2. 24 От полубожественных до Рас человеческих ч. 1

       Из Тайной Доктрины:

(Стр.188 т.2 )«24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи (исшедшие из Тела Брамы, когда наступила Ночь), готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие (Разумом) формы Первой Трети (всё ещё Раса, лишённая Разума) (а). «Мы можем избирать», - сказали Владыки (Мудрости), - «мы мудры». Некоторые вошли в Чхая, другие устремили Искру. Некоторые воздержались до Четвёртой (Расы). Из своей собственной Рупа наполнили они (напрягли) Кама (носитель Желания).  Те, кто вошли, сделались Архатами. Те, кто получил лишь искру, остались лишёнными знания (высшего знания); Искра горела слабо (b). Третьи остались Разума-лишёнными. Дживы (Монады) их не были готовы. Эти были отделены среди Семи (первоначальные человеческие виды). Они стали узкоголовыми. Третьи были готовы. «В этих пребудем мы», сказали, Владыки Пламени и Тёмной (скрытой) Мудрости (c)». (Станца VII)
   
       Какая она Раса, лишённая Разума, но имеющая духовную связь? В чём заключается Мудрость? Она порождение Разума или нет? Что даёт наличие Разума? Раса, лишённая Разума – это Раса,  в которой «человек» не имел своей человеческой Монады, связанной с Разумом, не индивидуальной души, а его Монада, как у животных, была связана с общей Мировой Душой, а через неё с Разумом. В чём же заключалась их духовность и божественность? Все ли ими обладали? Узкоголовые – люди с вытянутыми черепами?  Боги имеют индивидуальную душу? С чем связаны Монады животных форм? Обладали Первые Расы людей памятью? Всё это вопросы, вопросы. Будем искать на них ответы. Порой вопрос уже содержит часть ответа.

«Эта Станца содержит в себе полный ключ к тайнам зла, так называемому Падению Ангелов и ко многим проблемам, которые так смущали мозги философов со времён зарождения памяти человека. Она разрешает тайну последующего неравенства в умственных способностях, в рождении и социальном положении и даёт логическое объяснение непонятному кармическому течению на протяжении воспоследовавших эонов.

а)До самого Четвёртого Круга и даже до последней половины Третьей Расы в этом Круге Человек – если можно дать это вводящее в заблуждение наименование вечно меняющимся формам, облекавшим Монады в течение первых трёх Кругов и первых двух с половиной Рас настоящего Круга – этот человек пока что был лишь животным в смысле разумности. Лишь в настоящем срединном Круге он развивает в себе полностью четвёртый Принцип, как приспособленный носитель для Пятого. Но Манас будет относительно полно развит лишь в следующем Круге, когда он будет иметь возможность стать вполне божественным до окончания всех Кругов. Как говорит Христиан Шоттген  … первый земной Адам «имел лишь дыхание жизни» - Нэфеш, но не живую Душу».

        Как понять? Внешняя форма, человеко-подобная, не есть ещё сам человек. Кроме физической оболочки он должен иметь ещё и другие свои составляющие, такие как индивидуальную душу и разум. Это легко понять, если посмотреть на поведение некоторых людей в земном мире, они по сути своей не выше животных. Нет не чего страшнее животного, обладающего интеллектом. Все его усилия направлены, чтобы убить и завладеть.

«b) Здесь имеются в виду низшие Расы, аналогичные представители которых ещё существуют, как, например, австралийцы, ныне быстро вымирающие, и некоторые африканские и океанские племена. «Они не были готовы» означает, что кармическое развитие этих Монад не позволяло им ещё воспользоваться формами людей, предназначенных к воплощению в высших разумных Расах».

         Внешняя, человекоподобная, форма ещё не означает наличие разума. А без разума нет возможности эволюционировать. Что происходит тогда? Вымирание. Что и происходит в настоящее время. Что произойдёт при соединении такой Расы с Разумной Расой? Кто родится? На каком континенте возникнет Шестая Раса? Какая она будет из себя? Примет ли она другую форму? Новое качество, которое она должна приобрести это ясновиденье.

«с) Зохар говорит о «Чёрном Огне», который есть Абсолютный Свет – Мудрость. Тем, кто подстрекаем старыми   теологическими предрассудками, может сказать: «но именно Асуры являются восставшими Дэвами, противниками Богов – следовательно, они дьяволы и духи зла», мы  ответим: Эзотерическая Философия не признаёт ни добра, ни зла per se, как независимо существующих в Природе. По отношению к Космосу причина того и другого лежит  в необходимости противоположностей или контрастов, что же касается до человека, она заключается в его человеческой природе, в его невежестве и страстях. Не существует дьяволов или же совершенно развращённых существ, так же как нет и Ангелов, абсолютно совершенных, хотя могут быть Духи Света и Тьмы; таким образом, Люцифер – дух Носитель Озарения и Свободы Мысли – метафорически является ведущим маяком, который помогает человеку находить свой путь через рифы и отмели Жизни, ибо Люцифер есть Логос в своём высшем аспекте и «Противник» в своём низшем – оба эти аспекта отображены в нашем Еgo».

        Что здесь имеется в виду? С одной стороны человек есть часть Единого,  и, как часть, он   может существовать только совместно с Единым на высшем плане; с другой стороны, как индивидуальность, человек может существовать отделённым от Единого на низшем плане. Как избавиться от дуальности (добро и зло) в себе? Научиться управлять своими желаниями и страстями или избавиться от них?

