Писарь из Древнего Египта

  Я погрузился в то древнее архаическое время и по своему уже достаточно развитое в человеческом смысле. У людей уже обозначены социальные роли, уже существует социальная лестница. Перед нами не просто раб, а искусстный раб,  раб знающий грамоту, умеющий писать. И видно , что сам человек этот знает себе цену. Его не пошлют как десятки тысяч других переносить тяжести, месить глину, стучать мотыгой. Нет, этот раб по своему счастлив и доволен своей судьбой. Он особенный, он умный, он знает грамоту и его за это ценят и ему дают за это пищу в достаточном количестве, чтобы он не голодал. Конечно он постоянно трудится, но его труд уже иной , он более одухотворенный и это развило душу и ум этого человека.
 
Не просто было в Древнем Египте занять нишу писаря. Посмотрите перед нами лицо по своему выдающегося человека. Лицо его широкое волевое, с большими глазами, с большими ушами и большими мочками уха. Хорошо развит нос. Хорошо выражены именно его мужские качества. То есть у него достаточно в крови тестерона - мужского гормона. Этот человек волевой, умный,  физически достаточно развитый от природы, способный боротся за место под солнцем. По сути этот раб есть дальний дальний сородич в социальном смысле той прослойке в обществе ,которую именуют интеллигенцией. У него кстати длинные утонченные пальцы, возможно этот писарь  сын писаря или даже правнук писаря. Кто такая интеллигенция – это искусстные, дорого стоящие рабы. Они умеют то, что не умеют другие дешевые рабы. Они знают иностранные языки, они знают грамматику, математику. И могут работать писарями, переводчиками, бухгалтерами и помогать в управлении правящему классу. Этот писарь служил своему императору фараону или жрецам.

 Для умного человека это повод подумать как устроить свою жизнь. Не хочешь быть дешевым рабом , мерзнуть каменщиком на стройке или что нибудь в этом роде , то развивай себя, достигни некоторых знаний, которые позволят тебе устроится сытнее, теплее,  почетнее, быть поближе к кормушке. И чем ты дороже, тем это будет менее грубая физическая работа, а будет работа твоего необыкновенного ума.

  Но обратимся снова к данной скульптурной работе. Она по своему филигранна. Мастерски со знанием дела передана реальная фигура писаря. Не сомневайтесь он именно таким и был.  И даже соски у него были именно такие: маленькие. В Древнем Египте верили в загробную жизнь,  это был целый государственно обозначенный культ. И поэтому сходство портретной в  скульптуре имело весьма важное значение. Для чего? Для того, чтобы душа нашла в том мире это его родное изображение. Как знать откуда появилась эта фигурка писаря: может умер фараон и чтобы в том загробном мире его диктовки записывались, приготовили к смерти и убили этого писаря. Но не в попыхах , а всё по порядку, по исполнению всей строгой последовательности в этой государственной машине. Сделали сперва эту работу с этого писаря, которую делал тоже искусстный раб- скульптор. Подумайте зачем было при живом фараоне еще обозначать статуэткой этого писаря ? Да и нашли эту статуэтку в гробнице фараона. То есть он последовал за фараоном  с его женами, слугами. В своем роде печальная доля.

  Но пока он был жив он был вышколен, холен,  упитан,  у него прямая осанка- это есть проявление  чувства собственного достоинства, он регулярно принимал ванны и довольствовался вполне качественной едой, а так как мужские черты лица его развиты, то вероятно  он вёл регулярную половую жизнь с противоположным полом. Правда свою скорую смерть он скорее всего воспринимал, как возможность остаться писарем и в своей будущей жизни : быть любимым писарем фараона.Но его час пробил. Это по сути изображен он за несколько дней до своей смерти. В своем  роде он умер в расцвете своих писарских способностей. В виде добавки к данному сюжету- этот писарь  весь внимание. То есть переданы именно его писарские качества- внимание, не прослущать сказанное слово и точно записать сказанное слово. То сеть мы имеем тут дело с очень отточенной государственной машиной. Этого человека умертвили, но вся его ценность была именно в том, что он писарь – то есть внимание –это раз и умеет писать грамотно- это два. И скульптор раб тоже неукоснительно предал именно эту суть, ведь фараону в загробном мире нужен был именно  раб –писарь, который суть есть внимание, а  например не сказочник , у сказочника – было бы другое уже лицо. Да и не нужен был тут сказочник. Всё это наводит на мысль, что существовали те, которые отдавали эти точные, умные выверенные не двухмысленные  приказы что и как выполнить и это была каста жрецов.(Наверняка во главе были умные жрецы, которые давали точные, выверенные  недвусмысленные  инструкции.) Египет по сути строго иерархическое, строго регламентированное государство, что то вроде  третьего Рейха, где каждый человек является винтиком машины и выполняет строго обозначенную роль.


Рецензии