Рассуждение о философии

 
 

       Культура ума есть философия.
                Цицерон.

  Философия начинается с удивления.
                Аристотель.

Философия есть поиск предела беспредельности.
                Книга УФС.



Исторически, философия возникла, как учение о всеобщих принципах устройства мира и человека, которое на основе понимания единства мира, пытается объяснить это единство и найти корни и судьбу мира. Однако до настоящего времени не существует общепринятого определения философии и предмета ее исследования, что свидетельствует о крайне низком уровне гуманистической составляющей мышления человека и требует новых подходов, основывающихся на современном уровне миропредставления. Оно заключается в трех основных положениях: мир един, как целостная система, мир имеет волновую природу, описываемую квантовой механикой и, все мировосприятие, основано на субъективных ощущениях человека.

Изначально, философия возникла, как мысль, направленная на выживание, и была в основе всего миропонимания. Другой мыслью было удивление реальностью. Поэтому, дополняя Аристотеля, можно сказать, что философия начинается с удивления, заключается в вопрошании и завершается осознанием Судьбы. В ходе своего развития она разветвилась по фрактальному принципу на множество направлений и, по сути, за лесом этих форм утратила свой изначальный предмет исследования, которым всегда была и остается Мысль, как таковая. Поэтому в основе философии, как обобщающей науки, должно быть учение о мысли, поскольку субъективная мысль человека находится в основе всей его жизни и деятельности и всего созданного им.
 
Философия, как учение о всеобщем, является учением о движении мысли, то есть о мыслединамических процессах. С этой позиции все созданное в процессе мыслительной деятельности имеет отношение к философии. Однако это очень общее и потому расплывчатое понятие. С другой стороны мысль мгновенна, трудноуловима и неопределенна, поэтому вместо прямого исследования мысли люди занялись правилами мышления и умозаключениями на основе этих правил, придя в предельном случае к метафизике мышления, а не к психофизической основе мысли.

Поэтому, с целью удобства исследования мышления, люди изучают фиксированные следы мысли в форме информации. Таким образом, в настоящее время, все философствование сводится к смысловому исследованию текстов, которых за всю историю человечества накопилось столь много, что в этом океане словосочетаний растворилась изначальная мысль об основе всего, которая и есть сама Мысль.

В философии мышления оно рассматривается в двух аспектах: во-первых как олицетворение или движение совершенной Идеи, во-вторых, как чисто психологический процесс отражения действительности, что приводит к условному разделению философии на идеализм и материализм, противостоящие друг другу. Следовательно, философии мысли, как природного феномена целенаправленного управления жизнью и самоуправления выживанием с позиции человека, не существует.

Именно поэтому современная философия полностью оторвалась от реальности, а реальная жизнь от философии, обрекая конкретных людей и все общество на стихийное бессмысленное существование. Это означает полную утрату логики жизни и всеобщую войну всех против всех, которая ведет к гуманитарной катастрофе планетарного масштаба. Все это прямо приводит мыслящего философа от метафизики мышления к метафизике мысли, а от нее к учению о предельных опытных и сверхопытных основах всего сущего, то есть снова к физике, находящейся в основе реальности. В свою очередь предельным представлением физики является колебание или волна. Поэтому в настоящее время философией мысли может быть только философия волны, которая в этом случае может считаться философией современного Предела Знания.

Об этом рассуждал еще Зенон из Кития, утверждавший, что философия подобна яйцу: наружное – это логика, за ним – этика, в центре – физика. Поэтому философия должна начинаться, как философия уяснения физического смысла (УФС) всех фактов, а заканчиваться, как философия устойчивой или удобной формы существования (УФС) человека и общества, созданной на основе наиболее общих принципов волновой картины мира. Это позволит замкнуть философию в единый цикл, в начале и конце которого, человек, как источник, смысл и цель всего существующего. Однако при этом следует избегать агрессивного антропоцентризма, поскольку человек всего лишь часть биосферы Земли, которая в свою очередь часть Жизни Вселенной. Без понимания этого человек ничтожен во вселенских масштабах пространства и времени, как и в своих ничтожных деяниях.

Попытки создания универсальной философии известны еще с древнейших времен (индийская, китайская, греческая философские системы) и были вполне успешными для своего времени. В современности, значимые  результаты достигнуты в философии холодинамики Д. Бома – К. Прибрама 1980 – 85гг, энергоэволюционизма М. Веллера 2011г, философии биоцентризма Р. Ланца и Б. Бермана 2015г,  в голографической философии Г. А. Югая 2007г. и, независимо от них, в универсальной философской системе УФС 2006 – 15гг.
 
УФС основывается на идеях В. В. Налимова, о квантовомеханической, и Д. Бома – К. Прибрама, о холодинамической природе сознания и принципах синергетики в виде динамики энергоинформационных (ЭИ) процессов и заключается в распространении этого  подхода ко всем явления материальной и идеальной реальности. В «Книге УФС» реальность рассмотрена в виде трех суперсистем вселенной, человека и общества, объединенных в единое целое в качестве волновой системы. Суть философии в рассмотрении материи и сознания, как систем, имеющих одинаковую волновую природу, что полностью снимает проблему противоположности материального и идеального.

