Лунная Евхаристия

20 июля 1969 года посадочная ступень корабля «Аполлон-11» касается поверхности Луны. Напряжённая посадка позади. Астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин, а вместе с ними и весь центр управления полётам, получают возможность вздохнуть с облегчением. Спустя несколько часов, незадолго перед выходом на поверхность, Олдрин выходит в эфир со словами: «Говорит пилот лунного модуля. Я бы хотел воспользоваться этой возможностью и попросить каждого человека, слушающего меня, кем бы он ни был и где бы ни находился, на минуту отвлечься, поразмышлять над событиями последних нескольких часов и по-своему воздать благодарность».

"Во время перерыва в радиосвязи, - будет позже вспоминать Олдрин, - я открыл упакованные в пластик хлеб и вино. Я налил немного вина в чашу, которую мне дали в моей церкви. Сила тяжести на Луне - всего одна шестая земной, так что вино стекало медленно, наполняя сосуд. Затем я прочёл из Писания: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода". Я принял маленькую облатку и вино, и воздал благодарение за разум и дух, принесшие двух молодых пилотов в Море Спокойствия. Я поймал себя на мысли, что первая жидкость, которую наливали на Луне, и первая пища, принятая тут, - это Святые Дары".

Базз Олдрин в лунном модуле
После полёта Олдрин вернул миниатюрный потир в Уэбстерскую церковь. Каждый год в воскресенье, ближайшее к 20 июля, местные прихожане там принимают участие в богослужении Лунной Евхаристии.

Этот момент попытались реконструировать в сериале "С Земли на Луну" (1998):

https://youtu.be/5zEZvPg1itw

(Да, я знаю: американцев на Луне могло и не быть, а причащение Олдрина — лишь протестатское «воспоминание». Тем не менее, мне кажется, что, если во всей этой истории кто-то захотел вспомнить о Христе — то это уже факт, заслуживающий внимания).

Другой американский астронавт, но уже католик, Майкл Скотт Хопкинс, тоже брал в космос Святые Дары. Это происходило уже в наши дни: с 2013 по 2014 год.

Майкл Скотт Хопкинс в "Куполе"
"После долгих консультаций архиепископ Даниэль Николас Динардо, разрешил Майклу Хопкинсу взять с собой в космос Пресвятые Дары. Астронавт взял с собой небольшую дарохранительницу с шестью облатками, каждая из которых была поделена на 4 части. Таким образом, он мог бы причаститься 24 раза, совершая свое полугодовое космическое приключение.

«Каждая вещь, которую мы берем в космос должна быть задокументирована и классифицирована. Когда вы летите на российском корабле, то члены Российского космического агентства в течение двух недель взвешивают все личные вещи и утверждают их для космического полета. Но я не мог отдать Тело Христово кому-то другому», — рассказывает Майкл Скотт Хопкинс. — Русские повели себя замечательно. Я пришел со своими личными вещами и объяснил смысл дароносицы и ее значение для меня: «Для вас это просто хлеб или вафли, но для меня это Тело Христово». Они меня поняли и сказали: «Хорошо, мы не будем это взвешивать, вес тут небольшой, нет проблем. Можете оставить его у себя».

...

«Несколько раз я причастился, скажем, в особых случаях. Я дважды выходил в открытый космос, и утром в эти дни я причащался. Для меня было важно знать, что Иисус со мной, когда я выходил через люк в безвоздушное пространство. Последний раз на орбите я причастился в модуле «Купол», представляющем собой большое окно с видом на землю. Это был особенный момент перед моим возвращением домой»".


"В сочельник 24 декабря 1968 года экипаж космического корабля Аполлон-8 по очереди прочёл стихи из Книги Бытия при нахождении корабля на орбите Луны. Телевизионная трансляция этого чтения собрала наибольшую телеаудиторию для того времени. Использовался текст, предоставленный Гедеоновыми братьями. Уильям Андерс, Джеймс Ловелл и Фрэнк Борман прочитали 1 главу, стихи с 1 по 10-й, используя перевод, известный как Библия короля Якова.

Обращение начал Уильям Андерс:

Скоро над Луной взойдет солнце. Экипаж Аполлона-8 хотел бы обратиться с сообщением ко всем людям там, на Земле.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Затем продолжил Джеймс Ловелл:

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

Чтение завершил Фрэнк Борман:

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

В завершение, от всего экипажа Аполло-8, мы желаем всем доброй ночи, удачи, счастливого Рождества и благослови Господь вас всех — там, на доброй Земле".

https://ru.wikipedia.org/wiki/-8

Послушать это вживую: https://youtu.be/uqqlb22ix4o

Позже американская воинствующая атеистка Мадалин Мюррей О'Хэйр подала иск против НАСА, обвиняя государственную организацию в нарушении первой поправки к Конституции США.

Изначально планировалось, что Базз Олдрин будет причащаться в прямом эфире, но, во избежани подобных случаев, в НАСА от этого отказались.


Рецензии