Птица вольного полета

Уже более года я птица вольного полета, то есть фрилансер. Сначала это было от безысходности: не могла найти  работу в своем городе. Которая соответствовала бы моему образованию, ну и способностям, а они у меня  связаны с двумя сферами: литература и журналистика. И тут знакомая предложила попробовать сотрудничать с работодателями, находящимися за пределами Соликамска и, возможно даже, в краевых СМИ. Сначала было боязно, как рыбке привыкшей плавать на мели, которую неожиданно бросили в открытый речной поток. Но потом страхи развеялись и я начала привыкать, ощущая явные плюсы своего «свободного парения». Ну, во-первых, гибкий график: когда захотела проснулась, когда захотела принялась за работу, появилась необходимость - устроила себе перерыв, отправившись на пляж. Более того, ведомая мечтой о полноценном трудовом стаже я прошлой осенью все же устроилась на месяц работать смотрителем в музей и сделала неприятный для себя вывод: за предложенные мне 7 тысяч рублей в месяц (это за 5-дневную трудовую неделю с 10 часов утра до 18 часов вечера) я должна была рано  рано вставать (опять же дискомфорт), плюс еще и питание в ближайшей столовой обходилось недешево, а с собой брать обед тоже было не вариант, поскольку разогреть его было не где. В конце концов я поняла, что моя новая профессия никак не поправляет ни моего материального положения, ни моего здоровья, и даже мешает вовремя выполнять задания моих заказчиков.  Далее я увидела и другие плюсы фрилансенга: моя подруга работает в гимназии учителем начальных классов (и по-видимому хорошим учителем, раз в этом году среди призеров олимпиад были и ее ученики) и как уверяет меня, в среднем получает всего 11 тысяч рублей за свой труд. Еще одна знакомая — медсестра в больнице, ее зарплата равна установленной государством минималке. Я, практически не напрягаясь, в среднем получаю столько же, а порой и больше и вот вопрос: «Где справедливость?». Мой труд ни по ответственности, ни по затраченным времени и энергии даже рядом с их профессиями не лежит, но при этом, не будучи устроенной на работу официально, я зарабатываю подчас гораздо больше.  Еще одно преимущество «свободного полета» - экономия времени. Я помню летние дни моей библиотечной бытности, когда будучи библиотекарем я абсолютно бесполезно просиживала на рабочем месте часы,  как говорится просто «пиная ногой воздух». В июле-августе читатели редко в библиотеку хаживали и вся моя бесполезная в тот момент деятельность была связана с чтением книг или «точением лясов» с коллегами, лишь бы «убить» время.  Позже, работая в штате одной редакции не раз попадала в аналогичную ситуацию: объем работы шел по синусоиде: то пусто, то густо. Экономия времени также связана с тем, что не надо тратить драгоценные минуты и часы на ежедневную дорогу в офис, экономятся деньги за счет сведения к минимуму поездок на транспорте, а также обедов дома.
Еще один весомы плюс — по-минимуму контактируешь с трудовым коллективом. Рабочий коллектив может быть разным и многое зависит от того, примет он тебя или нет. Я знаю людей достаточно талантливых и в последствии успешных, когда они не смогли полностью раскрыть свои способности и потенциал из-за того, что не понравились своим коллегам и те начали подсиживать их. Так, моя подруга с двумя красными дипломами об образовании, за последние три года сменила 6, если не больше, рабочих мест, виной, разумеется, ее дурная привычка всем диктовать свои правила. Ни в одной организации из-за тяжелого характера и прямоты, доходящей до бестактности, она не прижилась и  мягко говоря, коллеги всякий раз требовали от начальства, чтобы ее уволили, завуалировав под сокращение.  Поэтому работа на дому для таких социопатов как эта девушка, или для интровертов, как я, более комфортна.
Конечно, вы можете парировать, а как же отпускные и больничные? Работая в библиотеке за минималку я получала минимальные отпускные, да и больничные были настолько мизерные, что я старалась не болеть, а коль заболевала выходила на работу и с температурой.
Сейчас я так и слышу от своих оппонентов: как же трудовой стаж, не боишься остаться с мизерной пенсией? Жизнь научила меня жить «здесь и сейчас», поскольку отношусь к тем неудачникам, которым ничего нельзя планировать, загаданное всегда рушится, как карточный домик. К тому же   я скептически  отношусь к возможной стабильности в нашем государстве. За последние 100 лет в нашей стране  было столько переразделов собственности, политических  обвалов и экономических кризисов, кардинальных изменений конституции, что планировать что-то на ближайшие 20 лет весьма боязно. Взять ту же революцию 1917 года, с захватом движимого и недвижимого имущества высших сословий, коллективизацию с раскулачиванием зажиточных крестьян, а также перестройку с обесцениванием народного добра.  Помнится, когда я родилась (в 1982 году), бабушка на сберкнижку для меня 1 тысячу рублей положила, чтобы я ее получила в день совершеннолетия, чего не случилось, ведь ее щедрый подарок обесценился в связи с экономическим обвалом в 1990-х.
Что касается пресловутой пенсии, не уже ли кто-то думает, что через мизерную минималку (вкалывая при этом каждый день), выделяемую нам государством) можно накопить себе большие суммы. Как в накопительной, так и нет части? Я так не думаю. Да и если накопить необходимую сумму, факт, что вы ее получите? Был у меня хороший знакомый, все на пенсию себе копил, во многом себе отказывал, мечтая о безбедной старости. В результате на его банковском счете оказалось аж 4 млн рублей. Он скончался от инсульта за год до выхода на пенсию. В результате  скопленные годами трудов и мечтой о светлом будущем миллионы оказались причиной распрей и войн друг с другом его наследников и в конец перессорили всех близких родственников.   Поэтому как знать доживу я до пенсии или нет, а а если нет, то куда денутся отчисляемые с моих доходов в государственный пенсионный фонд деньги? А может и вообще пенсию в России отменят.
Значит ли этот мой пространный монолог, что я против работы в штате организации по постоянным трудоустройством? Совсем нет, при условии, если зарплата будет окупать потраченные мною время и энергию (разумеется, я имею в виду работу только по призванию), а пока этого нет, я как тот волк, которого кормят ноги.

весна 2017 года.


Рецензии