Такие разные Серафимовичи

Я в жизни была знакома из людей с непростым для русского уха отчеством Серафимович, пожалуй, только с двумя всего..
Один из них был профессор Дружинин, крайне порядочный и честный человек.
А вторым оказался вот этот как раз.Это же нечастое совсем отчество получилось.

И был этот другой. Дирижер Синайский.

Он сменил на посту дирижера основателя первого в большой истории искусства основателя Малого симфонического оркестра, Симонова. Самого Симонова я как раз поэтому и не знаю совсем, о чем не  жалею ни одной капельки.

Там что-то скверное приключилось..Но об этом история больше молчит, чем рассказывает.

Вот этот Василий Серафимович вспрыгнул в седло на всем скаку..Без всяких конкурсов и отборов стали судорожно набирать людей, которые бы отважились поехать    в длинный и очень дальний конец нашей страны.Там висела поездка в  Петропавловск-  Камчатский недели аж на две сразу. На том полуострове так недоставало музыкальной классической музыки, что ехать туда срочно было абсолютно необходимо. А после отстранения Симонова вопрос о гастролях повис на очень тонком волоске  для всех.

Поэтому в оркестр  срочно брали всех, кто умел хотя бы ходить.О качестве музыкальной подготовки вопрос почти и не стоял на повестке. А если и всплывал, то очень с краю и не слишком серьезно.

Так жизнь занесла меня в сам Петропавловск...И при этом Камчатский, что харАктерно.

Это из биографии моего прадеда  мне иногда вспоминают в рассказах, что, дескать, в  России тогдашней существовало аж два Петропавловска  разных.Один на Камчатке, а другой вроде, где-то в степях  Казахстана находился.
Я ни разу ни на одной карте бывшего СССР не видала ничего похожего на  казахстанский Петропавловск, если честно.Правда, если бы он и существовал.То теперь все равно в загранице тоже. Я иногда, со своей тягой  к правде и достоверности, пытаюсь уставить истину.Не о  Павлодаре ли там речь? Но, нет, отвечают мне уимные люди..Нет.

Играли камчатцам всякую музыку честно. В свободные часы просиживали в подвале гостиницы, где основали небольшой видеозал с показом кассет, что тогда было очень в новинку для всех.
А еще.
Ездили однажды купаться в горячих термальных  источниках.

 А еще...

Я там старательно занималась.Игрой на альте..
Ведь всем обещали провести в скором времени после возвращения конкурс на замещение всех  должностей в том оркестре.
Так что стимул имелся огромный для совершенствования мастерства.
К слову сказать. Я тогда там оказалась с очень странным и необычным альтом.А не с итальянцем  своим, которого мне все же было очень жаль для  Камчатки.
Это один из  случайных мастеров мне продал некоего уродца за 700 советских рублей
Я имя ему  сама дала. "Квазимодо".

У него бока были разной высоты. А размером он получился.
Не больше скрипки, если честно.
У него и проблемы у самого были серьезные от его мизерности.Там не каждые струны могли натянутся, чтобы звук издавть.Пришлось мне и колки поменять местами..И натянуть струны в радикально  неверном порядке совсем, чтоб хоть как-то настроить потом.

Однажды мои  упражнение с симфоний Чайковского №4  застал и этот Серафимович              сам.Понесла его нлегкая с обходом по номерам. Смотреть, кто и как проводит свое свободное время. Вот я проводила с Чайковским, что Серафимовичу пришлось по душе.

Но потом.На том конкурсе.. Я бойко отыграла популярную в альтовых кругах  первую часть еонцерта, который приписывают Генделю.Но это не он сочинил, если честно.
Казалось бы, что еще хотеть? Заполняй мной вакантное место..

Так этот.. Серафимович-гад...Захотел слушать дальше концерт..
Там потрясающая вторая часть..Тоже  другого композитора вставлена.

Там и третья тоже имеется, если честно.
Но я и ко второй была уже не слишком готова морально, хоть и любила ее больше всего в этом концерте.. Я же не ожидала никак такого вероломства от Серафимовича  этого.

Но я героически выдержала это прослушивание..



Но вечером друзья мне правду сказали.. Что мной не стали заполнять их вакантную должность совсем.
Поэтому к дирижеру Синайскому с той поры я  середчных чувств не питаю совсем.


Рецензии