Собачий бизнес

     «Деньги не пахнут, пахнет процесс их получения…»

       - Мам, а мам, давай собачку купим, ну давай… Ты только представь, какая она ласковая, как с ней приятно играть… - хныкала месяцами дочка, пока не добилась своего…
       - Санька, действительно, давай купим собаку, а то ты вечно на работе. Мы уж забыли, как ты лаешь, - съехидничала Света однажды. - Дочка извелась вся. Учиться хуже стала.
       - Света, собака – это для частного дома. Где ей тут жить? – защищался муж, выросший в деревне. – У родителей сторожевой пес во дворе. А здесь… он все в шерсти уделает да изгрызет. А кто его выгуливать будет?
       - Я, папочка! - пообещала Вика.
       Она села отцу на колени и, гладя его по голове, произнесла заклинание:
       – Папочка, ты же такой добрый, такой милый, самый лучший на свете. Ну давай собачку купим…
        Очарованный папочка не смог возразить, хотя понимал, что четвероногого друга, скорее всего, придется выгуливать ему.
        Маленькая беззащитная овчарочка обошлась дорого. Хотелось ввести в дом не незнакомца с неизвестной родословной, а кого-то вроде графьев или князьев, только с собачьим уклоном. Так и назвали собаку – Графиней…
       Как Александр и предполагал, несмотря на все клятвы дочки, выгуливать Графиню пришлось ему. Рацион у нового члена семьи сложился совсем не плохой. Достаток в семье был, и собачка наворачивала на манер главы семьи.
       Прошло чуть больше года. Графиня превратилась в большую собаку с лоснящейся шерстью, крупными клыками и грозным басистым лаем. Чужих не любила, на радость семье. Но на беду была сукой...
       Семейный совет прошел бурно.
       …Случка пройдет только через мой труп. Надо ее стерилизовать, и у нас не будет никаких проблем. Да и для здоровья Графини это неопасно. Я узнавал, - угрюмо произнес Александр.
       - Вы изверги, изверги! Вы ничего не понимаете даже в собачьей любви. Вы сами-то уже не целуетесь. Непонятно, как я у вас родилась. Пусть хоть собака поживет нормальной жизнью! Мама, ну хоть ты что-нибудь сделай! – выкрикнула Вика.
       - Слушайте, что я предлагаю. Сейчас все подрабатывают. Давайте и мы попробуем. Собака у нас породистая. Найдем такого же кобеля. И подзаработаем на продаже щенков, - предложила жадная до денег Света.
       -  Да вы не понимаете, что такое несколько щенков сразу. Вам, что Графини было мало? – резко спросил Александр и, немного подумав, задал еще один вопрос:
       – А сколько ты думаешь подзаработать?
       - Смотря сколько она родит. Думаю, что несколько тысяч заработаем, - сказала Света. – А там, если все хорошо получится, можно перейти и на постоянную торговлю щенка-ми…
       Александр умолк. Дочка повисла на шее у матери.
       Собачьего мужа подбирали, как автомашину. Графиня тоже оценила его, и время по-шло… На свет появилось шестеро прекрасных щенков. 
       - Если через пару месяцев продать каждого по две тысячи, то получится – двенадцать, - объявила Света вечером того же дня.
       - Неплохое подспорье, – обрадовался муж.
       Рядом с балконом он отгородил небольшой покрытый досками и тряпками полигон. Там и разместилась счастливая собачья семья.
       Графиня по-барски лежала, а шестеро маленьких собачат то припадали мордочками к ее животу, то копошились вокруг. Картина умиляла. Почти каждый вечер Александр, Света и Вика рассаживались вокруг и смотрели на новую жизнь.
       Первое время щенки вертелись и гадили вокруг счастливой мамаши. Уборка не представляла больших сложностей. Правда, запах из логова исходил не очень приличный, да Графиня запаршивела и ослабла так, что на улицу, по нужде, ее приходилось выносить на руках, но Александр видел в этом временные трудности, с которыми он привык справляться.
