Плагиаторы. Из серии Мишутка и его друзья

Мишутка сидел под большим деревом и внимательно изучал что-то в открытом ноутбуке. Он кряхтел, сопел, почёсывал лапой макушку и грыз карандаш, который крепко держал зубами.

— Мишутка, вот ты где. А я тебя ищу-ищу. Ой, а это что? — и Енотик уставился на ноутбук. — Я такой только по телеку видел и у туристов, которые летом отдыхали на поляне.

— Не мешай, вечно ты со своими вопросами не вовремя. Мне мама подарок на день рождения сделала. Зря я, что ли, всё лето малину собирал и послушным сыном был. Такую вещь заслужить надо. Очень, знаешь ли, умная вещь.  Ну ладно, давай рассказывай — что хотел? — и Мишутка захлопнул крышку ноутбука.
 
— Да вроде ничего. Делать нечего, хотел тебя пригласить на мультики.

— Мультики-мультики, мне они теперь не нужны, я сам буду сочинять и мультики, и сказки, и вообще стану великим сказочником. Я сейчас читал сказки на литературном конкурсе. Вот где потеха. Представляешь, там такой плагиат творится и за это дают призы, и печатают сказки в нашей лесной газете. Вообще не надо думать.

— Чего творится? Плагиат? А это как? — Енот, как всегда, старался узнать, что-то новое, но заглядывать в книжки он ужасно не любил, поэтому все вопросы задавал своему начитанному и умному другу.

— Ну, плагиат — это, когда ты находишь какую-нибудь старую сказку или мультик, о которой все забыли, а потом пересказываешь её своими словами, но при этом меняешь главных героев.
 
— А это как?

— Как-как? Был, например, мальчик Ваня, а стала девочка Таня. Или вот, была вредная Клякса, которая прыгала со страницы на страницу в тетради у Вани, а ты рассказываешь, что она забралась в книжку к Тане и стала там вредничать и пачкать картинки. Да мало ли, что можно сочинить.

— Это же не честно, — Енотик от возмущения даже стал немножко заикаться, — это уже кто-то написал, а ты просто украл идею у другого. Нет, Мишутка, я тебя, конечно, очень уважаю, ты мой друг, но так делать нельзя. Надо придумать что-то новое. Тоже мне «великий сказочник»! В таком случае ты будешь «великим вором». — Енотик засопел и отвернулся от Мишутки.

— Енотик, не дуйся, так многие делают и никто, ничего не замечает. Нельзя все время придумывать что-то новое. Да и потом, сейчас так не любят смотреть мультики про зверушек и добрых детей, а тем более читать книжки. Всем подавай монстров и разных краказёб. Ты помнишь, как мы с тобой смотрели мультик «Спанч Боб», а потом долго спорили, кто бегал по экрану: кусок докторской колбасы с сыром или любительской. А оказалось, ой, не могу, это была губка и безмозглая медуза. — и медвежонок так заразительно рассмеялся, что Енотик тоже не смог удержаться от смеха.

— Ну да, смешно было. Главное не понятно.

— Енотик, я вот что решил. Раз я ещё не знаменитый сказочник и сказки писать не пробовал, давай, всё-таки, для начала попробуем сделать плагиатную сказку. Мы её никому не будем показывать, просто попробуем, получится она у нас или нет. — Мишутка скорчил жалостливую мордочку и хитрющими глазами посмотрел на друга.

— Попробовать-то можно, только какую сказку взять. Если сказка сильно знаменитая — её все сразу узнают, если искать забытую сказку… Ой, это ж сколько усилий надо приложить и читать придётся!  Неееет, читать не хочу. Это тебя от книжек не оторвёшь, а я это дело не люблю. — Енот нахмурил лоб и стал бродить по поляне.

— Оооо! Может про Красную Шапочку и Волка.

— Нет, красную шапку сделать синей пилоткой и нахлобучить её на прилежного мальчика? Не пойдёт. Во-первых, раз главный герой мальчишка, то какие могут быть пирожки. Во-вторых, какой мальчишка будет собирать цветы и знакомиться с волком. И зачем ему охотники? Он сам справится с любым зверем. У настоящего мужчины в кармане всегда есть оружие. Я, например, всегда с собой ношу рогатку, — Мишутка вытащил из кармана большую рогатку и кучу пулек.

