Лишь плачет мир из розовых пеленок

Второе декабря—печальный день.
Земли унылой чуть светлее небо.
Приди, переступая стыд и лень.
Тебя сегодня надобно, как хлеба.

Приход твой будет — к перемене знак,
Все к лучшему тогда поворотится
И новый день, еще и слеп и наг,
В восхода алом зареве родится.

Я этот день, прекрасно-грустный день,
В мечтаниях о завтра скоротаю,
Хоть быть ему все среди тех же стен
И с той же маетой в душе. Я знаю.

И если твой приход, как пустота,
И в завтрашнем ни капли не изменит,
В чем истина тогда, в чем правота,
Кто для меня все взвесит и оценит?

Никто. Никто, кроме меня самой,
Определить не в силах меру счастья.
Свела меня с беспечностью самой
История — не блекнущая сватья.

История так много прожила —
От обезьян до нынешнего века,
Сквозь тернии природы провела
Дитя свое родное — человека.

И до того, в дрожании моллюск,
В том, как текут, куда впадают реки,
История внимала сквозь испуг
Святое зарождение человека.

Тебе мы все — единый организм,
Хоть в каждом — неразгаданность Вселенной,
Свой мысленный поток и свой каприз,
И каждый — узник собственного плена.

Как много нас, малюсеньких ростков—
Как зерна в поле, высеяны в мире.
В извечном ожидании плодов,
В труде потеем, веселимся в пире.

Взойдут не все, не все корней узлы
Навеки вглубь истории протиснут.
Те добрые, те неподкупно злы,
Те покидают, те на плечи виснут.

Те веселы, те мрачны, те умны,
Те глупы, этим лишь бы хата с краю,
Те верят в жизнь, те ни во что, те в сны.
Кого ты, мир, хранишь, кого караешь?

Тобой убит невежда и поэт,
Герой и трус, старушка и ребенок.
Я спрашиваю, но ответа нет.
Лишь плачет мир из розовых пеленок...


Рецензии