Закон и Благодать. ч. 1

+7 только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. 8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Нав.1:7-8)
Еще раз прочитаем 8 стих
8 Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Нав.1;7-8) 

На какие слова Вы обратили свое внимание при чтении данного стиха? На "книгу закона"?  на "поучайся"? "день и ночь"? "исполнить всё"? "успех"? "благоразумие"? А может быть вы обратили свое внимание на все сразу? А отметили ли вы для себя, что это слова сказанные Богом для нас? Когда говорит Бог, как мы должны быть внимательны? Чуть-чуть? Или максимально сосредоточены? Каждое выделенное слово имеет свое огромное значение. Например:
"книгу закона" - это свод правил от которых нельзя уклоняться, как сказано в 7 стихе ни направо, ни налево
"поучайся" - говорит нам о том, что мы обязаны размышлять над законом, вникать в него
"день и ночь" - данное словосочетание указывает нам, что помнить закон мы должны постоянно
"исполнить всё" - за осмыслением закона Бог ждёт от нас действие
"успех" - данное действие имеет позитивный результат
"благоразумие" - и правильное осмысление от начала и до конца.
А теперь я скажу вам, что я хочу жить под законом. Может быть, данное заявление, сказанное мною кого-то насторожит, ведь мы не под законом, мы под благодатью. Благодатью мы спасены, спасение не от дел, дабы никто не хвалился своими делами. Согласен. Меньше всего с Богом я хочу говорить о своих делах, если это касается моего спасения, ведь все мы согрешили. А что касается других случаев, например повседневных дел?
Если же я скажу, что хочу быль успешным человеком, хочу быть благоразумным, то возникает вопрос, а как этого достичь?
можно ли достичь успеха без соблюдения закона?
Заметили ли вы, что закон взаимосвязан с благоразумием?
Если на это не обратили свой взор, то прочитайте 8 стих ещё раз.
вывод 8 стиха простой: если нет исполнения закона, то нет и благоразумия, а без понимания что для вас полезно, а что нет - какой может быть успех?
Так надо ли быть под законом или под благодатью? Или надо быть и под законом и под благодатью?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать о каком законе мы вообще говорим.
Говорим ли мы о законе духа или греха и смерти (Рим.8:1-2), а может быть о законе свободы (Иак.1:25.
Так надо Исполнить закон? Если нет, то зачем Апостол пишет: "Рим.13:10 Любовь не
делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона". Исполнение. Понимаете?
Нам следует уточнять, когда мы говорим о законе и благодати о каком именно законе мы говорим и что значит благодать. Если говорим о законе греха и смерти, так мы не под законом, поскольку через Христа мы имеем вечную жизнь. Апостол Павел вообще бросает вызов смерти, спрашивая где её жало (1Кор.15:55). Далее, он говорит о благодарении Иисусу, поскольку Он победил смерть.
Если я имею ввиду закон свободы, закон благоразумия, жизни, то я под законом. я не буду убивать свое тело алкоголем, наркотиками, утверждая, что мне ничего не будет, поскольку я надеюсь на благодать. Напомню, что благоразумие, осмысление, понимание связано с законами материальными и духовными.
Как мы видим, даже благодать понимается многими неверно. Например, Иуда пишет о неверном понимании благодати некоторыми, поскольку она, т.е благодать не повод к распутству (Иуд 1:4). Но кто-то по видимому посчитал, что благодать - это отсутствие закона, а значит можно делать все, что хочешь.
К чему это всё я? Да к тому, что если мы не поймём чем является для нас благодать, свобода и закон, то мы будем постоянно оправдывать распутство любовью Божьей, заявляя, что Его любовь покроет наш грех. Но разве дела неколоитов стали приятны Богу?
Понимаете. Нельзя говорить о законе и забыть благодать. Нельзя говорить о благодати, не упоминая закона.
Иначе. Сея благодать, мы не уведем людей в Церкви. А зачем быть частью церкви, зачем что-то делать, если есть только благодать.
Или же будем всех судить в церкви, без благодати и тем самым жить под законом смерти. А может быть лучше жить под законом благоразумия, правильно понимая Благодать?
Какая большая ответственность на библейских учителях!


Рецензии