Обращение к неверующему человеку
Вы не побоялись и прямо отказали вашему Создателю. Вы прямо высказали свое отношение, и не только словами, но и другим, более решительным и явным способом, ибо действия говорят намного сильнее, чем слова.
Вашими поступками вы говорили снова и снова: « Я не хочу служить Богу и не хочу верить в Его Сына Иисуса». Мой дорогой друг, я рад с тобой общаться сейчас и верю, что в тебе сегодня произойдет перемена еще до того, как ты покинешь этот сайт, но пока что ты не проявил даже внешних признаков покорности Богу, но только всеми способами говорил: « Не хочу».
На самом же деле ты говорил: « Я не хочу служить Богу, я не хочу идти в воскресенье на служение, эта скука невыносима для меня. Я не буду петь хвалу моему Создателю, я не благодарить Бога за тех, к которым у меня нет любви. К общей молитве я не буду присоединяться – не имею такого желания.
Я не буду притворяться, что читаю в уединении утреннюю и вечернюю молитву – какая польза от этого? Я вообще не хочу молиться; я не верю в действенность этого, не хочу быть лицемером и совершать все такие тщетные действия, в которые я вообще не верю. Что же касается того, что называют грехом, то я люблю это и не перестану делать это».
Ты гордишься тем, что тебя называют честным человеком, ибо ты всегда оправдываешь ожидания твоих товарищей, но ты презираешь саму мысль о том, чтобы тебя считали религиозным, так как ты не признаешь права на тебя Твоего Создателя.
Справедливым требованиям других ты с радостью уступаешь, но на обоснованную и нежную просьбу Бога ты отвечаешь прямым и явным отказом. Самым явным образом, так, как только могут говорить поступки, ты говоришь своим пренебрежением Воскресением, своим равнодушием к молитве, своим отказом от чтения Библии, своим упорством в явном грехе и всем своим образом жизни: « Я не хочу».
Вслед за фараоном, ты вопросил: « Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его?» ( Исх. 5, 2 ). Ты согласен с теми древними, которые сказали: « тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его?» ( Мал. 3, 14 ).
Более того, друг мой, ты в уме своем пока еще не согласился с истинами Слова Божьего; напротив, ум твой, как и сама практика твоей жизни, еще не подчиняется требованиям Божиим. Ты в своем уме держишься мысли о том, что прежде чем поверить чему-либо, необходимо это постичь, — мысли, которую, прямо скажу, тебе никогда не удастся реализовать, неверующий ты человек.
Так как ты не в состоянии постичь даже тайны твоего собственного существования, а ведь вокруг тебя существуют десятки тысяч других вещей, которые ты не можешь понять, но в существование которых ты должен верить, чтобы не прослыть навсегда великим глупцом.
Ты все еще выискиваешь недостатки в разных установлениях, понося все евангельское учение в целом; и если бы тебя спросили, почему ты не ходишь на служения, ты бы, наверное, сказал, что уклоняешься от них, так как тебе не нравиться, как проповедует тот или иной проповедник.
Скажу тебе от себя, что лично мне очень мало дела до того, нравится тебе то, как я проповедую, или нет; ради твоего же блага я так стараюсь сейчас, чтобы ты поверил истине, которая в Иисусе; но до тех пор, пока ты живешь во грехе, твое неприятие проповедуемого учения вероятнее всего приведет лишь к тому, что я стану еще более уверен в его истинности и буду проповедовать его с еще большей уверенностью и страстностью.
Неужели ты думаешь, что мы познаем истину Божию из того, что нравится или не нравится тем, кто отказывается Ему служить и одновременно желает получить прощение за свои грехи? О необращенные дамы и господа, долго же вам придется ждать, чтобы мы пришли к вам для того,чтобы узнать , о чем вы хотите, чтобы мы проповедовали, а когда мы падем так низко, чтобы сделать это, вы же сами будете презирать нас за это.
И вообще, видано ли это, чтобы врач спрашивал своего пациента о том, какое лекарство он хотел бы, чтобы ему прописали? Тогда ему не нужен врач, так как он может сам себе назначить лекарство. Тогда просто сразу укажите врачу на дверь. Какая польза от такого врача?
