Пурга

               
Связь Луча с внешним миром осуществлялась по узкоколейной железной дороге Норильск- Дудинка , вагончики таскал толи паровозик, толи тепловозик- не разбираюсь я в этой технике .Один вагон в составе был наш, грузовой- в нем привозили продукты, хлеб, оборудование и т.д.Наша станция- Волгочан.До точки были проложены деревянные трапики- доски, уложенные поперек на бревна.Летом по тундре ни пройти, ни проехать .ГТТ садится постоянно на днище, с бортов снимаются бревна, подкладываются под траки и на длину бревна ГТТ продвигается вперед ,Бревно выцарапывается из грязи и снова заводится под трак.Не езда , а именно ерзанье .А по трапикам милое дело - ящик на плечо и впередТак что летом связь с внешним миром была.
Зимой –в пургу – мы были отрезаны на несколько дней от Норильска. Во первых – темно, полгода полярная ночь.Мело так, что стоя под лучем прожектора видел голенище своего сапога- носок уже не видел. Ветер сбивал с ног в прямом смысле –идешь на смену на техздания, троса вдоль трапиков глубоко под снегом, держаться не за что.На ветер просто ложишься.И видишь краем глаза, что этот хитрец , Филиппок, опять за тебя от ветра спрятался! Делаешь резкий рывок вперед – и он уже катится кубарем , гонимый порывами ветра…
В одну такую пургу перед Новым 1973-м годом у меня заболел зуб, щеку разбарабанило- глаза правого не видно . Докторишка Фаттахов был на губе- дежуривший по части подряд несколько суток ст.лейтенант Песков взломал медпункт и выдал мне стандарт анальгина.Я прихватил втихаря несколько стандартов димедрола. Но пурга продолжалась, у меня поднялась температура и было решено ехать на бульдозере С-100 на станцию. Водитель – призывом старше- забыл к сожалению фамилию- крепкий такой парняга, татарин по национальности и я выехали. Вдоль дороги стояли вешки метров трех высоты. У площадки их было хорошо видно, потом они стали все короче и короче .Потом пропали.
Короче- заплутали. По времени мы уже должна были наткнуться на железную дорогу, а ее все нет и нет. Тут-то водила и запаниковал. Вариантов немного- но все плохие. Или мы едем вдоль железной дороги, или ее так перемело, что мы давно ее проскочили и не заметили этого. Повернули назад. Засекли время. Должна бы уж и точка быть – а нет.Выйдем – обойдем бульдозер по кругу- один снег и ничего больше.Еще проедем- опять выйдем.Потом водила перестал выходить из бульдозера. Потом заплакал и отказался ехать дальше.Плакал и качал головой на все мои уговоры , а потом и угрозы. И только после нескольких ударов ему кулаком в лицо бульдозер двинулся опять вперед. Буквально через несколько минут мы врезались в какое-то солидное препятствие – это оказалась дизельная! Дизелисты с матами- перематами тормошат нас, а водила, улыбаясь до ушей разбитыми в кровь губами то обнимал меня, то колотил по плечам выкрикивая непонятные татарские слова!
А через сутки пурга утихла…


Рецензии