Кто вы - Пшеница или Плевелы?
Друзья, вспомним историю раннего христианства, времена, благополучно давно прошедшие, те дни, которые можно было наблюдать в амфитеатрах древнеримской империи, когда вокруг арены все ряды, ярус за ярусом, были наполнены собравшимися толпами людей с жестокими глазами и железными сердцами.
Посмотрим в центр арены, где одиноко стоял обреченный человек, ожидая, когда решетки клетки со львом будут подняты и он сможет предать себя в жертву за свидетельство о Христе, став жертвой ярости народа.
Тогда, в том обществе было совсем не трудно отделить драгоценное от ничтожного. Самый поверхностный взгляд любого путника , вошедшего в амфитеатр, сразу бы распознал, кто был учеником Христа, а кто – врагом Распятого.
В центре стоял мужественно спокойный ученик , готовый умереть, а везде вокруг, на этих высоких ярусах Колизея или амфитеатра в каком – нибудь городе в провинции, где это все могло происходить, восседали матроны и знатные люди, принцы и крестьяне, плебеи и патриции, сенаторы и солдаты; пристальные взоры всех их были направлены вниз, и все имели один и тот же жестокий, немилосердный вид.
Все, как один, неистово взывая к своим языческим богам, вопили от радости, смотря на агонию ученика ненавистного Галилеянина, убиваемого для римского праздника.
Сегодня перед нами совсем другое зрелище, с гораздо более благополучными ожиданиями; но – увы! – сегодня намного труднее отделить плевелы от пшеницы, драгоценное от ничтожного, чем в те дни, когда апостол боролся со зверями в Эфесе.
В нашем обществе, я надеюсь, есть тысячи, миллионы , кто был бы готов умереть за нашего Господа Иисуса, а есть еще и множество таких людей, которые носят имя Человека из Назарета и принимают евангелие Его.
И все же , боюсь, что среди нашего окружения есть еще много врагов Сына Божия, тех, кто забывает о Его праведных притязаниях на них, тех, кто отбросил от себя те узы любви, которые должны были привязать их к Его престолу, и никогда не покорялся той могущественной любви, которая проявилась в Его распятии и в Его ранах.
Я не могу даже пытаться отделить плевелы от пшеницы. Всем нам должно расти вместе до жатвы. Разделить нас на плевелы и пшеницу – это такая задача, которая сейчас даже ангелам не под силу, но которую они исполнят с легкостью однажды, по указанию своего Господа, когда придет время жатвы и они соберут в связки сперва плевелы, чтобы сжечь их, а затем уберут пшеницу в житницу Иеговы.
Я не буду пытаться проводить разделение , я просто попрошу каждого попытаться самому сделать это в отношении самого себя. Я обращаюсь к вам, юноши и девушки, старики и отцы, сегодня исследуйте себя, в вере ли вы. Пусть никто не думает, что он – христианин, так как он пополнил собой ряды христианского собрания.
Пусть никто не судит ближнего своего, но каждый суди самого себя. К каждому из вас обращаюсь я сейчас со всей серьезностью: позвольте это разделение провести вашей совести, и пусть ваш разум проведет различие между тем, кто боится Бога, и тем, кто Его не боится.
И несмотря на то, что никто, одетый в льняную одежду, с прибором писца на поясе, не пройдет посреди вас и не сделает знак на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся в этом городе ( ср. Иез. 9, 2-4 ), пусть совесть возьмет этот прибор писца и честно сделает знак или же не сделает такового, и пусть каждый спросит себя: « На стороне ли Бога я? Я за Христа или за Его врагов? Собираю я с Ним или расточаю?»
« Разделяйтесь! Разделяйтесь!» — кричат в наших законодательных собраниях; давайте произнесем то же самое и мы с вами наедине с собой. Политические разделения – сущие пустяки в сравнении с тем всеобъемлющим и наиважнейшим отличием , о котором я хотел, чтобы вы задумались.
Разделяйтесь так, как вы будете разделены — направо и налево – в тот великий день, когда Христос будет судить мир по правде. Разделяйтесь так, как вы будете разделены, когда блаженство неба или муки ада станут вашим вечным уделом.
Если бы все наше общество было разделено таким образом на два лагеря и мы могли бы сказать: « Эти заключили завет с Богом путем жертвы, а те, на той стороне, все еще остаются врагами Бога по своим злым делам», то, смотря на этих последних, мы все же чувствовали бы необходимость провести различие и между ними на основании личного отношения к каждому.
Ведь хотя все неверующие одинаково не прощены и не спасены, все же они неодинаковы по обстоятельствам их конкретной жизни и по внешним особенностях их грехов. Будучи одинаковыми в том, что они живут без Христа, они все же очень отличаются друг от друга по своему духовному и нравственному состоянию.
Данная тема этой статьи такова, что позволяет мне обратиться сразу ко всей массе необращенных и в то же время дает мне возможность надеяться на то, что мне удастся достичь совести каждого путем четкого разделения всей этой огромной массы необращенных на два лагеря. Как бы я хотел, чтобы каждой из этих групп сей день принес благословение.
И каждый из нас подумал: » Так кто я: Пшеница или Плевел?»
В следующих статьях в первую очередь я обращусь к тем, кто открыто не покоряется Богу; и во – вторых, к тем, кто обольщается покорностью Ему.
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219011800407