Некромант из Валахарда. глава 18

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

(Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)


  Глава 18

В камине тихо потрескивал огонь. За окном свирепствовал ветер, пытаясь взять приступом стены Костяного замка. Китилла бережно укрыла королеву Салмиру одеялом, когда та отходила ко сну. Она видела, насколько грустно ее коронованной подруге детства.

- Ваше Величество, нельзя же так предаваться унынию, - пыталась утешить Китилла королеву. – Очень скоро появится на свет Ваш малыш, и он должен чувствовать, что его мама радуется.

- Я понимаю, Китилла, - упадническим голосом произнесла Салмира. – Но я не могу себя заставить радоваться. Я так давно его не видела. Ходить стало совсем тяжело, я постоянно лежу в этой кровати, со мной возиться целая куча народу. А моего любимого Сита среди них нет.

Китилла задумчиво отвела взгляд в сторону. Она все еще не открыла тайну о том, что Сит – ее брат.

- Он, скорее всего, занят по делам инквизиции, - попыталась утешить подругу Китилла. – Хотя, после его самого главного дела прошло уже более полугода.

- Ты про смерть мастера Мэйгила? – спросила королева. – Да, я помню. ДО сих пор скорблю о гибели этого достойного человека, чтобы о нем не говорили. И меня еще больше мучает то, что его убил мой любимый.

- А знаете, - сказала Китилла, - мне часто снится мастер Мэйгил. Не знаю, почему…. Как думаете, это дурной знак, что тебе снятся мертвые люди, или все-таки это просто …

Девушка не смогла договорить и запнулась, пытаясь разобраться в своих чувствах. Она вспоминала прежние времена, когда еще в конце позапрошлого года она впервые встретила этого человека, и почему-то так холодно к нему отнеслась.

- Ты ведь была ему небезразлична, - подметила Салмира. – Жаль, что его уже нельзя вернуть. Китилла, милая, прошу тебя…. Передай Ситу, что я хочу его увидеть. Только будь осторожна, чтобы никто об этом не узнал. Пусть тебе поможет Булли.

Китилла кивнула в знак согласия, поцеловала Салмиру в лоб и погасила свечу на ее прикроватном столике.

Найти брата было довольно просто, но вот помочь ему пробраться в комнату Салмиры незаметно – задача не из легких. Сит ответил Китилле, что сейчас у него нет времени, поскольку лорд Зилгейн снова нагружает его заданиями по поимке дезертиров и еретиков. Но все-таки он в очередной раз написал письмо и попросил Китиллу передать Салмире. В нем он сообщал, что, не смотря ни на что, он ее любит еще больше, чем раньше. Но даже самое пламенное письмо не могло заменить личного присутствия.

С горечью Сит отправился в селение, где, по мнению лорда Зилгейна, среди народа были не самые лучшие настроения. В принципе, они были таковыми повсюду, но вот там – особенно. Так решил великий инквизитор. И в очередной раз Сит по пути обдумывал, как он организует новый спектакль с предоставлением трупов еретиков. Нельзя было допускать, чтобы крестьян стали вешать, жечь или забрасывать камнями. При необходимости он поможет семье, над которой нависла опасность в виде лап инквизиции, уйти в пустыню Ун-Лакш. Где о людях позаботится мастер Мэйгил. Эх, как же его не хватало Ситу.

Погрузившись в свои мысли, Сит шагал по заснеженной тропе между полей к поселению с деревянными покосившимися домами. Внезапно дорогу ему перегородил мальчик. Это был местный пастушок.

- Господин Сит, - прокричал он беспокойным тоном. – Прошу Вас, скорее, нам нужна Ваша помощь!

- Что произошло? – спросил Сит.

- На Серой мельнице – еретик! – излагал проблему мальчик. – Его нужно немедленно схватить и доставить королю! Мельник очень просил Вас помочь!

Сит с недоумением посмотрел на мальчика. Обычно всё население Лигарии обходило Сита десятой дорогой, не желая иметь дела с презренным предателем своего народа. А тут….

- С чего ты взял, что он – еретик? – спросил Сит.

- Так сказал мельник, - ответил пастушок, ковыряясь в носу, а затем вытер палец о шапку.

- Веди, - сухо ответил Сит.