— Ты что? Ты это зачем? Ты мне никогда не показывал. Ух ты, какая классненькая! А дай пострелять, — Енотик потянулся к рогатке, но Мишутка быстро спрятал её в карман.

— Не отвлекайся, думай.

И друзья снова стали гулять по поляне. Они кряхтели, морщили лбы и носы, но в голове не было ни одной стоящей мысли.

— Я придумал, — завопил Мишутка, — это будет сказка про Гусей-Лебедей. Мы их запустим в космос и они у нас станут ракетами. И девчонку с её непослушным братцем сразу догонят и отнесут Бабе-Яге.

— Ты чего? Какая Баба-Яга? Гуси-Лебеди не могут стать ракетами, если они станут ракетами, то должны будут отнести детей в космос, а там будет самый главный космический начальник, который будет очень добрым и детям поможет. А это уже не плагиат, а совсем новая сказка. Про ракеты и космос я еще ничего не слышал. Во, Мишутка, у нас получится новая сказка.

— Енот, не зли меня, нам нужен плагиат. Та понимаешь, пла-ги-ат. Думай!

— Мишутка, а ты помнишь мы в школе читали сказку про волшебный горшочек, который варил и варил кашу, а она всё не кончалась и не кончалась. Как ты думаешь — это старая сказка, её кто-нибудь помнит?

— Здорово! Сейчас мы насочиняем, ох и интересно получится. А что наш горшочек будет варить? А давай он будет жарить котлеты или нет, пусть лучше он варит самый лучший мёд в мире. — Мишутка облизнулся. — Ой, как это будет вкусненько!

— Да уж, совсем плагиатный плагиат получается — там каша, здесь мёд. Ты ещё и девочку с волшебницей вспомни. Она её ягодами угощает, а бабка ей горшок волшебный даёт да ещё и учит: «горшок вари, горшок не вари». Нет, надо выдумать какой-то агрегат, который будет резать и строгать… Мишутка, а ты праздники любишь?

— Ну, люблю.

— А мама на праздники какие салаты готовит?

— Ну, разные: овощные, мясные или из малины с мёдом. Только с ними столько возни. Пока приготовишь, есть не захочешь. Мы на мой день рождения   наготовили столько салатов на всех соседей, что я потом на них смотреть не мог. Да ещё и от мамы влетело.

— Ты же ей помогал, чего влетело-то?

— Она меня попросила помочь. Я картошку с яйцами стал с плиты снимать, схватил кастрюлю голыми лапами. Забыл полотенце взять, по телику такой мультик показывали, хотел быстрее. А получилось… Эх, кастрюля из лап выскочила, вода по полу разлилась, хорошо лапы не обварил. Овощи с яйцами рассыпались, мама с полотенцем бегает, на меня орёт, я под столом лазаю картошку собираю. А перед этим так славно поел да молока с мёдом напился. Случайно голову под табуретку засунул и застрял. Видел мультик про Винни-Пуха? Вот и я, как он, голова под табуретом, а всё остальное снаружи. Досталось мне потом, как в «Кавказской пленнице», только не солью из ружья, а полотенцем мокрым.  Салат стоя резал, сесть не мог. Это ты пришел и лопал без остановки, а я бы лучше мёд поел. — Мишутка так горько вздохнул, что Енотику его стало жалко. — Хотя, салатики были вкусные, особенно с малиной. Вот если бы они сами варились и резались… — медвежонок глянул на енота и… — Мы, мы с тобой нашли настоящий плагиат. Идея не наша, а вот салат будет наш и дробилка будет наша, и каша будет варится, тьфу, не каша, а всё будет резаться. Просто так — само по себе! Ура! Какой же я молодец.

И они стали сочинять сказку.
 
***
Жил-был мальчик Петя, он был изобретатель и выдумщик, и часто ходил на городскую свалку за запчастями для своих поделок.

