена не такая и плохая, мне она даже симпатична, и я не верю, чтобы она сама провоцировала все эти скандалы, как рассказывал Игорь».

     Со временем (мы без конца щебетали на задней парте, нам даже стали делать замечания), мне открылось ещё больше интересных фактов  про любимого. Оказалось, что Лена давно болеет и болезнь её вызвана частыми абортами, на которых настаивал муж. После одной не совсем удачной операции, врачи вынесли ей вердикт: шансы иметь детей у неё равны нулю. Мне открылось, отчего любовник набрасывался на меня, словно холостой и голодный - полтора года назад Лене врачи запретили половые контакты, так как она проходила сложное лечение в одной из дорогих клиник, надеясь вылечить бесплодие. Получалось, что Игорь не врал, когда говорил, что не спит со своей женой.
   После этих её чистосердечных признаний, мне искренне, по-человечески стало жаль Лену, а в чувстве к её мужу стали просыпаться более трезвые нотки. Мы продолжали встречаться с Игорем, но я всё больше и больше начинала ощущать вместе с неловкостью и проснувшейся совестью перед Леной, чувство отстранения и отчужденности к Игорю. Но я продолжала его любить и по-прежнему пыталась выяснить главный вопрос, ради которого и пришла на курсы: а есть ли у неё кто-нибудь, пусть даже только для души?

    Лена поделилась со мной и этим, правда не сразу. Она рассказала мне, что у неё никого нет, и  Игорю она никогда не изменяла. Но сейчас за ней ухаживает её лечащий врач-гинеколог, и даже приглашал к себе в гости после выздоровления, разумеется. А уже через месяц ей разрешат возобновить половую жизнь.

       Вот Лена и решила со мной посоветоваться:
  - Ты человек со стороны, мужа моего не знаешь, и взгляд твой будет объективным. Что ты мне посоветуешь? Продолжать жить с Игорем, пересмотрев все возможные мои просчеты - я думаю, после лечения он уже не будет против ребенка.  Или плюнуть на несостоявшуюся семью, бросить мужа и окунуться с головой в новое чувство, принять приглашение доктора, а там - как сложится?
    Молодая женщина была подавлена, места себе не находила и постоянно возвращалась к этому вопросу. Она пребывала в моральном замешательстве, нуждалась в помощи и в добром совете со стороны. А я бы могла его дать ей по полной программе, вместе с ней разложить по полочкам все недостатки Игоря  (благо выдумывать бы не пришлось) и, раскритиковав его от души и со смаком, перейти к перечислению всех достоинств рассудительного немолодого гинеколога. Карты сами шли мне в руки. Но…я этого делать не стала и посоветовала Лене остаться с Игорем. Почему я это сделала? Вот, тут-то вышли на первый план обычные, человеческие чувства понимания и сострадания к этой милой, симпатичной и больной женщине – Лене. Я сделала это, несмотря на то, что  всё ещё любила Игоря. Но по-другому поступить не смогла и  прекрасно понимала, что теряю его навсегда.

     Но моя новая подруга, как это часто бывает, не послушала моего совета и через месяц изменила мужу с гинекологом. И, конечно, тут же сообщила об этом мне. Я первая узнала страшную тайну о том, что Лена наставляет рога Игорю прямо в кабинете врача два раза в неделю, по вторникам и четвергам с 16 до 17 часов после его приёма. Я и адрес клиники записала - у меня в руках теперь находились все необходимые факты её измены. Обнародуй я их - развод был бы неминуем.
     Но мало того, что я скрыла этот факт от своего любовника - я не смогла после всего этого быть с ним. Казалось бы, наоборот, совесть моя теперь должна быть в полном порядке, ведь Лена сама стала изменять мужу, без моей подсказки!  А я могла теперь преспокойно заполучить её муженька. Тем более, что продолжала любить его! Ведь настоящее чувство молниеносно не испаряется и, возникнув однажды, не улетучивается мгновенно, даже, если мы узнаём нелицеприятную правду о своём избраннике.
    И я разорвала отношения с возлюбленным, сославшись на их тягостную двойственность и на то, что не хочу быть помехой для их семьи. Реакция Игоря была неоднозначной.
Сначала он, тихо выслушав мой приговор, и слова не сказал, а просто встал и ушёл. Я же, несмотря на своё твердое решение, проплакала всю ночь. Мне, как и любой женщине хотелось услышать на прощание хоть какие-то слова утешения или хотя бы намёк на его переживания. Но Игорь оставался холоден.
   Зато через три дня он сам пришёл ко мне с букетом цветов, купленных, наверное, впервые в жизни. Это были очень дорогие и красивые розы на длинных ножках. Он встал на колени и сделал мне настоящее предложение. Сказав при этом, что решился на  развод с супругой и это его окончательное решение.
 Мне удалось отговорить его от этого опрометчивого шага. Я действительно его очень любила, но жить бы с ним уже не смогла. И не оттого, что узнала слишком много его недостатков (когда любишь, все недостатки можно простить и приспособиться к ним), а потому, что образ Лены, к которой я привязалась, не давал бы мне ощутить истинное счастье.
      
