Чудесная птица Кахка. Таджикский миф. Детям

Кахка — в таджикской мифологии говорящая чудесная птица с огромными крыльями. Она настолько сильна, что может без труда поднять в воздух четыреста человек, удерживающихся за её ноги. Птица Кахка любит людей и часто им помогает. Если промыть глаза ее кровью, можно вылечиться от слепоты;;;;;

Жил со старухою старик. Он очень бедным был.
Рыбалкой скудной перебивался,  - тем и жил.
Поймает, бывало рыбку, - на базар скорее отнесёт, -
И так живёт он со старухой... И всё вот не помрёт...
Однажды, птица Кахка, над его хибарой пролетала,
И, как старик страдает от голода, она и увидала...
Жаль стало старика несчастного, волшебной птице,
И стала рыбу приносить ему и «лох» (ну, что-то вроде пиццы...)
Старик стал рыбой успешно торговать.... Разбогател...
И жизни лучшей, для себя он со старухой, даже не хотел.
Однажды, когда старик на праздничном базаре появился,
Там, сам Падишах, со свитою большой, вдруг объявился,
И глашатай Правителя, громко, трижды прокричал:
«Тому, кто птицу Кахку поймает — полцарства! Я всё сказал!»
И тут, сам Падишах, к народу, с улыбкой доброй, обратился:
«Признаюсь, милые мои, - я в трудном положеньи очутился...
Стал слепнуть... Ослеп совсем на правый глаз...
Не вижу ничего.... Недавно, споткнулся о ночной свой таз....
Короче! Если кровью птицы Кахку, глазки протереть,
То можно сразу, на сто процентов, полностью прозреть!»
Услышав исповедь такую, старик, от состраданья, аж прослезился,
И с речью, к Падишаху, тут же обратился:
«Правитель! Птицу Кахку, я бы смог поймать,
Но ты не мог бы, к пол - царству, ещё и дочь свою, мне в жены дать?»
«Да не вопрос, старик! Коль птицу ты заловишь, и зрение вернешь,
То в жены, любую из дочерей моих получишь! Выбирай какую хошь!»
Старик: «Скажу тебе, мой Повелитель, я с птицей Кахку уже давно дружу,
Но больно уж она сильна! Как тысячу чертей! Тебе скажу!....»
«Я дам тебе 400 богатырей - солдат, старик!
Ты только покажи, где птица... Они её поймают в миг!»
И вот привёл старик солдат в свой двор,
И спрятал, укрыв соломой, под забор...
А у забора, дерево  огромное стояло,
На котором Кахка отдыхала, как прилетала.
И вот явилась птица и на дерево уселась,
Старик, от нетерпенья, крякнул, - так птицу поймать ему хотелось!
«Привет, дружище! Спускайся ко мне! Пловом угощу!» - старик сказал.
Птица под дерево спустилась... И тут старик, 'за ноги её поймал,
Кричит: «Поймал! Схватил! Держу! Ко мне, солдаты!»
А птица поднялась... Солдаты появились, друг дружку стали хватать за лапы...
А птица, всех подняла, и взмыла аж до небес!
Старик испуганно воскликнул: «Всё! Мне конец!»
И руки он разжал... И все разбились... А птица улетела,
И больше никогда дружить с таджиком не хотела....


Рецензии