Второе зрение. Палитра
Я, художник, сегодня
смотрю на свою палитру,
на ней краски, чистые и смешанные,
краски неба и земли.
И что я с ними сделаю, зависит от вдохновения
и Второго зрения - интуиции и подсознания,
моего, личного, творчества,
настроенного на космический лад,
извечного разрушения и созидания
бывшего и неведомого,
как рай или ад…
Как хочется просветления и освобождения
от морока смерти.
Да здравствует не зарытый талант!
Спасибо, палитра. Ты – резонатор и ты – есть!
Я этому рад!
Вторым зрением – прозревающим
белые одежды и черные флаги,
желтые жилеты,
цветные революции,
но дороже зрачкам цветы шиповника
на моей провинциальной улице, -
очищаю дух, питаю его элексиром бессмертия,
то есть жизнью и возможностью улететь
в своем воображении,
услышав Волшебную флейту,
преодолев косную твердь…
Красное, коричневое, белое - ненавижу!
Вражда встает волной на волну,
или стеной на стену,
но не как холст на холст,
где Яблоко золотым бочком ласкает листву,
по которой грядет Христос!
Вижу в красном, белом, коричневом
краски с оттенками крови,
замешанные
на соблазнах и политических играх ХХ века.
Отзвуки этих зловещих игр
слышимы видящим сердцем,
которое слепнет от боли и страха
так что падает… – …падает кисть в пропасть
непостижимого мрака,
не освещенного космическим сознанием…
так что ответа на вопрошение о смыслах –
не хочу - и не надо!
Сурова, сумрачна и молчалива палитра.
И объемлет меня
трепет ужаса от предстоящей битвы…
На палитре многоочие лики истории,
иногда в нарядах пестрых паяца,
но чаще слышны пулеметные очереди
на плаце,
чем нежный шепот влюбленных
или пение соловья.
Почему история от Адама и Евы
до сего дня
в итоге -
против Человека и Бога? –
не понимаю.
И потому принимаюсь смешивать краски
одну за одной…
Держу кисть как свечу в ладони.
Да даруется мне духовидческий опыт
избежать на холсте лжевысот беззаконий.
Не хочу воплощать гримасы истории:
кровавые бойни и противостояние
брата против брата,
насилие в его звериной шерсти.
Но даже цветы в одной вазе, - по одной из версий-
в борьбе за жизнь убивают друг друга.
Верю, что однажды я увижу и воссоздам гармонию,
где лев возляжет рядом с овечкой,
и волчица ёще раз вскормит Рема и Ромула.
Как ни абсурдна эта формула
мне близко это чувство,
и в этом, знаю, величие искусства!
Размешиваю на палитре изумрудную зелень…
Миражи Вифлеема и Канны…
Рядом светится и переливается сапфир и опал…
Как поймать золоченую тонкую ткань Майи,
Изобразить сладкогласный всеобщий обман?
Вернусь лучше к реальности,
к тому, что, может быть, знаю…
На палитре тайные цвета воскрешу -
светоносные краски земного рая…
Вижу, как наливает свои гроздья лоза,
чтобы всех причастить к Невечернему Свету.
И сами собой раскрываются глаза,
наслаждаясь и впиваясь в зелень…
Они видят росой омытую нежную хвою,
и кажется, что коснулась ресниц молодая листва,
абрисом тонким напоминая Хлою.
Так же люблю зеленую траву и синее небо,
и мое знакомое с детства Черное море,
которое, на самом деле, не черное
а, как небо, сине- голубое, а иногда и розовое.
(Кто-то пошлый навязал краскам
сексуальную и идеологическую ориентацию.)
Кисть жаждет - вне реакции - воплотить
как цветут бело-розовые крымские магнолии,
и пахнущие кожей юной девушки
бело-желтые со сладкой пыльцой акации.
Картина вне запаха, музыки, слов,
но она - в своем совершенстве -
дотягивает мысль зрителя до окна, -
и зритель выпадает из серой обыденности -
в неочевидность истинной ценности иллюзии-сна!
Реальны и слишком материальны
черно-белые книги вербовщиков смерти,
хотя вполне виртуальны их манипуляции
тайными механизмами порабощения.
Желтые фейки газетных мошенников
всё окрашивают в невыносимую желтизну.