      В тот день я отказала Игорю. Но он все равно ушёл от Лены, развелся с ней, сказав ей, что у него есть любовница.
   Жена не возражала. От Лены я узнала, что она окончательно переехала к своему врачу и, что они собираются пожениться.  Она бросила курсы, но мы с ней остались подругами, перезваниваемся, а на свадьбе у них я буду свидетельницей. Хотя, Лена не знает пока  всей истины обо мне, но в скором времени я собираюсь отрыть ей всю правду. Если она простит меня - будем дружить и дальше.
  - А что же Игорь?- послышалось сразу несколько голосов из очереди.
Девушка запнулась, зрачки её забегали, и в одном глазу показалась еле заметная слезинка, она её утерла краешком носового платка. Было очевидно, что она не выгнала окончательно этого «женатика» из своего сердца.
 - Мне очень тяжело… Но скоро должно всё решиться.
 Тут в проеме двери показалась голова молоденького медбрата: «Обручева!»
 - Это меня!
И девушка с пушистой челкой вошла в кабинет. Насладившись, теперь уже томительной тишиной, женщины снова заговорили.
Начала пожилая маленькая женщина.
 - А она всё ещё любит этого эгоиста! Ох, и намучается она с ним!
 - А Лена-то, молодец, не растерялась! Может быть, всё к лучшему и тот доктор хорошим человеком окажется и ребеночка она родит,- добавила худая блондинка.
 Но быстрые, стремительные шаги нарушили женскую болтовню. Перед очередью возник рослый обаятельный молодой человек лет тридцати. В руках он держал букет цветов, перевязанный двумя бантиками.
 - Она ещё не выходила? – выдохнул он, волнуясь.
 - Вам кто нужен, мужчина?- строго спросила пожилая дама.
 - Оксана, невеста моя,- ответил он с улыбкой.
 - Такая, симпатичная с пушистой челочкой?- спросило сразу несколько голосов.
 - Ну да, она! А не знаете, ей УЗИ уже сделали? – лихорадочно спрашивал он, теребя  шелковый бантик. Дело в том, что, если мальчик, я оставлю голубой, а если девочка – розовый!
 - А вас случайно не Игорем зовут?- спросил чей-то бойкий голосок из очереди.
Молодой человек от удивления чуть не уронил цветы на пол.
 - Когда же она вам успела про меня рассказать?- спросил он, но тут дверь кабинета открылась и на пороге показалась Оксана. Она вся сияла, но, выдержав паузу, театрально выставила вперед два пальца: «Двойня! Мальчик и девочка!»
 - УРА!!! - в один голос прокричала и зааплодировала очередь.
 - УРА!- заорал Игорь, подхватив любимую на руки, потом остановился и, отдышавшись, спохватился: «Это – тебе!» и вручил счастливой Оксане свой букет с двумя бантиками. Только сейчас, когда девушка поднялась в полный рост - стал заметен её слегка округлившийся животик.
 Счастливые родители в обнимку покидали больничный коридор под радушные напутствия сидящих у кабинета женщин, Оксана весело махала им вслед букетом.
  А очередь ещё не могла успокоиться и долго обсуждала случившееся в женской консультации в этот зимний, замечательный день всех влюблённых.
   


Рецензии
Какой милый рассказ ко Дню влюблённых. Живите чувствами и слушайте своё сердце! И хорошо показаны различные точки зрения незнакомых женщин. И все же победила любовь!!!

Валерия Волконская   25.01.2019 10:20     Заявить о нарушении