Какая польза от такого проповедника, который потакает развращенным вкусам и греховным желаниям, говоря: « Как бы вы хотели, чтобы я проповедовал вам? Что из ублажающего ваш слух предложить мне вам?» О, души дорогие! У нас есть более возвышенная цель для служения, чем просто ублажать вас.
Мы спасаем вас невкусными истинами, так как сладкая ложь погубит вас. То учение, от которого плотский ум испытывает наибольшее удовольствие, является наиболее смертельно опасным и обманчивым. У многих из вас взгляды, вкусы и привязанности должны измениться, иначе вы никогда не войдете в небеса.
Признаю, что отчасти мне нравится ваша честность, позволившая вам сказать прямо: « Я не хочу служить Богу», но эта честность, которая заставляет меня содрогаться, ибо она выдает сердце, твердое как камень.
И снова вы сказали: « Я не хочу служить Богу», и вплоть до сего времени очень может быть, что вы никогда не имели расположения раскаяться в этих сказанных вами словах, ведь пути греха сладки для вас, и сердце ваше твердо держится своего упорства, потому что ты неверующий человек.
Вы никогда не испытывали того осуждения греха, которое Святой Дух произвел в сердцах некоторых из вас; если бы вы испытали это, то скоро бы оставили это свое « не хочу». Если благодать Божия – свидетелями ее силы являются тысячи из нас, что она столь же реальна как и та сила, что движет звездами или крыльями ветра – однажды овладеет вами, тогда вы уже не будете говорить: « Я не верю в то или в то», так как, пребывая в трепете, как и все те, на кого вы сейчас смотрите с презрением, вы воскликните: » Что мне делать, чтобы спастись?»
До сего момента вы никогда не испытывали на себе эту силу, а потому я не удивлюсь, что вы не признаете ее, хотя слова честных свидетелей этого должны были бы иметь для вас какое-то значение. Вы по жизни, по убеждениям откровенно не являетесь христианином; вы никогда не обманывали себя и других, выбирая для себя профессию, которую не уважаете, но вы всегда шли собственным, избранным вами путем, каждый раз отвечая с большей или меньшей уверенностью на призыв евангелия: « Не хочу».
Выше я написал, что ответ сына своему отцу, как он записан в данном месте Писания, был очень прост; ответ этот, однако же, не был слишком искренним, не был он и таким, какого ожидал от него отец. Его отец сказал ему: « Сын, иди сегодня работай в винограднике моем», а сын ответил грубо: » Не хочу и все на этом» и, не сказав ни слова извинения или оправдания, пошел своим путем.
Разве это правильно? Разве так должно отвечать? Так же и ты, друг мой: возможно, ты был слишком поспешен в своих выводах, а потому несправедлив. Разве не вполне вероятно то, что ты отказал Богу и Его Евангелию в уважении, которое оба они на самом деле заслуживают? Ты ответил очень прямо, но в тоже время очень необдуманно, очень грубо Богу, Который заслужил лучшего от тебя.
Ты когда – нибудь размышлял по-настоящему над правами Господа Иисуса на тебя? Ты когда – нибудь не отвергал евангелие с усмешкой, как недостойное тебя? Ты когда — нибудь не боялся взглянуть прямо на то, что стоит между Богом и твоей душой?
Думаю, что так обстоит дело со многими, читающими эти строки и я знаю, так же оно обстоит с тысячами и десятками тысяч в моем городе. Они топнули ногой и сказали: « Ни слова не хочу слышать о твоей религии! Я принял решение и никогда не изменю его; я ненавижу эту тему и не желаю слышать об этом, я неверующий человек».
Не говорит ли им постоянно внутренний тихий голос, что это несправедливо ни по отношению к ним самим, ни по отношению к Богу? Неужели этот вопрос так легко решается? Предположим, что окажется, что учение Иисуса верно, что тогда? Какова будет участь тех, кто презрел Его?
Дорогой читатель, учение Иисуса истинно, и я проверил его истинность в моей жизни; учти, прошу тебя, это, и не губи бессмертную душу твою легкомысленным к ней отношением.
Так говорит Господь: « обратите сердце ваше на пути ваши» ( Агг. 1:5, 7 ).
Роман "Скажи смерти прощай!"
можно читать на этом ресурсе:
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1
или перейти по ссылке:
https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252
Свидетельство о публикации №219011800453