При этом УФС, являясь волновой системой, рассматривает философию в четырех аспектах. Во-первых, как  мысль – волну информации в эмоционально ментально интуитивной (ЭМИ) форме, существующую в триаде: знак – мысль – смысл, в которой сама мысль имеет субквантовую резонансную природу и доступна человеку в форме ощущения. Ощущение это комплекс (паттерн) мгновенных квантовых состояний переходящих в нейронные импульсы коры путем электрохимических реакций, которые интегрируются в «чувство» или «образ». Мозг переводит чувство в знак и придает ему смысл, на основе контекста, образуя единый неразделимый процесс мышления.
 
Во-вторых,  как всеобщий способ познания мира, как научный  метод  исследования и осмысления реальности, сквозной для всех наук, и, как способ, путем которого знание обретает значимость для человека.

В-третьих, как систему восприятия и отражения внутренней и внешней реальности, которая образует в индивидуальном сознании единый образ, называемый в УФС Вселенной Смыслов Личности (ВСЛ), а в общественном сознании ВС общества. Это единственные многомерные субъективные формы реальности данные людям.

В-четвертых, как простой практический способ расширения сознания, позволяющий перейти от, широко распространенных, одномерного и двухмерного мышления к трехмерному, основанному на логике с включенным третьим. Этот способ является основой создания индивидуальной философии для каждого здравомыслящего человека, что позволит ему иметь обоснованное собственное мнение по широкому кругу вопросов и может стать основой подлинного свободомыслия.
 
В упрощенном виде Вселенная Смыслов представляет собой условное 3-х координатное семантико-семиотическое пространство, в центре координат которого, находится нормальное сознание в виде ядра или многослойной сферы сложенной врожденными инстинктами, социальными установками и умениями, образующими личность. Развитие личности во времени происходит путем изменения формы первичной сферы по осям влечений (абсцисс), ритмов (ординат) и обстоятельств (аппликат).
 
Состояние личности в каждый текущий момент отображается вектором внимания, исходящим из начала координат, и отражающим концентрацию и направленность работы сознания – разума. В течение жизни этот вектор описывает в фазовом пространстве спираль подобную гармонической, образующую пульсирующую форму, которую условно можно назвать душой, а ее центр – духом. Именно эту индивидуальную форму можно образно представить в виде «жемчужины Индры» или «холона человека» (термин К. Уилбера). При подобном подходе всю реальность можно представить, как объемную «жемчужную сеть Индры», в которой в каждой жемчужине отражаются все другие и все отражения всех жемчужин.

Универсальная философия – это не отвлеченное умозрительное рассуждение по формальным правилам, которое относится к софистике или догматике и может называться филонствованием, а практическая философия, служащая не только правильному восприятию реальности, но и целенаправленному ее преобразованию. Это современная философия, которая есть осмысление фактов реальности на основе информации и эмоционально ментально интуитивного (ЭМИ) синтеза, с позиции человека.
 
 В ее составе логическая  причинно-следственная философия, основанная на принципе маятника (включенном третьем), динамике синергетических ЭИ процессов и математической логике; пространственная философия в форме геометрии, поскольку геометрия есть особая форма философии и поэтическая философия художественных образов, с учетом того, что подлинная поэзия – это рифмованная философия.
Высшая цель любой подлинной философии, преобразование накопленного знания в мудрость – системное знание, направленное на выживание людей. Для этого принципы универсальной философии должны быть  заложены основу новой геоэкономики, геополитики и геоэкологии, чтобы направить общество в сторону ноосферной цивилизации.
 
Прикладная цель УФС – освобождение человеческой мысли от утопических иллюзий, догматической лжи и комплексов предубеждений на основе расширения сознания, то есть формирование простого, понятого и практического учения, применимого ко всем сторонам реальной жизни, которое дает основы картины мира, связывающей в смысловое целое вещественный, индивидуальный и социальный миры в единый образ, называемый Вселенной свободномыслящих людей (ВСЛ).

Проведенное философское исследование показало  перспективность волнового и синергетического подхода ко всем основным проблемам философии и возможность использования математических методов для изучения мыслединамических состояний. Мысль, как квантовая система, находится во множестве квантовых состояний, которые можно описывать волновой функцией или вектором состояния с набором квантовых чисел. Проблема математизации заключается в соединении слова или «вещества» мысли, со смысловым «полем» контекстов, а в перспективе и с импульсами мозговой активности.

Подобный подход может стать основой новой междисциплинарной науки возникающей на стыке философии, теории информации, нейробиологии и квантовой физики, которую можно условно назвать мыслединамикой. Этот подход является совершенно новым и, возможно, позволит ввести в философию четкость математических понятий, а в математику условные гуманистические принципы. Это позволит не только поднять философию до уровня полноценной науки, но и создать посредством ее единый техно гуманитарный подход к окружающему, то есть соединить вместе физику и лирику.


 


Рецензии