все же очень трудно жить, не любя!

                Фронтовое письмо с Карельского фронта

5.08.44г
                Здравствуй Тоничка!
      Ну, когда я дождусь, что Тоня будет писать мне не только ответы на мои письма, а более чаще?
Скажи мне, Тоня, откровенно, будет это когда ни будь или нет?
      Обидно, приходит почта, ребята получают письма, а мне нет. Одна только мама и любит меня, она мне пишет аккуратно через день, это, не считая писем от отца.
       Друзья ребята ,конечно, пишут только тогда, когда получают  мое письмо, тогда только и отвечают.  Но ты ведь, не ребята. Ты же знаешь хорошо, что я жду твоих писем и хочу их получать часто. А не пишешь.  Вреднуля, ты, просто, Тоничка!
       Сегодня отвратительная погода, идет целый день дождь, работы сегодня нет. Друзья не пришли, наверное, из-за дождя. Я сижу и скучаю.
Читал в сотый раз «Похождения бравого солдата Швейка», сегодня он просто мне надоел, и я его выкинул. Решил немного поболтать с тобой.
      Вчера были у меня ребята, принесли вина, и мы немного повеселились, пели, играли, без умолку болтали, кто про что.
      Я, между прочим, подумал, вот бы вошла Тоня и посмотрела. Наверное, б повернулась и ушла. Ведь она не любит людей в таком виде. Но я б её остановил и сказал словами Симонова:
«От ветров и водки
 Хрипли наши глотки,
Но мы скажем тем, кто упрекнет:
С наше покочуйте,
С наше поночуйте,
С нами поскитайтесь вот четвертый год!»
     Я думаю, что эти слова все же подействовали  бы на твой каприз и произвели бы соответствующее впечатление на тебя. Не так ли, Тоня?
Дорогие слова сказал Костя, правда?
      А сегодня вот сижу и грущу. Я тебе писал, что сейчас работаю фотокорреспондентом нашей газеты, работы сейчас немного. Живу я отдельно. В хорошенькой земляночке один. Горит маленькая лампочка от аккумулятора и горит очень ярко. Когда глянешь на нее, очень приятно становится, а как поднимешь занавеску на окне и посмотришь на улицу, честное слово, мурашки бегают по спине. Хотя ночи ещё светлые. Но свет какой-то серый. Облака нависли на горы, идет противный дождь. И главное, создает такой шум, якобы кто-то крадётся. Все серое, мокрое, грязь кругом. Бррр, не буду больше писать. А то и у тебя мурашки забегают.
В общем, так пока все ни чего, но погода все портит.
      Давно не вижу  Яшу и Бориса, они оба уехали в отпуск под Архангельск, вернее в дом отдыха. Соскучился по Яшкиной игре на баяне. А теперь не придется так часто, как раньше с ними быть, так как они все же фронтовики-передовики, а я уже – тыловик. От них живу в 5 км. Когда они приедут с отпуска я их встречу, и они узнают, где я живу и частенько будут ко мне ездить.
      Но это я только работаю так далеко от передовой, а фотоснимки я же делаю в передовых частях. А во все части нужно проходить мимо них, так что и я у них в гостях буду часто.
      Вот ты веришь, Тоня, как мне хочется любить и знать, что меня любят.
Только ты не думай лишнего, пойми меня, так как это есть. Пойми, что все же очень трудно жить, не любя!
Тебе возможно там это не так заметно, а ведь здесь же живешь в лесу, ей богу, как медведь. Ты все же видишь хороших людей, общество, культуру. А мы кроме лиц своих друзей и остальных ребят, больше ничего не видим.
Есть девушки, я тебе уже писал о них. Но это только люди в юбках.
Фактически, несмотря на то, что мне 26 лет, я еще даже не успел понять, что такое любовь?

Я был знаком с девушкой до армии 3 года, мы говорили друг другу, что любим. Но в 39 году  22 мая я ушел в армию. Я знаю, что она была девочка, я уехал и она осталось девочкой. Но разве она могла, и не только она, а вообще любая вашего пола, ждать меня столько времени и быть верной, конечно нет!
  Я давно узнал, что она забыла, вернее, время изгладило ее все чувства ко мне, так же, как я это чувствую по себе. Всё же мы не виделись 5 лет, а что такое 5 лет??
И вот, представь себе, что я  до сих пор не встретил девушку, которую я действительно мог бы  искренно полюбить и наслаждаться этой любовью.
Я все же живой человек! И чувства мои не потеряны, но ничего не поделаешь, раз сложилась так жизнь.
Ну допустим, я тебе напишу: «Тоня, люблю я тебя, жди меня. Ну и что ты ответишь? Известно, что. Скажешь: «Вот глупыш, не знает человека, не видел никогда, а говорит любит.»
И в конце концов скажешь: «Сумасшедший!»
 Ну так, что же делать?  Сосне ведь не будешь говорить о любви!
Тоня, очень хочется, не обязательно чтоб любовь была душевно удовлетворяющей, а хотя бы, знаешь, такой неизвестной морально поддерживающей. А её нет.
      Ну что тебе говорить, когда ты молчишь. Если бы ты сидела около меня, я б тебе доказал, а так ведь очень трудно, но я все же думаю, что ты меня поняла,так как хочу этого я.
И вот эту горечь и обиду только и смываешь тем, что пригласишь друзей, выпьешь, повеселишься, немного забудешься. А нет этого- грусть заедает!
      Ну вот, Тоня и все, уморил, наверное, тебя, а может насмешил. Но ты будешь не права, если будешь смеяться, потому, что это я написал только тебе, как хорошему товарищу.
Ведь не могу же я жить и ни с кем не делиться. Маме это писать не к чему.
А пока до свидания. Будь счастлива.
Желаю успеха в исполнении всех твоих желаний.
Пиши, я жду, а также жду твою «мордашку». На днях я послал тебе письмо со своим фото.
Еще раз спокойной ночи, уже 1й час.
                Жму ручку, Колька


Рецензии