      «Надо держаться», - приказал он мысленно сам себе, но сдался уже скоро…
       День, когда щенята смогли перелезть через загородку своего вольера, стал знаковым в жизни человеческой семьи. В небольших лужицах по всей квартире стали мокнуть ноги Александра, Светы и Вики, носки и колготки их гостей. А вездесущее дерьмо превратилось в бедствие.
       Квартира засмердела. Щенята припадали к вымени все чаще и дольше. Графиня ела в два раза больше обычного.
       - Не пора ли продавать щенков? - напомнил Александр.
       - Пожалуй, что и пора, - согласилась Света и переспросила дочку:
       - А ты как думаешь?
       - Мне они не мешают, - ответила Вика, которая целовалась со всем щенячьим вывод-ком. - Пусть и остаются.
       - Нет уж. Бизнес, так бизнес, - резко сказал Александр. – А то скоро собаки нас из квартиры выживут…
       Объявления о продаже щенков появились на улице, в газетах и на телевидении. Вечерами хозяева стремительно реагировали на каждый телефонный звонок, ожидая услышать: «Всего за две тысячи продаете?! Оставьте мне одного, я скоро буду у вас». Но в телефонной трубке чаще раздавались голоса друзей, знакомых и родственников. А если кто и интересовался щенками, то только узнав цену, говорил «хорошо» и вешал трубку. Что означало это «хорошо», Александр и Света так и не узнали, поскольку никто за щенками не приходил...
       Так миновал еще месяц, и еще один. Тем временем у щенков появились зубы, и им потребовалась отдельная миска... Накопления, спрятанные в шкафу, под горкой белья, стали таять...
       - Света, давай сбавим цену, что-то не идет торговля, - предложил за ужином Александр.
       - Ты в своем ли уме, дорогой? Ты посмотри, сколько денег на них ушло! Они же жрут больше нас, всех вместе взятых! А сколько мы отдали хозяину кобеля, сколько за привив-ку… забыл?! – набросилась на мужа Света.
       - Не надо на меня орать. Ты посмотри, во что они квартиру превратили. К нам в гости уже никто не заходит.
       - Ну и хорошо. Хоть собутыльников в квартире стало меньше. Собачки ему, видите ли, не нравятся! Идите ко мне, мои миленькие…
       Первой пострадала балконная дверь. Ее низ собачки обглодали, как сахарную косточку. Затем в цементном порожке перед балконом появилась нора. И она с каждым днем становилась все шире. Щенятам для роста зубов требовался кальций, и они его искали везде. Даже под обоями, которые были наклеены совсем недавно и стоили ох как недешево.
       Собачий молодняк заинтересовался и мебелью... А как-то раз, встав утром с постели, Света не нашла своих любимых английских тапочек. Их клочки валялись в коридоре. Света впала в истерику.
       - Сволочи четверолапые! Что вам не доставало?! Гады неблагодарные! Ведь все по-грызли!.. - кричала она, глядя на щенков.
       - Выпей, дорогая, я тут накапал тебе, - сказал муж, протягивая рюмочку…
       Объявления стали появляться еженедельно, а цена на щенков - падать.
       Тысяча, восемьсот, пятьсот. За пятьсот рублей удалось продать двух собачьих детей, которым к тому времени было уже по четыре месяца. И снова – тишина. Полмесяца ни одного звонка.
       Когда во время очередного ужина четверо оставшихся щенков забежали на кухню, достали передними лапами поверхности стола и начали принюхиваться к содержимому тарелок, Александр закричал:
       - Все, хватит бизнеса! Раздавать будем! Бесплатно!
       Света побледнела, но подчинилась.
       Вышло объявление: «Отдам щенков в хорошие руки».
       Неизвестные забрали еще двух собачат, и все. Александр и Света, глядя на свою изгрызенную и пропахшую псиной квартиру, проклинали тот день, когда им захотелось подзаработать на продаже собак. В конце концов они увезли оставшихся песиков в пригород, где их отдали первым встречным.


Рецензии