Гаага

Я опускаюсь всё глубже. Песчаное дно девственно-чистое, почему-то до слёз трогательное. Ещё немного – и я дотронусь до него пальцами, сожму в кулаках упругий песок, сольюсь с этим морем, с маленькими акулами, которые только выглядят грозными, но не нападают, с плавно качающимися подводными растениями, с миниатюрными косатками и древними рыбами, напоминающими высохшие черепа. Наш народ зовёт их Зубами смерти. На самом деле это очень мирные создания, невозмутимые и самодостаточные. Если и страдать от кого-то в здешних местах, то от Гааги. Именно к нему я сейчас направляюсь.

Как мне страшно… У меня есть проворство, сила и два острых кинжала, но нет веры. В себя. В то, что я делаю. Я не хочу биться с этим чудовищем. Я хочу жить в Танцующем лесу, прыгать по шляпкам гигантских сине-оранжевых грибов, ночевать под ними, наблюдать, как серебристое дерево в Зале медитации роняет мерцающие листья, изучать разбитый штормом корабль на отмели. При свете луны он выглядит особенно величественным. Но я не могу подвести свой народ. Таков уж мой удел.

Морская тюрьма, где заключён плотоядный Гаага, встречает меня чёрными скалами. Вокруг плавают Зубы смерти. Вход обнесён массивными кольями. Вода кажется кроваво-красной. Никогда раньше этого не замечала…

До моих похожих на плавники ушей доносится песня. Пронзительный женский голос:

«Лишь с годами боль потерь
Станет меньше, но сейчас
Не спеши захлопнуть дверь,
Оглянись назад ещё раз!..
На месте тех, кто был с тобой,
Лишь пустота бездонных дыр,
Но жизнь идёт, отступит боль,
Ведь так устроен этот мир.
Всё заживёт, оставив шрамы,
В сердце шрамы
На память…»

Поёживаюсь, силясь себя успокоить.

- Вы готовы? – спрашивает стражница.

Я смотрю на неё, затем оборачиваюсь. Упругое песчаное дно осталось далеко позади. Мне внезапно захотелось лечь и уснуть, на прохладной земле, среди молочая, шалфея и ленивых неповоротливых черепах, только бы не делать того, что поручил мне старейшина.

Киваю.

Здесь, в тюремной пещере, время идёт по-другому. Мгновение – и я уже в полном воды коридоре, голова над её поверхностью, тело под ней. Неизвестно, что страшнее – нырять в логово чудовища или вот так зависнуть, ожидая, когда оно само нападёт снизу и утащит на глубину. Ещё чуть-чуть – и у меня лопнет сердце.

«И вместо тех, кто был с тобой…
Лишь пустота бездонных дыр…
Но всё пройдёт, отступит боль…
Ведь так устроен этот мир…»

Всё пройдёт. Даже если он сделает мне больно.

Собрав в кулак всю свою злость, я ныряю и двигаюсь по коридору, освещаемому матовыми факелами на стенах. Что за шаман сотворил подобную магию?..

Я вижу метающиеся кончики щупалец в конце пути. Отступит боль… Отступит боль…

Изо всех сил напрягая ноги, плыву вперёд. Гаага обращает ко мне два огромных светящихся фиолетовых глаза.

* * *
Днём будет семинар. Я опять подготовилась к нему наспех из-за очередного увлечения компьютерной онлайн-игрой. Ну ничего. Что-нибудь отвечу…

Морская тюрьма и изящное серокожее тело управляемой мной убийцы до сих пор стоят у меня перед глазами.

Я захожу во ВКонтакте, вижу, что ты онлайн, и непроизвольно улыбаюсь. Мне хочется написать: «Когда я сегодня плыла мочить Гаагу, включила твою любимую песню, чтобы было спокойнее. Чтобы ты как будто был со мной на связи». Ты бы спросил, какую, ведь у тебя их две. И я бы ответила: «Шрамы».

Я открываю диалоговое окно и смотрю на иконку твоего аватара: чёрный иероглиф на сероватом фоне. Грудь наполняется расслабляющим теплом – щемящее чувство, до слёз трогательное. Несколько движений пальцами по клавиатуре. Enter.

«Чёрт. Это был простой осьминожка, а я чуть не умерла от страха».


Рецензии