Будь благодарным

«Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед» (Пс. 53:8, 9).

Псалмы отражают человеческий опыт со всеми его драмами, огорчениями, проблемами и трудностями. Частью этого опыта является предательство. Давид неоднократно подвергался преследованиям, его не раз предавали. Некоторые люди предают других, чтобы выжить самим.

В 53-м псалме Давид благодарит Бога за спасение в ситуации, когда его предали Зифеи. Те донесли Саулу, что Давид прячется в их земле.

Бог всегда готов помочь Своим детям, которые доверяют Ему. Сегодняшний текст отражает благодарность Богу за освобождение. «Охотно я жертву Тебе принесу», — говорит Давид. Другими словами, это не вынужденное послушание, а добровольная жертва, рождающаяся в благодарном сердце человека в ответ на Божью помощь и избавление.

Давид говорит, что отблагодарит Бога двумя способами: принесет жертву и хвалу. И он указывает причину благодарности: «ибо оно [имя Твое] благо, ибо Ты избавил меня от всех бед».

Невозможно представить себе благодарность и прославление без самоотдачи. Благодарить и прославлять Бога, не посвящая Ему себя, значит, пустословить и придерживаться условностей.

Прославлять — это сделать так, чтобы все узнали о том, что произошло. Отдать себя означает выйти за рамки красивых слов и перейти от теории к практике.

Благодарность наполняет сердце миром и удовлетворением, потому что, оказавшись в трудных обстоятельствах, ты знаешь — Бог добр к тебе, и говоришь: «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед» (Пс. 53:8, 9).

"Дорога мудрости" - утренние чтения 2019 года.


Рецензии