Но поле с желтыми одуванчиками
люблю и слезы лью, когда смотрю на холст Ван Гога
с его подсолнухами,
которые исполнены то ли проклятиями,
то ли пророчествами…
И как жить без золотого солнца,
вызывающего к жизни росток
в земле всякого края, любого урочища?
Оттенки желтого – от коричневого до красного -
особенно явственны прозрачной осенью.
Краски на палитре – энциклопедия жизни,
ее многоцветных узоров -
радужной охры россыпи,
невероятных конфигураций
по вертикали и горизонтали.
Художник распят на них по собственной воле.
Хлебникова уважаю как Председателя мира,
отрицающего вечную войну ради иллюзорного
и практически не существующего мира.
Художнику и поэту созвучна всемирная лира.
Им струится звездная млечность.
Нежность перистых облаков их укрывает,
как и всякого человека, владеющего словом
и свободой бессмертной и личной,
не порабощенной Третьим рейхом
и эзотерикой Аннанербы.
Веточка вербы
дана художнику- ребенку,
ещё не знающему о вербном воскресении:
Царство небесное дано детской душе,
рожденной от любви в шалаше,
сложенном из сиреневых гибких соцветий,
чьи неожиданных четыре лепестка
гарантируют вечное счастье -
без мировых сотрясений
и гражданских лихолетий,
когда душа и плоть разрывается на части…
…Лишь на многоцветном костре страсти -
при проникновения языка и нёба - в небо -
может состояться бессрочная весна,
схожая с нежностью бутона астры
позднего Моне…
Горячая красная кровь течет
в аортах возлюбленных,
кровь, наследуемая в жизнь ребенком!
Она бессмысленно льется-проливается
В жестоких спровоцированных войнах!
Младенческие вопрошающие чистые глаза
божественная улыбка дитя – особых оттенков:
в них отражены еще невоплощенные миры,
чистые как роса…
Глаза играют духовной огранки бриллиантами
при полдневном луче солнца,
поднимающем пузырьки озона
с самого колодезного донца!
Без взаимотяготения тел, особой гравитации
не рождаются дети -
теплые и беззащитные тельца -
не молящиеся золотому тельцу…
не прошедшие социальную трансмутацию отцов,
на веере растопыренных пальцев сдувающих
оранжевую пыльцу
разноцветных бумажных купюр
не обеспеченных по сути ничем - кроме веры
что они не врут и одни не обманут:
но Весна Боттичелли его отринет
и из мертвых он не восстанет…
Прозрачным, как у художника Иванова,
Ангелам
дела нет до фосфора смертного
и трупных пятен на лице демократии
у них своя иерархия красок:
небо сине- бирюзовое
и неслышный шелест белее снега крыльев
непобедимой всеприсутствующей
небесной рати!
Люблю любовь и краски
без оттенков чернорубашечников,
без злокозненной пародии
на Божественный замысел о земных расах.
Вот: красные, белые, черные, желтые – расы,
сознательно незавершенные
в своем совершенстве Создателем.
Их не поработят виртуальные истязатели! -
Народы – в своем радужном самоцветии -
неподвластны попытке залезть в подсознание:
любое вмешательство наказуемо
Предвечным Замыслом Создателя.
Виртуалы и элита знают,
что без тотального обмана народов
нет мирового прогресса.
Муссолини сказал, что война – гигиена мира,
но плохо кончил сам, как и его идея -
цвета вырванного с корнем аира.
Я, любимая, обожаю тебя, твоя игра -
не спецоперация и не политический театр!
Ты просто или сложно – не важно – любишь меня
вот уже полстолетия, а в перспективе – вечно -
тому гарантия – сваренная на завтрак вкрутую
коричневая с запахом страсти гречка!
Я, наконец, нарисую тебя
летящей птицей в поднебесье снов моих
и обнимающей меня китайского шелка
девственными руками…
…И мы плывем на тайском снежно-белом слоне
в безбрежном, бесконечном,
прозрачно-эфирном праиндийском океане…
Неуничтожима Вечная Женственность!
Великая Тайна Девственности, рождающей Бога!..
Да, краски мои мозг напрягают, их так много!
Вижу сквозь вереницу событий
герменевтику и алхимию,
пурпур царств, золото Византии,
незабываемые вставки Климта
и его Юдифь, а также
несравненные тени Куинджи на поляне,
и нежность листвы осенней
русского еврея Левитана.
