Сойди с тропы. Отрывок сна

- Зря вы так, не стоило бы ехать.. - в полголоса причитал хозяин, запрягая в розвальни крепкую гнедую кобылу.
- Поторапливайся, мы и так отдали тебе последние деньги и не можем больше здесь задерживаться. - прикрикнул на старика мой друг.
Его можно было понять, ведь мы столько всего преодолели по пути сюда: не сумели найти и освободить товарища, потратили несколько дней на попытки выбраться из захваченной деревеньки, едва не опухли от голода, и вот теперь нам осталось пройти лишь через вечно белые леса, за которыми на заленых равнинах нас уже давно ждали родные.
Я стояла в сторонке все это время и изредка поглядывала на бесконечную недвижимую стену елей, укрытых вечным, мертвым белым снежным мехом, больше походящим на пепел. По спине то и дело пробегал мерзкий холодок. Иногда даже казалось, что я слышу будто бы волчий, но более надрывный и хриплый вой. 
Мужики в спешке уже скидывали на сани сено и только что купленную провизию, кобылка же равнодушно перетаптывалась с ноги на ногу. Меня грубо толкнули в спину. Пора ехать...
Но я замялась:
- Смеркается уже... До утра перебраться не успеем. Может не стоит ехать прямо сейчас? Подождем до утра?
- Опять ты заладила. Темноты боишься? Прыгай, некогда нам разговаривать, достаточно уже насиделись на одном месте. 
Тут же меня за рукав дернул хозяин дома.
- Сойди с тропы... - тихо и загадочно проговорил он и тут же выпустил мой рукав.
Мои компаньоны уселись на потертые и дырявые тулупы, лежащие поверх небольших охапок сена, я же села за вожжи. Когда все подтвердили свою готовность, я ударила лошадь по бокам, сани тронулись.
- Не подведи, Марюша... - еле слышно проговорил старик напоследок. Видимо, так зовут его кобылку.
За разговорами и бодрыми песнями время пролетало незаметно, мы уже давно пересекли границу полей и вечно белого леса и двигались по мягкой утоптанной дороге, которая ни разу не разветвилась за все это время. Как ни странно, солнце до сих пор пробивалось сквозь еловые ветви, так что в лесу было светло, почти как днем. Я, улыбаясь, иногда окриком подгоняла резвую лошадку и слушала разговоры предвкушающих скорую встречу с родными друзей. Я едва не задремала, не отводя взгляд от копыт.
Из легкой задумчивости меня вывел крик пролетевшего прям перед моим лицом ворона, я на секунду зажмурилась от неожиданности. И только спустя пару мгновений после того, как я открыла глаза, заметила, что вокруг давно уже сгустилась темнота, и лишь белоснежный снег все так же еле-еле "освещал" дорогу, которую нам преградило поваленное дерево. Темнота и... тишина. Я резко обернулась. Сани были пусты.
- Наверное, над нами решили пошутить. Шутка не удалась. - нервно улыбнувшись, обратилась я к фыркнувшей Марюше.  - Ну же, выходите!
Я слезла с саней, закрепив вожжи, и, раздвинув ветви поваленного дерева, прошла чуть вперед, оставив кобылку в паре шагов за собой. Ни шороха, ни взмаха птичьего крыла...
- Ну и шутнички. Что делать-то будем, Марюша? - я, улыбаясь, обернулась.
Сани пусты. На сломанной ветви дерева висел хомут от упряжи с окровавленной, будто бы отгрызанной, головой гнедой Марюши. Я встретилась взглядом с неживыми стеклянными глазами животного и зажала рот рукой.
Тишину прорвал звериный визг, хор десятков, а то и сотни ртов. Он раздавался будто бы отовсюду. Звук нарастал, ужас пробрал меня до костей и, взрыхлив снег заледеневшими сапогами, сорвалась с места.
Ветви царапали лицо, ноги путались в корнях, утопали в глубоких сугробах. Я спотыкалась, падала и снова вставала, с головы слетела шапка, на острой ветке осталась порванная шерстяная руковица. А визг меня догонял, резал уши. Тропа передо мной виляла, мелькала между деревьев и вдруг вывела на поляну... Лес закончился.
"- Сойди с тропы!" -вспомнились мне слова старика.
Несмотря на то, что по обеим сторонам протоптанной дорожки были глубокие, непроходимые сугробы, я без раздумий резко свернула налево и, нырнув в снег, догребла до ближайшего куста и спряталась за него, прикрывшись ветвями. Звериный крик, казалось, затих, но, спустя буквально с десяток мгновений на тропе, с которой я только что свернула,  показалось нечто, посмотревшее на меня пустыми глазницами. Возле его костлявых лап лежала одинокая пара сапог с обглоданной человеческой костью в одном из них.
"- Сойди с топы!" - эхом отозвались слова в моей голове.


Рецензии
Блееск! Хотя другого я и не ожидала. Хочется еще и еще. Я уже как наркоман, подсевший на этот мир

Геленор Лавкрафт   18.01.2019 21:45     Заявить о нарушении