***
— Мишутка, ну мы же зверушки, поэтому сказка должна быть для зверушек, а ты какого-то мальчика приплел.

— Нет, Енотик, ты не прав. Люди пишут сказки про зверей, а мы с тобой будем про людей. Давай сочинять дальше.

***
Однажды мальчик набрал целую сумку всяких-разных болтиков и гаечек, проводочков и микросхем и уже собрался уходить домой, как перед ним появился старый дед.
— Здравствуй, Петя, дай мне, пожалуйста, твои находки. Тяжело мне наклоняться да всякие болты-гайки искать.

— Держи, дедушка, — и мальчик отдал старику свою сумку.

— Я вижу ты добрый мальчик и знаю, что очень любишь салатики, а резать их совсем не любишь. Поэтому я дарю тебе резательно-волшебный ящик. Как только захочешь поесть вкусненького салатика, скажи волшебное заклинание:«Накроши ты нам сейчас овощей на целый таз». В тот же миг ящик наполнится свежей и вкусной нарезкой. «Мы наелись до отвала, не хотим мы есть совсем». И ящик сразу станет пустым. — дедушка отдал мальчику аппарат.

Петя поблагодарил деда и вприпрыжку побежал домой. Дома он всё рассказал маме. Мама очень удивилась и обрадовалась — теперь можно было заниматься своими делами и совсем не думать о том, как приготовить еду.

***
— Фууу, хватит, сказал Мишутка, — а то у меня сейчас голова лопнет от такого долго думанья.

— Нет, в сказке горшок варил и варил кашу и накормил всех жителей деревни. Давай сочинять дальше, — и Енотик стал сочинять.



***
Как-то раз, Пете снова понадобились запчасти для его поделок, и он пошел на свалку за болтами и гайками. Мама сидела во дворе и болтала с соседками. В это время в квартиру забрались воры. Они искали еду, потому что были очень голодными, их бедных никто не кормил, а готовить они не любили.

Тут один из воров увидел волшебный ящик, а рядом лежала записка, где черным по белому была написана первая часть заклинания, вторую Петя не успел дописать, он-то всё помнил наизусть.

Как только вор произнес заклинания, в тот же миг ящик стал наполняться овощами. Они всё прибывали и прибывали, воры наелись и с испугом смотрели на ящик из которого в разные стороны летели огурцы и помидоры, морковка и картошка. Их было так много, что они стали заполнять кухню.

Что только воры не делали с резательным ящиком: и трясли его, и закручивали полотенцами, и били об пол. Увы, ничего не получалось, овощи сыпались и сыпались. Тогда один из воров схватил ящик и выбросил его в окно. Волшебная коробка издала какой-то залихватский звук – это звучало, как «ух, ты!» и поскакала по улице. Во все стороны летела зелень и перец, кабачки и баклажаны. Все прохожие разбегались в разные стороны, никто ничего не мог понять. А ящик скакал и скакал по улицам, за ним оставались горы продуктов, потом он на секунду остановился и понесся в сторону свалки, там он сделал пирует, присел, развернулся и испарился, вроде бы его никогда и не было.

***
— Ну, Енотик, ты и загнул, в сказке такого не было.

— Ну и что, а у нас будет. У нас плагиат с мотивами. Правда, здорово получилось. Теперь мы с тобой настоящие сказочники-плагиаторы. Мишутка, ты доволен?

— Ну, уж нет. Белиберда какая-то получилась. Давай уж лучше про ракеты настоящую сказку напишем. А у кого-то, что-то переписывать и выдавать за своё никогда не будем. Это очень плохо.


Рецензии
Сложный получился микс. Да, сказка должна, наверно, поспевать за временем. Но и с традицией связь прерывать нельзя. Как опыт - интересно.

Константин Рыжов   15.01.2020 22:26     Заявить о нарушении
Константин, добрый вечер, спасибо за рецку. Сказку, по-хорошему, переделать бы надо, была написана на эмоциях, но всё руки не доходят:)

Светлана Мягкова 2   24.01.2020 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.