Разбитая звезда

Как легко ты разбилась, звезда,
Был стеклянным манящий твой свет.
С громким звоном разбилась звезда
И темнее все стало окрест.

Отгороженный тонким стеклом,
Ты за дальнею далью сидишь.
Свой удел, свой житейский уклон
Торопясь-потихоньку вершишь.

И не трогает больше тебя
Беспокойная тяга ко мне,
Мы умнее не стали, любя,
И любовь уплыла, как во сне.

Я смотрю на тебя. Ты? Не ты?
След тебя? След любви? След судьбы?
Наших встреч, маеты, суеты
И, победы не давшей, борьбы?

Неужели промчатся года
И ты будешь все там, за стеклом,
Как сейчас, как тогда, как всегда,
С твердым взглядом и ясным челом?

Переменится мода, и мир,
И дома, и дорога, и парк.
Неизменно лишь ты, как факир,
Механизмики крутишь в руках.

И из рук твоих время плывет
В города, в небеса и в сердца,
И меня к твоим стенам зовет
От квартиры моей, от крыльца.

Я приду к тебе, заговорю,
Но пойму, что уже я — не я,
Что не так говорю и смотрю,
И что мы ни враги, ни друзья.

Покраснеет душа до ушей,
Перетерпит весь этот позор
И, о паре спросив мелочей,
Я уйду в свой заброшенный двор.

Я уйду в опечаленный дом,
Где меня заждались дочь и мать.
В дом войдя, улыбнусь я с трудом
Да возьмусь прибирать и стирать.

Без тебя протечет моя жизнь,
Как сквозь мелкое сито вода.
Ты на небо ночное взгляни —
Там любви моей светит звезда.

Нет, не ярче других, не крупней,
Только свет её теплый такой,
Словно шелк у тебя на окне,
Что твоею задернут рукой.

————


Рецензии