«Двадцать восемь видов Бадха, или «несовершенств», не относятся, как это думал Уилсон, к животным, ныне известным, которые подробно описаны им, ибо они не существовали в те геологические периоды».

         А к чему они относятся? К возникновению Коренных Рас.

«Это вполне очевидно из вышеупомянутого труда (Вишну Пурана), в котором первосозданные суть «пятеричный (неподвижный) мир», минералы и растительность; после чего появились те баснословные животные Тирьяксрота – чудовища Бездны, истреблённые «Владыками», как сказано в Станце II и III; затем Урдхвасрота, счастливые, небесные существа, питающиеся амброзией; и, наконец, Арваксрота, человеческие существа – так называемое творение Брамы. Но эти «творения» включая последнее, не происходили на этом Глобусе, каково бы ни было место, где это могло произойти. Это не Брама, кто создаёт вещи и людей на этой Земле, но Глава и Владыка Пражджапати, Владыка Бытия и земного Творения. «Повинуясь приказу Брамы», Дакша – синтез или же совокупность Земных Создателей и Прародителей, включая Питри – сотворил вещи высшие и низшие (вара и авара), «что касается до путра», потомства, и «двуногих и четвероногих, а затем  силою воли своей (относится к Сынам Воли и Йоги) дал жизнь существам женского начала», т.е. разделил андрогин. Здесь, так же как и в Эзотерических Учениях, мы опять имеем «двуногих», или людей, созданных раньше «четвероногих»».

         Напрашивается вопрос: « Для чего это было сделано?»

«… о последовательности Рас Комментарии Гласят:

«Вначале на этой земле появляются САМОСУЩИЕ. Они есть «Духовные Жизни», устремлённые абсолютной ВОЛЕЮ и ЗАКОНОМ на Заре каждого нового Рождения Миров. Эти жизни есть божественные «Шишта» (Манусемени или же Праджапати и Питри).
От них происходит:

Первая Раса – «Саморождённые», которые (Астральные) Тени своих Прародителей. Тело было лишено всякого понимания (ума, разума и воли). Внутреннее Существо (Высшее Я, или Монада), хотя и находилось внутри земной оболочки, не было связано с ней. Звено, Манас, ещё не существовал. 

 От первой (Расы) эманировала Вторая, называемая «Потом рождённая» и «Бескостная». Это есть Вторая Коренная  Раса, одарённая охранителями (Ракшаса) и Воплотившимися Богами (Асурами и Кумарами) первою примитивною и слабою Искрою (зародышем разума)…

Третья Коренная Раса, «Двоякие» (Андрогины). Первые Расы её суть Оболочки до тех пор, пока последняя не становиться «обитаемой» (т.е. одушевлённой) Дхиани.
Вторая Раса, как сказано выше, будучи также бесполой, выделила из себя в самом начале Третью, Андрогинную Расу аналогичным, но уже более сложным процессом.

Как уже описано в Комментарии, самым первым в этой Расе были:
« Сыны Пассивной Йоги». Они произошли от Вторых Манушия (Человеческая Раса) и стали яйценосными. Эманации, которые выходили из тел во время периода размножения, были яйцевидными; малое сфероидальное ядро, развиваясь в большую мягкую яйцевидную форму, постепенно затвердевало, и после периода нарастания оно разбивалось, и молодое человеческое животное выходило из него без всякой помощи, подобно птицам в нашей Расе».

        Хотелось бы знать на каком этапе развития находилось молодое человеческое животное? Если подобно птенцам, то оно нуждалось в питании для дальнейшего развития. Кто ему обеспечивал питание? Тот, кто выделил это яйцо? Почему впоследствии человек перешёл к другому способу размножения? Скорей всего, он рождался уже взрослым, так как ещё не имел такого сложного строения как сейчас.

«Это должно казаться читателю смешным до нелепости. Тем не мене это следует точно по линиям эволюционной аналогии, которую наука усматривает в развитии всех существующих животных видов.

I Размножение посредством деления.

а) Как это установлено, при разделении надвое однородной частицы протоплазмы, известной под названием монеры, или амебы.
b) как это установлено, при разделении нуклейной клеточки, при котором ядро клеточки разделяется на два субядра, которые или развиваются внутри основной оболочки клетки или же прорывают её и размножаются как независимые сущности. (Сравн. Первую Коренную Расу).

II Почкование.

Небольшая доля основной ткани набухает на поверхности и наконец отделяется от неё и вырастает до размера основного организма; например, многие растения, морские анемоны и т.д. (Сравн. Вторую Коренную Расу).

III Споры.

Единая клеточка, выделенная организмом производителя, развивается в многочисленный организм, воспроизводя характерные признаки последнего: например, бактерии и мхи.

IV Промежуточный гермафродизм.

Мужские и женские органы присуще одному и тому же индивиду; например, большинство растений, червей и улиток и т. д. близко почкованию. (Сравн. Вторую и начало Третьей Коренной Расы).

V Настоящее половое сочетание.

(Сравн. Последнюю половину Коренной Третьей Расы)».

        Получается, что смерть (разрушение старого, после  создания нового) заложено в самом развитии жизни на Земле, в её цикличности. Воспроизведение себе подобных исключает бессмертие. Кто же бессмертен? Только Единое?

Источник информации книга «Тайная Доктрина т.2 Е.П. Блаватской. 
 


Рецензии