Рождение нового

 

     Как рождаются идеи?  Основным отправным пунктом для работы мозга ученого  это информация, полученная из книг, статей и других источников. Это база, на которой могут возникнуть новые идеи. Чем больше поток информации, тем большая вероятность рождения новой идеи.

      Вот, например, рождение новой идеи у меня. Как- то раз на одном из совещаний я прослушал доклад Саши Ананьева о применении гидрофобной резиновой крошки в качестве пеногасителя  в глинистых растворах.  Саша был великолепный химик и здорово он это придумал. Меня поразила простота решения сложного вопроса.

 Через много лет  из маленькой заметки в газете, я узнал о модифицированном органосилане, который был разработан в институте физической химии академии наук Украины. Меня заинтересовал этот продукт в качестве  бронирующей добавки в буровые растворы на углеводородной основе, которые я тогда разрабатывал. Но параллельно вдруг возникла мысль по аналогии идеи Ананьева, этот продукт попробовать в качестве пеногасителя буровых растворов.  В лаборатории получили очень хорошие результаты, и мною была разработана совершенно новая  технология, которая  была защищена многими авторскими свидетельствами.  Разработка была широко внедрена  в практику работы буровых предприятий по всему Советскому Союзу.

         А дальше получилось, как в приключенческом романе. Стали мы оформлять эту разработку на всемирную промышленную выставку в Индию. Необходимо было провести глубокую патентную проработку И оказалось. что  в США получен патент на аналогичную разработку, но на одну неделю раньше.

       Недаром говорят, что многие идеи витают в воздухе! То есть идет в глобальном плане, как бы телепатическая информация.


Рецензии