Они вместе направились на Серую мельницу. К тому же это было почти по пути. Лопасти мельницы были занесены снегом и не так хорошо прорисовывались на горизонте, как в теплое время года. Приближаясь к строению, Сит снял с плеча свой небольшой арбалет, готовясь к сюрпризам. К нему навстречу вышел мельник, молча кивнув на дверь. Когда Сит вошел в небольшую комнату, то увидел, как за столом, спиной к входу, сидел человек в поношенном дорожном плаще с капюшоном. Человек обернулся и посмотрел на Сита. Он погладил свою длинную русую бороду с проседью и одними глазами улыбнулся.

- Здравствуй, Сит, - поприветствовал он следопыта.

Сит не сразу узнал в нем телохранителя королевского мага.

- Мастер Мэйгил! – с этими словами Сит отложил свой арбалет и обнял Мэйгила. – Я так рад Вас видеть!

- Прости, что я вернулся и оставил людей, но я подумал, что здесь моя помощь нужна больше, чем там, - ответил Мэйгил.

Жена мельника с улыбкой вошла в комнату с подносом в руках. Она принесла еды путникам. В рационе не было мяса, но имелось несколько рыбёшек и вареные бобы.

- Угощайтесь, господа, - приветливо произнесла хозяйка.

Сит усмехнулся.

- Давно я не видел, чтобы на меня смотрели без ненависти, - пошутил он.

Шутку оценили. Мельник и его жена были в курсе всего и понимали, что остальная часть населения не осознает, что следопыт инквизиции на самом деле пытается из всех сил спасти народ от гибели. Уплетая еду, Сит и Мэйгил просто болтали с хозяевами о праздных вещах, но после обеда настал момент серьезно поговорить и обсудить все проблемы и новости.

- Люди в пустыне потихоньку обустроились, - рассказывал Мэйгил, - но им нужна нормальная еда, а не жаренные вараны и грифы. Им нужны нормальные дома, а не лачуги. Хвала Создателю, нам удалось вырыть несколько колодцев, так что воды практически хватает, и хорошо, что в пустыне не свирепствует инквизиция.

- Иногда я сам хочу убежать в пустыню, мастер Мэйгил, - произнес Сит. – Борлинг посылает мальчишек на бойню. Случаются небольшие стычки с валморцами, в основном, в долинах неподалеку Туманного леса. Наших воинов режут как свиней, причем не без помощи шайки Юхона Косматого. И этот ублюдок набирает новых парней, чтобы посылать их на войну, которую сам же и раздувает.

Сит поведал Мэйгилу о том, что против лорда Арвуда постоянно плетет интриги Ярвик. Более того, он решил приударить за Китиллой. Услышав эту новость, Мэйгил сжал кулаки. Но его успокоило то, что, по словам Сита, Китилла все время занята уходом за беременной королевой. А еще следопыт рассказал телохранителю о том, что на западе, на побережье Шелдийского моря стали строить лодки и небольшие корабли, чтобы перекрыть запасами рыбы недостаток мяса после падения скота. Хотя, преимущественно, Борлинг все же надеется использовать эти корабли как военные несмотря на то, что побережье на западе Лигарии не имеет границ с Валмором. Возможно, он готовит для себя пути отступления на всякий случай, если народный гнев окажется сильнее королевской военной мощи. Мэйгила очень заинтересовало наличие кораблей на западе.

- А еще эти уроды все-таки пробились в наше войско, - сквозь зубы процедил Мэйгил. – Те самые наёмники из отряда валморцев теперь снуют среди наших воинов в открытую. И никто, кроме нас с Вами, не знает об этом.

- Ты с ними знаком? – спросил Мэйгил.

- Конечно, - подхватил Сит. – Я не упускаю их из виду. Даже знаю их имена. Клык, Боров, Тесак и Колун.

- Интересно, - задумчиво пробормотал Мэйгил. – Сит! Позаботься о маге Арвуде… и о Китилле. Я должен сделать одно дело, а потом я снова выйду с тобой на связь. Думаю, теперь будет всё хорошо.

Воины попрощались, и Сит отправился по своему заданию. Настроение у него было куда лучше, чем пару часов назад. Теперь ему было на кого опереться в случае чего.

Мэйгил, дождавшись ночи, отправился ко входу в подземелье Глинрока. Попасть туда было все-также непросто: множество королевских патрулей и патрулей Юхона прочесывали местность вдоль и поперек. Но одинокого сгорбленного бородатого старика в плаще с посохом особо не тревожили. Мэйгил проник в подземелье и отыскал тот самый тайник, на который они наткнулись вместе с магом Арвудом в самый первый визит. Он достал несколько золотых и нашел в лаборатории подобие печи. Мэйгил расплавил несколько монет, чтобы не было видно, что это – монеты империи Валахард. Расплавленное золото – тоже золото, и всегда в цене. Его можно использовать для нужного дела.   

