Случайная встреча

Случайная встреча.

 Рассказ этот не выдумка. Это произошло со мной реально. Я хочу посветить его незнакомке, может она, когда-нибудь прочитает его.
 Как-то в будни, я отправилась прогуляться. Я часто это делаю, когда домашние дела и хлопоты заполняют мой мозг.
Я шла по знакомой мне аллеи и думала о новом рассказе. Прохожих было мало, и суета не отвлекала меня от сюжета, который уже зарождался в голове. И вдруг я заметила девушку, она читала книгу. Вот это меня удивила. Сейчас редко можно увидеть молодежь, читающий на лавке. Подойдя поближе, остановилась возле нее.
-Извини меня, а что ты читаешь?
Девушка оторвала взгляд от книги и улыбнулась.
-Достоевский «Братья Карамазовы».
Я ничего не имею против Достоевского, но его длинные предложения утомляют меня. Фильмы по его произведениям я смотрела с удовольствием, а вот читать…
-И тебе нравиться этот писатель?
- И не только этот. Я люблю классику.
И глаза ее засветились. В них появились теплые лучики. Я присела рядом.
-И много ты уже прочитала?
- У нас дома большая библиотека. Еще родители собирали. А читать я люблю.
Она начала перечислять авторов и названия книг. Я отметила, что ее интересовала не только классика, а жизнь замечательных людей. Особенно, она отметила  семью Романовых. Она рассказывала мне о жизни классиков, об исторических героях. А в ее глазах бегали огоньки. Я молчала.
Затем она тяжело вздохнула, огоньки в глазах погасли. И, что-то вспомнив, замолчала. Мне не хотелось нарушать эту паузу, но любопытство взяло верх:
- А когда же ты успеваешь читать. Ведь учеба, работа, встречи с друзьями – отымают много времени.
-А у меня его много; я окончила школу, никуда не поступила. Мне трудно дается математика и геометрия. А денег на платное образования у нас нет. Меня даже на работу не берут. А друзья…у нас дома три кота и собака. Все они отказники - они мои друзья.
Тут пришло время, удивиться мне;
- Это почему же не берут? В каждой газете пестрят объявления о работе, а вот смотри, даже на столбе висит приглашение на работу.
-А, это? Туда я уже звонила и ходила.
-А может тебе надо что-то особенное?
- Я пробовала устроиться даже уборщицей. В магазине висела объявление, но меня не взяли. Только обещали позвонить.
Она улыбнулась печальной улыбкой.
-Заводы в городе не принадлежат государству. Устраиваться надо через интернет. Я пришла на предприятия, где когда - то работала мама. Но меня даже на порог не пустили.  Охранник направил меня к интернету, сказав, что все оформление проходит в Москве.
Да я и работу  стала искать по здоровью.
-Я оглядела девушку; скромное синие платье, прямые волосы нижи плеч, на ногах кроссовки.
-А тебе не жарко ходить в такой обуви?
- А я всегда их ношу. У меня на подошвах тонкая кожа. От дальней ходьбы, она рвется. Наверное, и  мой внешний вид  не для работы.
 Она подняла рукав, и я увидела длинные, черные волосы. На ногах я брею их, а вот руки…
-Но это  можно скрыть.
- Вот это я скрываю. А от работодателей слышу, что нужен стаж работы. А где его взять, если никуда не берут!
-А как же ты живешь?
 После смерти папы, я осталась с мамой и двумя братьями инвалидами. Мама родила меня поздно. По возрасту я младшая в семье, а работу выполняю по - взрослому. « Я и баба, и мужик» Мама на пенсии, и мне приходиться поддерживать ее. Ведь ей не сладко тащить нас.
Я посмотрела на ее сильные и крепкие руки. Да, они не были похожи на руки молодой девушки.
-А как же вы справляетесь?
-Хорошо! Мы стараемся держаться вместе и помогать друг - другу. А сейчас извините, мне пора. Я давно здесь отдыхаю, теперь надо помочь маме.
Она встала, положила в сумку книжку и пошла прочь. Я смотрела ей в след и думала:  «Она такая молодая, а жизнь лишила ее юности, она стала заложницей обстоятельств. Что ждет ее в дальнейшем? Но я уверена, что  огонек в ее сердце не потухнет. У нее есть любовь – книги. Она многое понимает и черпает из этого колодца жизнь. Так пусть же высшие силы не оставят ее. А сердечко бьется для любви и надежды. Она найдет СВОЕ счастье! »

P.S. Больше этой девушки я не встречала. И очень сожалею, что не узнала ее имени.

   
 


Рецензии
Грустно. :(

Александр Рожков   24.01.2019 16:02     Заявить о нарушении
Это реальность! Спасибо за отзыв!

Елена Рожкова-Астахова   24.01.2019 18:33   Заявить о нарушении