Предостережение о ночном транспорте

Можете считать меня безумцем, можете смеяться над моими словами, но я все же попытаюсь предостеречь вас, и не будет в том моей вины, если вы меня не послушаете.
Я изучал их годами, наблюдал за ними из ночных теней, всматривался, так же, как и они всматриваются в бредущих мимо них прохожих в поиске новой жертвы. То, что поначалу казалось мне безумием, со временем стало обретать все более четкую и логичную форму, и пусть у меня и нет всех ответов, здесь я постараюсь изложить то, что мне известно, в том числе и виденное моими собственными глазами.
Они живые. Быть может не все, быть может лишь некоторая их часть, но некоторые их них определенно живы, разумны, и, что самое важное, голодны. Автобусы, троллейбусы, трамваи – все эти грузные махины, что движутся по ночам по туманным улицам Сан-Сити – нет, они не едут в депо, и не подбирают опоздавших пассажиров – они охотятся.
Знаете ли вы, сколько людей ежегодно исчезает на улицах Сан-Сити? А скольких из них последний раз видели, садящимися в автобус, прибывший позже своего последнего времени в расписании, и подобравший одинокого пассажира? Счет идет на десятки, и это лишь те случаи, что я смог обнаружить. Сколько всего пропавших? Сотни? Тысячи? Происходит ли это только в Сан-Сити, во всей стране, во всем мире? Я не знаю этого. Но того, что я видел своими глазами, мне хватает, чтобы просыпаться от звука любого мотора под моими окнами.
Я наблюдал, поначалу это было лишь странным чувством сродни паранойе, но со временем я понял, что они действительно следят за мной. Сначала я не мог понять, что так пугает меня в грузных силуэтах, будто огромные рыбы плывущих в тумане автобусов, скользящих с монотонным рыком по пустым улицам города. Я вглядывался в них, в то, как поначалу неразличимые во тьме номера на табло меняются, приближаясь к вам, становясь нужным вам маршрутом, если вы одни, и любым другим, если на остановке был кто-то кроме вас. Словно автобус знал, чего именно я жду, но не рисковал подбирать больше одного человека за раз. Внутренняя тревога, растущая внутри меня, не позволяла садиться в них одному, я предпочитал идти пешком, игнорируя проплывающие мимо одинокие механизмы.
Но потом я стал вглядываться не только в их номера. Пусть днем, когда солнце озаряет улицы, их и можно различить в мельчайших деталях, ночью все становится неверным и размытым, словно сон вторгается в явь, по тому мало кто замечает густой мрак внутри транспортных кабин, где водитель – лишь тень, сумрачный силуэт за грязным стеклом, лишенный лица, как, впрочем, и других индивидуальных признаков.
Именно тогда я стал понимать, что нечто ужасное кроется в ночном транспорте, скрытое от глаз людей, но все яснее открывающееся моему взору.
Нет, не глаза этих темных фигур наблюдали за мной из-за грязных лобовых стекол, то были фары, своим желтым хищным светом выхватывающие жертвы из полночного сумрака.
Я стал следить за ними, специально бродил я по ночам по дорогам, не в самом центре города, где движение не стихает никогда, а прохожие шумны и многочисленны. Нет, меня интересовали окраины, промышленные районы и громады панельных домов с дешевым жильем, те места, где прохожие после полуночи были редкостью. Да, такие места несут в себе и иные опасности, но они миновали меня, похоже, погружение в истинно темные тайны может защитить от мелкого человеческого зла.
Я видел, как они бродят в ночи, перемигиваясь фарами, как они забирают одиноких прохожих, и увозят их, и свет в салоне гаснет, и рык мотора растворяется в тишине вместе с безвестными пассажирами. Каждый раз ком страха подкатывал к моему горлу и я хотел кричать, предупредить их, но что я мог бы им сказать? Кто бы поверил мне.
Я изучил их маршруты и знал, когда кто-то из них едет не туда, куда должен. Поверьте, такое по ночам не редкость. Я видел, как одни и те же автобусы подъезжали к одиночкам и отворачивались от компаний, а однажды я даже видел, как таким образом повернул трамвай. Повернул туда, где даже не были проложены рельсы!
Но не только я следил за ними, вскоре я понял, что и они начали следить за мной. Порой, автобусы словно провожали меня, отклоняясь от своего маршрута, а затем я даже стал видеть их пробегающими под окнами моей квартиры. Теперь страх сковывает меня, заставляя просыпаться среди ночи лишь только я услышу шум мотора, или хищный свет фар осветит желтизной мою комнату, проникнув сквозь щели занавесок. Я стараюсь не выходить из дома - вдруг кто-то из них решит напасть на меня снаружи, чтобы я не раскрыл миру тайну, известную мне.
Я не знаю, чего они хотят, но мне кажется, что угроза сквозит в этих мимолетных ночных визитах.
Я не знаю кто они. Быть может, хищники, в совершенстве овладевшие мимикрией, незаметно охотящиеся в городе. Или же призраки, подобные описанным призрачным кораблям, что бороздят не моря, а ночные улицы. Или же, машины всегда были живыми, и лишь порабощению людей заставляет их возить нас днем, а ночью они выходят на охоту и мстят за свое угнетение, сорвавшись с рельс и маршрутов, как каторжник, разорвавший свои путы.
В любом случае, я хочу успеть предупредить как можно больше людей прежде, чем эти чудовища настигнут меня, ведь, я уверен в этом: чем бы они ни были, намерения их злы и человечеству они не несут ничего хорошего.

P.S. Вышеприведенный текст был обнаружен среди прочих вещей в кармане погибшего неизвестного, сбитого неустановленным транспортным средством на Мун Авеню.


Рецензии