Когда Сит организовал бегство целой семьи в ближайшем селении, он вернулся в Костяной замок, где его уже поджидала Китилла. Она, оглядываясь по сторонам, взяла его за руку и повела к скрытому ходу, ведущему в тайную комнату, где он раньше встречался с Салмирой. Она уже поджидала Сита там. Сложно было описать, чего стоило восемнадцатилетней королеве на восьмом месяце беременности тайно уйти от всеобщего внимания и, тем более, внимания мужа, чтобы, наконец, побыть с самым близким человеком. Следопыт посмотрел в заплаканные глаза Салмиры, упал на колени и обнял ее, приложив ухо к животу.

- Уже скоро, - прошептал он.

- Не уходи так надолго, - сквозь слёзы просила Салмира. – Я знаю, что у тебя много забот. И все же…. Ты мне нужен!

- Я знаю, малыш, знаю! – утешал Сит возлюбленную, целуя ее. – Даже если я не рядом, я все равно с тобой! Но я буду стараться!

Внезапно их внимание привлек шум из тронного зала.

- Где она?! – раздавался громовыми раскатами крик Борлинга, который искал Салмиру. – Булли! Она не могла просто взять и исчезнуть! Я же приказал не спускать с нее глаз!

- Да куда бы она могла деться, дружочек?! – пытался успокоить его шут. – Может, пошла нужду справить! Ты же знаешь, у нее сейчас это часто случается!

- В комнате ее нет, в зале тоже! – продолжал неистовствовать король. – Нужно обыскать каждый угол!

Сит обнял испуганную Салмиру.

- Все будет хорошо! – прошептал он. – Я люблю тебя! Китилла отведет тебя в комнату, а я уйду через тайный ход.

Сит поцеловал Салмиру и Китиллу и поспешил удалиться, а девушки у тайной двери в тронный зал остановились, ожидая, пока Борлинг уйдет. Когда голос короля уже не был слышен, Китилла с королевой, которая еле передвигалась, вышли в зал. Там их ждал Булли. Он с несвойственным ему серьезным выражением лица покачал головой, мол, дело приняло не самый лучший поворот. Им ничего не оставалось делать, как идти к выходу из зала, чтобы попасть в свою комнату.

В коридоре девушки услышали за своей спиной громогласный крик.

- Где ты была?! – ревел Борлинг, найдя наконец-то свою пропавшую жену. – Тебя ищут по всему замку!

- Я…. – дрожащим голосом пыталась защищаться Салмира, - Мне просто стало плохо и….

Внезапно Салмира закатила глаза и упала в обморок. Китилла едва успела подхватить ее. Борлинг сразу позвал слуг, чтобы те доставили королеву в ее покои. Пока Салмиру несли, Борлинг не спускал свой гневный подозрительный взгляд с Китиллы. Теперь он точно что-то подозревал.

В таверне «Каменный ворон» перед ее хозяином, Чиззи Беззубым, бородатый старик в плаще с капюшоном протянул небольшую сумку. Чиззи с недоумением посмотрел на старика, а затем заглянул в сумку. Там лежали куски золота. У торговца загорелись глаза. Он понял, что этот, непонятно откуда взявшийся старик, сейчас попросит его об услуге. И Чиззи с удовольствием выполнит ее.

- Как тебя зовут, мил человек? – уважительно спросил Чиззи.

- Не твое собачье дело, как меня зовут, - сухо ответил старик. – В сумке достаточно причин, чтобы не задавать мне лишних вопросов и внимательно слушать то, что я скажу.

Чиззи покорно замолчал. Он перегнулся через стойку, чтобы приблизить свое лицо к старику и выслушать его.

- К тебе заходят солдаты из армии Борлинга, - сказал старик. – Ты многих из них знаешь. Завтра вечером здесь со мной должны встретиться Клык, Боров, Тесак и Колун. Ты меня понял?

Чиззи, не произнося ни слова, подобострастно закивал головой.Он продолжал кивать даже тогда, когда стариквстал, надвинул капюшон на глаза и вышел из таверны.


Рецензии