Моя палитра бедна! – ей абсолютно не хватает
озона Ледовитого и Тихого океана
плюс неизбывности Сиамского залива,
где я с тобой пел гимны
на фоне заходящего солнца
и видел летящих серебристых
и ярко оранжево-тигровых рыбок,
схожих с твоими следами на песке
со вкусом взбитых сливок!
Соприсутствие Творца явно в палитре Белого Цвета
Белого цветка лилии у Богородицы
Благодарю свою палитру –
Исполненную всех оттенков Белого
И свой зрачок- призму, не мигая глядящего на Родину.
Голгофа Христова и Екатеринбургская Голгофа
Одного цвета – черного цвета кромешной ночи,
на непроницаемом фоне которой
Золотые нимбы Святости Непорочной!
Верую всей силой сердца и своей жалкой плоти
В рассвет освобождающий –
рассвет торжествующего света,
дарующий право на жизнь
без ледяной заморозки
общей праистории, -
По Константину Леонтьеву.
(Человек беззакония
все- таки окончательно раздвоится
и разлетится на части тьмы без зарниц света
на наначастицы темной материи,
втянутой в черные дыры Вселенной.)
О моя палитра - в тебе все цвета…
Ты вобрала в себя все оттенки
блаженного земного любовного плена.
Хотя без поллитры мне трудно писать
наши ставшие серыми и безликими
Лица…
Неухоженные поля с пыреем и бурьяном
выше человеческого роста
и прозрачные леса от воронья пьяные,
дома, пропахшие хлорофосом Норд-Оста.
История извратила цвета и краски,
И только художнику они подвластны -
Творцу - у него Второе зрение,
прозревающее Истину Белого Света,
в золотом сечении призмы неубиенного
гениального, зрящего всю палитру и земли, и неба, –
че –ло-ве-че-ско-го любящего, бессмертного, -
несмотря на ничего не прощающую даму с косой, -
бьющегося, искрящегося в ритмах великого космоса
СЕРДЦА!
Художник, у тебя есть палитра, рука
плюс сердце и мука
дотянуться мыслью и интуицией туда,
где растут вечные Асфоделиевы луга,
и где ты, как дитя,
безбоязненно
ловишь рукой шаровые молнии…
Перед тобой стена или холст
в подрамнике прямоугольном,
и ты, несмотря на всемирную ложь,
воссоздаешь
мир в его мыслимых и немыслимых формах,
необоримо объемных в разных перспективах:
как прямой так и и обратной.
Ты, по великому замыслу, предстоишь
перед перспективой многократно,
к тебе возвращенной в пространстве холста,
как голова Медузы Горгоны Караваджо, -
в зеркале самого себя.
Ты видишь в созданной картине истинного себя -
в ракурсе призмы духа отраженного –
в этой тайне заключена
весть о Богоподобии...
Зритель, нечаянно пришедший на выставку,
может быть, даже со своим ребенком,
стоит удивленный немыслимым:
перед Красным всадником и юным Набоковым!
Каждый узнаёт лишь тот миг,
в котором уютно его сознанию.
Переклинивает Черный квадрат
Иконы охранную грамоту.
Малевич без синтаксиса времен
объяснил забавный случай:
каждый рожденный предстоит
перед светом своим отраженным,
где ни лучик, ни его куций мозг не разорвет
тьму истории и тягучего времени любого века
в подрамнике жизни испытуемого человека.
Художник при этом почти калека,
отрезавший себе путь внесимволической жизни,
и потому он похоронен в квадратном гробу
руки распрямши!
Так срубленное дерево
Жизнь хранит
Ветви свои распластавши…
На стене или плоскости холста
при помощи шаманских танцев рук
и теловращений:
от холста к сердцу - от сердца к палитре
Художник-творец
в самоубийственном жесте
воплощает игру Отца и детей! -
В абсолютной текучести
растрепанных явленных предметов –
он причесывает быт, возвышая его
до задания приёмника неслышимых волн
пронизывающих души и дух
Ненареченным светом, –
Против дикости современной и вечных войн!
Художник - не сравнивай себя с Богом:
ведь не ты, а Он тебя породил и раскрыл
Тайну миротворения из ничего.
Ты же творишь из красок крови твоей и клеток
сверхинтуитивного мозга,
Прорывающего туннели и прокладывающего мосты
от собственного «Я» к личному и возлюбленному « Ты»,
от слепоты – ко Второму зрению,
чтобы отдать преображенным
свое мироздание и свое миро- воз- зрение
и миротворение!
Свидетельство о публикации №219011801309