Начало памяти человека

         Наткнулся я где-то (не помню, уже где), что человек помнил себя, примерно, с 3-3,5 лет и мне стало интересно, а когда же стал себя помнить я и стали всплывать в памяти какие-то картины детства – одни четкие, другие смутно.
 
          Первое, что запомнилось мне  в детстве  это большой липовый парк, который так и назывался «Липовка». Парк, наверное, был уж и не такой большой. Это только мне таким он казался. А было мне тогда, примерно, года 4. Парк был не далеко от  дома, в котором мы жили, снимая комнату. Помню, что хозяйку звали  Степановна. Она была довольно старенькой  и плохо ходила.

     Деревья в парке были большими, они образовывали таинственную тень, а  под ними росла чудесная густая трава, в которой хорошо было играть в прятки с ребятами. Вот как - то раз я заигрался, живот у меня схватило, и припустился бежать домой, но смог добежать только до половины пути и … наложил в штаны. И так мне стало горько и стыдно, бегу с полными штанами и реву на всю улицу.

     А еще в это время мне запомнилось как мой родной дядя (дядя Гриша) застрелил из ружья кошку, которая чем- то провинилась. В память врезался грохот выстрела. Не помню, чтобы мне было жалко кошку, а с другой стороны, если запомнилось на всю жизнь, значит, жалко было.

     Немного позже, когда мне, наверное, было уже лет  пять, помню, как по наущению старших ребят я стащил у отца несколько папирос. Меня разоблачили, но чтобы отец наказал меня за это,  не помню. В обще не помню, чтобы меня били ремнем.

         Вот таким образом, я считаю, с таких лет стал себя ощущать человечком, воспринимающим окружающий мир, делать какие-то выводы об окружающем меня мире!


Рецензии